Устойчивое развитие (не) против экономии: как сделать ивент «зеленым» и не разориться

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Устойчивое развитие – эти слова пугают организаторов масштабом действий, стоящих за ними. Кажется, что переставить ивент на «зеленые» рельсы слишком сложно, дорого и главное – невыгодно. Event LIVE развеивает мифы и рассказывает, с чего начать, например, с многоразовых банеров, разборных стендов и субботника руками делегатов.

«Измените что-то одно, сделайте выводы из своего опыта и начните выстраивать практику», – советует консультант по устойчивому развитию Индианаполиса (США) Джулия Шпенглер, – Пусть эти меры не до конца соответствуют идеалу, сделайте то, что можете сейчас – это уже много значит». К словам Джулии стоит прислушаться, ведь Индианаполис – один из мировых городов-лидеров в усилиях по устойчивому развитию:

  • Некоммерческая организация CDP назвала Индианаполис в числе городов, наиболее активно работающих с проблемой снижения эффекта глобального потепления.
  • Руководство города взяло обязательство добиться углеродной нейтральности города к 2050 году.
  • Солнечная ферма Международного аэропорта Индианаполиса – самая большая в мире среди аэропортов.
  • Автодром «Индианаполис Мотор Спидвей» также во многом пользуется солнечной энергией.
  • Город может похвастаться крупнейшей в США программой обмена электромобилей, здесь активно развивается велосистема, а в сентябре 2019 Индианаполис первым в Америке запустил систему скоростного общественного транспорта с электробусами.

Меньше – лучше: как сократить количество отходов?

По словам Джулии Шпенглер, в правиле 3R (Reduce-Reuse-Recycle – сокращай, используй снова, перерабатывай) не случайно на первом месте стоит слово Reduce. В первую очередь организаторам стоит задуматься о том, как уменьшить количество используемых материалов и электроэнергии. Затем спросить себя, какие вещи и предметы, изготовленные для мероприятия, можно не выбрасывать, а использовать снова. Вопросы переработки отходов стоят на последнем месте в этой цепочке, поэтому не нужно думать, что, отправив мусор на переработку, вы сделаете всё, что сможете.

Кстати, экодвижение «РазДельный Сбор» рассказывало нам, как обстоят дела с устойчивым развитием на ивентах в России.

Сокращение использованных ресурсов и повторное использование часто идут рука об руку. Взять хотя бы указатели и баннеры – они не обязаны быть одноразовыми. Если не указывать на них детали конкретного ивента, а разместить только название, логотип и другой брендинг вашей компании, после проведения мероприятия их можно будет отправить не на свалку, а на склад – до следующего события.

Именно так поступила некоммерческая организация Indiana Sports Corp, организатор ряда спортивных мероприятий в штате Индиана. Пару лет назад организация провела ребрендинг и теперь использует напечатанные к ивентам 2018 года материалы весом больше 90 килограмм на своих последующих мероприятиях.

Photo Photo
Indiana Sports Corp

Также пора задуматься и о том, чтобы сократить количество материалов, которые вы предоставляете на стойке регистрации. CWT Meetings & Events советует чаще применять на мероприятиях цифровые решения, например, регистрировать гостей можно с помощью онлайн-системы, а промо-материалы и информацию размещать в приложении для ивента. Подарки для участников тоже могут быть «долгоиграющими» – если останутся лишние, их не придётся выбрасывать, а можно будет просто отложить до следующего раза. И не заполняйте пакет участника бесконечным количеством промо-макулатуры, большинство из них полетит в мусорку уже на выходе с площадки, в лучшем случае – в отеле, когда посетитель начнёт собираться в обратный путь.

Кстати, если уж дарить участникам что-то на память, то пусть этот подарок оставит приятные эмоции и будет действительно полезным – по ссылке 8 идей для таких презентов.

Вкладываемся в будущее: про сборные павильоны и репутацию

Сокращение количества доходов идёт рука об руку с повторным использованием. Заказывая стенды для мероприятия, вы можете отказаться от более дешевых материалов в пользу тех, что позволят использовать конструкции в дальнейшем. Это не только экологично, но и экономически выгодно: по словам вице-президента по работе с клиентами в Ignition DG Кэрри Логи, вложения непременно окупятся, ведь в дальнейшем вы сможете просто возить их с выставки на выставку.

Ignition DG – дизайнерское агентство в Индианаполисе, специализирующееся на создании выставок и мероприятий. В 2019 году они модернизировали стенд одного из своих заказчиков, фармацевтической компании, для участия в ежегодной Конференции Американской Ассоциации практикующих медсестер в Индианаполисе (American Association of Nurse Practitioners’ conference in Indianapolis). Стенд уже использовался ранее на других выставках, и в этот раз Ignition DG просто изменили его размер и параметры.

«Мы не только сократили расходы клиента на выставку и количество его отходов, продлив жизнь их стенду, но и поддержали концепцию бренда, сохранив знакомый образ, передав ощущение стабильности и последовательности», – замечает Кэрри Логи.

Еще один пример приводит Данте Теодори, маркетолог партнерской программы Webvork: «Мы используем полукруглые сборные тканевые стенды. Их удобно транспортировать, для сборки-разборки не нужно прикладывать силу или использовать дополнительные приспособления. Все элементы стенда являются многоразовыми. Визуально стенд не выглядит хуже, скорее, наоборот. Поскольку ткань полностью покрывает каркас, не видны элементы конструкции или стяжки. Стоимость стенда значительно выше «одноразового», но за счёт того, что мы используем его уже два года, а также для его сборки-разборки не нужно заказывать и оплачивать подрядчиков, экономически мы не проиграли».

CWT Meetings & Events в своём ежегодном прогнозе трендов индустрии на 2020 год также свидетельствует, что предпринятые сегодня усилия по устойчивому развитию позитивно влияют не только на авторитет компаний, но и на их стоимость в долгосрочной перспективе. Они обращают внимание на возросшее количество представителей поколения Z среди посетителей. Центениалы очень серьезно относятся к устойчивому развитию: согласно исследованию Global Millennial Survey 2019, проведенному Deloitte, наибольшее беспокойство у них вызывает изменение климата. Более того, постмиллениалы с легким сердцем отказываются от сотрудничества с компаниями, чьи ценности или политические убеждения они не поддерживают. Чтобы не лишиться расположения посетителей ваших мероприятий в будущем, берегите репутацию даже в мелочах.

Кстати, мы писали о том, какими должны быть мероприятия, чтобы привлечь поколение Z, и как с ними работать в вашей собственной компании

Как еще можно сделать мероприятие «устойчивее» без глобальных затрат?

  • Если ваше мероприятие проходит днём или утром, то можно сократить количество электроэнергии, проведя его в помещении с большими окнами.
  • Уточняйте у поставщиков их отношение к устойчивому развитию, гендерному равенству, равной оплате труда, экологичности материалов, которыми они пользуются, спрашивайте, имеют ли они сертификаты, подтверждающие «зеленый» подход к оказанию услуг.
  • Поинтересуйтесь, чем вы, как организатор, можете помочь дестинации, на территории которой проводите мероприятие. Попросите контакты местных благотворительных организаций: остатки еды после фуршета можно отдать в приют для животных, а ненужные канцелярские товары и подарки для участников – фондам помощи детям из малоимущих семей или сиротские дома.
  • Просто будьте немного внимательнее – если в каком-то помещении нет делегатов, просите площадку выключить там свет и систему кондиционирования воздуха.
  • В программу ознакомления участников с городом можно включить мини-субботник или посадку плодовых деревьев в специально отведенной администрацией города зоне. Правда об этом нужно договориться заранее – как с местной администрацией, так и с делегатами.
Photo Photo

Сотрудники международной компании 3M в ходе поощрительной поездки на Гаваи приняли участие в агролесоводческом проекте на острове Мауи. Команда из 350 работников 3M посадила кокосовые и хлебные деревья. По прогнозам, деревья будут приносить более 90 тыс. кг плодов в год, которые будут бесплатно распространяться среди местного населения. «Мы хотели сделать что-то, что оставило бы позитивный след», – говорит Сара Мерритт, представитель 3M. Ивент заслужил награду SITE Crystal Award 2019 за «наиболее эффективные усилия по обеспечению корпоративной социальной ответственности в рамках инсентив-поездки».

EFEA

Такие примеры предлагают нам наши иностранные коллеги. Сработают ли они в российских реалиях? Какое оно – устойчивое развитие по-русски? Давайте вместе обсудим эту тему на IX Евразийском Ивент Форуме (EFEA) 22 -24 января в КЦ «Петроконгресс».


12.11.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности