Чего хочет жюри: «Мы голосуем сердцем, но не забывайте про ROI»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Что нужно для победы в ивент премии? Записывайте: держите интригу, зачитайте рэп про ROI и тактильно воздействуйте на судейский состав. А если серьёзно, то мы обратились к организаторам и членам жюри семнадцати российских и зарубежных премий индустрии встреч и узнали ответы на самые важные вопросы. Что впечатляет больше: wow-эффект или показатели, пруфы или харизма? Как доказать, что проект решил задачи заказчика? И правда ли, что члены жюри могут стать вашими будущими клиентами?

А судьи кто?

Фото

Елена Конвисар, основатель проекта «EXPOшкола», директор по маркетингу IT-компании НЕОЛАНТ

Член жюри премий: «Event-Прорыв», Event Space Awards, «Золотой пазл – лучший ивент проект».

Фото

Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia, партнер Центра территориального маркетинга.

Член жюри премий: Russian Event Awards, «Серебряный лучник», Silver Mercury, BEMA, «Event-Прорыв» и пр.

Фото

Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы», заместитель исполнительного директора НАОМ.

Член жюри премий «Event-Прорыв», Event Awards Central Asia и пр.

Фото

Геннадий Шаталов, организатор премий в области ивента, PR и событийного туризма Russian Event Awards, RuPoR, «Маршрут года», «Туристический сувенир».

Член Экспертного совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник.

Фото

Михаил Симонов, президент фестиваля Silver Mercury, вице-президент РАМУ и вице-президент АКАР.

Член жюри премий «Серебряный Лучник», Event Awards Central Asia, «Золотой пазл– лучший ивент проект», «Медиа-менеджер России», PROBA Awards

Фото

Александра Юркова, шеф-редактор портала Event LIVE, руководитель проектов Выставочного научно-исследовательского центра R&C.

Член жюри премий: Event TALENTS, Eventiada, Baltic-Nordic Event Awards, Russian Business Travel&MICE Awards

Как впечатлить жюри?

Михаил Симонов:

Наибольшее внимание привлекают проекты, которые имеют wow-эффект.

Хороший, крепкий и качественный проект, где есть задача, креатив и решение, может получить «бронзу» или даже «серебро». Проекты, которые получают традиционно «золото» и «гран-при», это те, в которых есть wow-эффект – настолько интересная креативная идея, что за счёт нее можно очень сильно сэкономить рекламные бюджеты на создание того же ивента. Всем хочется увидеть какой-то выдающийся креатив, который экономит деньги.

Елена Конвисар:

Лично я ценю самоиронию, игру слов, культурные аллюзии, хотя это и непростые в обращении инструменты, и нужно тонко чувствовать свою аудиторию, чтобы рискнуть. Но для меня это тоже креатив, и я была бы рада видеть больше таких событий среди номинантов.

Также очень важна адекватность бюджета и предложенных технических, кейтеринговых и декорационных решений. Ценю экономичные и эффектные идеи. Для меня сэкономленная сумма не просто строчка в бюджете, а возможность сделать ещё больше для развития компании. И поскольку я сама 20 лет организую мероприятия, за это время наработала свои экономичные приемы и хорошо понимаю, что и сколько стоит. Поэтому мне больно смотреть на то, как переплачивают заказчики. И вдвойне обидно за бюджет, когда впечатление от стильного и очень дорогого мероприятия перечёркивает какая-нибудь мелочь.

Ещё я бы рекомендовала участникам внимательнее относиться к фото и видеоматериалам, которые они представляют на премию. Нужно обязательно откадрировать фотографии с клубками проводов, неубранными кофе-брейками, полупустыми залами и прочими доказательствами небезупречной работы на площадке.

Наталия Белякова:

Поскольку почти всегда защите проектов предшествует глубокое погружение в материал заявок, к моменту очной встречи с участниками у меня, как правило, формируется ряд вопросов. Они возникают, когда предоставленные материалы не содержат информацию, необходимую для оценки работы по определённому критерию. Если эти вопросы отпадают в процессе защиты, значит, такова была логика и драматургия команды, ведь в итоге мы получили всё необходимое для оценивания. Такая изящная стратегия смотрится выигрышно.

Вопросы и реакцию жюри вполне можно предсказать, и опытные участники строят презентацию так, чтобы иметь возможность получить выигрышный для себя вопрос и эффектно на него ответить. Возможно, эксперт хитрость и разгадает, но в профессионально расставленные сети попасться всегда приятно. Держите интригу – это не отпускает внимание жюри.

Презентация нужна для формирования у жюри личного отношения к проекту, поэтому задействуйте все каналы восприятия. До сих пор помню, как представитель фонда «Адвита», рассказывая о проекте занятости подопечных фонда, дала подержать членам жюри миниатюры петербургских достопримечательностей, вручную расписанные особенными людьми. Не поверите, мы передавали их друг другу, как драгоценность. Сильное тактильное ощущение, снявшее многие вопросы.

Кстати, Хорошая промопродукция тоже дарит тактильные ощущения и становится артефактом для гостей события. Как нарастить охваты, укрепить связь с аудиторией и материализовать ценности мероприятия с помощью промоподарков, рассказываем в статье Эффективность промопродукции в ивенте: дорог не подарок, дорог CPUI

Михаил Климанов:

Исходя из многолетнего опыта в оценке работ, выставленных на профессиональные премии, могу сказать, что есть некий алгоритм, который позволяет привлечь к работе внимание жюри и значительно увеличивает шансы на победу.

В первую очередь, должна быть внятно и лаконично описана уникальность проекта: почему вы выставили на премию именно эту работу? Почему я должен её внимательно изучить? Если вы не уверены, что ваше решение действительно уникально в мировом масштабе, не приписывайте себе славу первопроходца, а упомяните об отличиях вашего подхода, о том, что вы сделали иначе. Затем должно присутствовать описание, как данное яркое решение соответствовало бизнес-задачам проекта. Погрузите нас в проблематику, с которой вы работали; покажите этапы реализации вашей концепции яркими штрихами; обозначьте пару организационных сложностей, которые вы решили в процессе подготовки и расскажите о жизни вашего кейса после проведённого мероприятия. Ну и, конечно же, фото и видео.

Александра Юркова:

Не хочется говорить об очевидном, но скажу. Для меня в первую очередь важно «мясо»: цель проекта, задачи, выбранные решения (с обоснованием) и бизнес-результат. Причём результат, «закрывающий» цель и задачи. Если в формулировке цели сказано «повышение продаж», то в результате – «продажи в течение периода Х выросли на Y%», а не «видеоролик в сети посмотрели 3 миллиона пользователей». Если цель более сложного порядка, например, повышение лояльности сотрудников, значит и показатели про это – условно: «снижение количества увольнений период 6 мес. после тимбилдинга – N%», а не «всем было весело, сотрудники выложили 1000 постов в инстаграм». Чего хотели? Какой метод выбрали? Что получили? Если с «мясом» у номинанта всё хорошо – я выдохну и буду с удовольствием смотреть на красоту решения, изящество исполнения, эмоциональный контакт с жюри, харизму спикера и прочее.

Фото

Типичные ошибки на защите

Наталия Белякова:

Баланс и акценты!
Кто-то увлекается внешними эффектами – в результате страдает смысл, приходится тратить драгоценные минуты на уточняющие вопросы. Другая крайность – презентация, набитая под завязку цифрами и другими «пруфами» и лишенная харизматичной подачи.

В любом интерактиве должен быть смысл – на иное времени нет! Поэтому, если уж читать рэп, то рифмуя в нем CTR с показателем ROI. При этом жюри ничто человеческое не чуждо, и на очной презентации оно голосует в том числе сердцем.

Елена Конвисар:

Так как я директор по маркетингу и развитию B2B-компании, то в первую очередь меня интересует достижение бизнес-целей через деловые или внутрикорпоративные мероприятия. И оценивать я хочу именно изящность решения поставленной задачи.

К сожалению, ивент агентства при защите не всегда могут сформулировать цели заказчика. И тогда жюри находится в патовой ситуации. В бизнесе ведь нет места оценкам «нравится-не нравится» или «красиво-некрасиво». Есть «привело к цели, или нет». И не понимая целей, нам сложно оценить проект – у нас просто нет для этого данных. Тем интереснее видеть проекты, которые представляют сами заказчики – вот где можно получить настоящее удовольствие от найденного бизнес-решения.

Многие агентства на такие вопросы отвечают: «ой, мы занимались только логистикой и декором». Хорошо, но тогда почему на премии выходят проекты, небезупречные и по этим пунктам?

В прошлом году мы сами подавали проект компании на конкурс и попались в ловушку, не совершайте и вы нашу ошибку: при подготовке к очной защите нам рекомендовали не повторять письменные материалы, поданные на предварительный отбор. Мы так и сделали – и были не правы. Всегда есть вероятность, что жюри, которое судит ваш проект на живой защите, не видело его на предварительном отборе! Поэтому вначале обязательно расскажите его суть и задачи, даже если у вас только 5 минут на выступление – не экономьте на этом.

И отдельная просьба – хорошо подумайте, прежде чем выбрать номинацию. У мероприятия всегда есть истинная цель, и есть легенда. Если цель у мероприятия была коммерческая, а прикрывалось всё, например, социальными или образовательными лозунгами, то подавайтесь в коммерческий раздел. В жюри сидят неглупые люди, они вас раскусят и засудят.

Геннадий Шаталов:

Моветон – это во время публичной презентации проекта читать текст по бумажке.

Это сразу же резко снижает баллы за презентацию и вызывает негативную реакцию экспертов, которые оценивают проект. Я и мои коллеги постоянно говорим всем финалистам: избегайте чтения по бумажке! Не понимаю, зачем читать текст о проекте, который для автора является практически ребёнком? Неужели нельзя просто рассказать о том, что ты придумал и сделал?

Михаил Климанов:

Не дублируйте в видеоролике то, что вы и так расскажете на защите. Рассказывайте живо, «от себя», от всего сердца.

Не читайте по бумажке! Покажите, что вы пережили этот проект от и до. Отсюда логично вытекает, что проект должны презентовать члены рабочей группы, а не специально приглашённый оратор. Репетируйте, чтобы уложиться в тайминг. «Ещё одну минуточку» вам никто не даст.

Чек-лист от Михаила Климанова:

ГОТОВИМСЯ К ЗАЩИТЕ НА ПРЕМИИ. ОБЪЯСНЯЕМ НА БЕЛКАХ.

  • Как доказать уникальность кейса?
  • Как ярко и впечатляюще описать процесс?
  • Что выводить на экран презентации?
  • Каким должен быть видеоролик?
  • Кого из сотрудников отправлять на защиту?
  • Как растопить сердца членов жюри?
  • И при чём тут белки?
Картинка

Александра Юркова:

Быть погруженным в детали проекта, владеть всей информацией и быть готовым ответить на любой каверзный вопрос жюри – этого мало. Презентация проекта – как питч, как продажа: выступающий должен влюбить жюри в свое событие, он сам должен верить в него, гореть им и зажигать этот огонь вокруг. Хорошие продюсеры и менеджеры проектов часто смущаются и теряются на сцене, не могут ответить на простые вопросы. Не потому, что не знают, а потому что волнуются. Они прекрасно работают головой и руками в проекте, но не голосом на сцене. Защита проекта на конкурсе или премии – это игра, это спектакль, это мини-шоу. И выступающий продюсер проекта должен быть ярким харизматичным артистом.

Позволить себе роскошь просто выйти на сцену, чтоб ответить на вопросы жюри – риск грандиозного фейла.

Фото

После премий: новые перспективы

Наталия Белякова

Я не только беру ярко проявивших себя участников и носителей уникальных компетенций себе на заметку, но и при случае обязательно рекомендую коллегам. Как правило, в финале визитки можно брать почти у всех – остаются только сильные и ясно изложенные проекты.

Кроме того, считаю своим профессиональным долгом поддерживать проекты медийно. При случае обязательно включаю кейсы в свои материалы – от журналистских до публицистических и академических. В недавней статье для Event LIVE, комментируя потенциал событий для территории, я приводила в пример Ораниенбаумский морской фестиваль. С его командой я познакомилась именно на конкурсе.

Кстати, В прошлый раз Наталия и еще 9 приглашенных экспертов рассказали нам, какими бывают устойчивые события, и как мероприятия помогают формировать маркетинговый потенциал региона. Читайте об этом в статье Время перемен на рынке событий. От количества – к устойчивости и осознанности

Елена Конвисар:

Рассматриваю ли я победителей или номинантов премий в качестве будущих поставщиков или партнеров? Да, конечно, это всегда одна из целей участия в жюри. Некоторые увиденные идеи могут ждать реализации годами, например, на «Золотом Пазле…» в прошлом году я влюбилась в ужин-радиоспекталь. Пока подходящей бизнес-задачи под него не нашлось, но он в моей обойме.

В этом году случайно нашла новый способ отбора агентств – вела мастер-класс по стилизации деловых мероприятий на «Event-Прорыв», и на нём заприметила людей из регионов, которые меня настолько поразили своим отношением к делу, что теперь буквально ищу повод посотрудничать.

Геннадий Шаталов:

В течение года во многих регионах России наша команда проводит семинары, к которым в качестве спикеров мы часто привлекаем авторов интересных событий. Например, совсем недавно при проведении семинара в Твери в качестве одного из экспертов выступил Алексей Кокурин из Республики Татарстан, который поделился своим практическим опытом при проведении Фестиваля средневекового боя «Великий Болгар», обладатель Гран-при Национальной премии Russian Event Awards.

Также кейсы многих событий, которые являются участниками Национальной премии Russian Event Awards, будут использованы в пособии «Как создать туристическое событие», которое мы готовим к выпуску.

Михаил Климанов:

Со многими из участников премий, которые я оценивал, у нас практически сразу выстроились отличные человеческие и деловые отношения. Теперь это – наши региональные партнёры, эксперты и консультанты, которым не страшно доверить проект.

Александра Юркова:

Для нас как для медиа отраслевые премии – это место встречи с экспертами – как с признанными и состоявшимися (жюри), так и теми, кто только выходит на экспертное поле. Премия – это концентрация лучшего на рынке.

Иногда в мои фавориты попадают проекты, которые мне понравились ещё на стадии формирования шорт-листа, но по факту не попали в него, либо попали, но не взяли потом призовых мест. Но я вижу, что проекты реально классные, интересные – возможно, в них есть что-то, что непринципиально для данной премии, но важно для меня – отдельное решение, тема и способ её раскрытия, и многое другое. Я отмечаю, вот этот проект стоит пригласить к выступлению на форуме, вот этот – порекомендовать коллегам как партнёра, вот об этом очень интересно было бы написать.

Среди участников и победителей мы ищем яркие кейсы и фактуру для последующих публикаций на портале и в наших офлайн-изданиях, приглашаем их к выступлению на форумах, конференциях, отраслевых сессиях, рекомендуем как подрядчиков, когда к нам обращаются за советом.

Например, сейчас делаем целый цикл публикаций кейсов проектов-победителей Baltic-Nordic Event Awards. Уже вышли материалы Встретимся на почте! Как Omniva и Royal Experience организовали большой ивент за маленький бюджет и Все к станку! Кейс Skudras Metropole к 25-летию предприятия Ošukalns Ltd.

Поэтому не всегда важна победа, часто новые перспективы открывает само участие.


31.07.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности