Встретимся на почте! Как Omniva и Royal Experience организовали большой ивент за маленький бюджет

Событие не всегда предполагает стоимость с десятками нулей: иногда, чтобы сделать что-то по-настоящему значительное, нужны только хорошая идея и много добровольцев. Например, благодаря совместному ивенту почтовой компании Omniva и агентства Royal Experience больше десяти тысяч жителей Эстонии познакомились и подружились со своими соседями, а у каждого даже самого небольшого округа страны появилось новое место для общения. При этом Omniva полностью обновила фонд почтовых ящиков и значительно укрепила свои отношения с клиентами – и все это меньше, чем за €10 тыс! Но обо всем по порядку.
Время проверить почту
Компания Omniva является национальным оператором почтовой связи Эстонии, она доставляет корреспонденцию во все 15 эстонских уездов и 104 округа. Однако из-за активного развития Интернета сейчас в Эстонии, как и везде, люди куда реже пишут друг другу письма и посылают открытки. Состояние почтовых ящиков в деревнях и сельских поселках закономерно ухудшалось: с них слезала краска, они ржавели, разрушались и буквально становились невидимыми для местных жителей.
Компания Omniva обратилась за решением проблемы к агентству событий Royal Experience. «Omniva – наш давний партнер, мы много работали вместе, – рассказывает креативный директор Royal Experience Лехари Каустел, – Важно было не просто восстановить ящики, а укрепить отношения между брендом и жителями Эстонии, напомнить им, что компания Omniva ценит своих клиентов и стремится заботиться о них».
Чтобы решить поставленные компанией задачи, Royal Experience запустило ивент акцию «Pani Teeme Ära!» (с эст. – «Давайте сделаем это вместе!») Любой желающий мог получить для своего муниципалитета новые яркие почтовые ящики Omniva, для этого нужно было только подать заявку на сайте, указав их количество и точку будущего размещения. Omniva также предложила простую схему изготовления доски для объявлений, на которую обычно крепятся такие ящики в Эстонии, и несколько рекомендаций о том, где ее лучше разместить. Купить необходимые стройматериалы, лаки и краски можно было со скидкой в магазинах партнера акции сети Bauhof.
Интересно, что событие стартовало в знаковый для эстонцев год: страна отмечала сто лет с момента образования государства Эстония, и по этому поводу была выпущена книга, в которой собрали цветовые сочетания и орнаменты, традиционно популярные на территории разных округов страны и используемые в народном творчестве. Omniva и Royal Experience предложили учесть этот пункт в оформлении почтовых ящиков и поделились онлайн-версией книги на страничке акции.
Информация об акции распространялась всеми возможными способами: с помощью радио и телевидения, через прессу и социальные сети. Роль «амбассадоров» взяли на себя обычные почтальоны, которые рассказывали местным жителям в своих округах и волостях о готовящемся проекте.
Кстати, летающий оркестр, цветущие столы и шоколад из бетономешалки – юбилей крупной многоотраслевой компании не обязан быть скучным. Рассказываем и показываем все интересные решения того вечера в статье Все к станку! Кейс Skudras Metropole к 25-летию предприятия Ošukalns Ltd.
Давайте сделаем это вместе!
Акция вызвала живой отклик среди эстонцев: желающие обновить почтовые ящики и доску для объявлений нашлись в каждом из 104 округах! В ответ на запросы энтузиастов Omniva отправила все до единого подготовленные почтовые ящики: 300 штук! Жители деревень и поселков собирались вместе, закупали стройматериалы, мастерили и красили доски для объявлений, присылали трогательные фотографии.
«Почтовые ящики в нашей деревне были уже совсем ветхими, доска разваливалась, – пишет житель местечка Mustja (волость Выру, уезд Вырумаа) Андрус Пок, – Поскольку наша деревня относится к округу Урвасте, мы выбрали четыре традиционных цвета – синий, зеленый, желтый и коричневый. А еще нам показалось, что с ними будет здорово сочетаться красный, и позаимствовали его у нашего дорогого соседа – поселка Канепи».
В общей сложности в акции приняли участие 10650 эстонцев – это две трети населения страны. Вместе они провели за работой почти 80 тыс. часов. В итоге было обновлено 90% почтовых ящиков Omniva. Это стоило компании меньше €10 тыс.
«Наш проект доказывает, что для достижения значимых целей не требуется целое состояние. Не нужно далеко ходить в поисках вдохновения, иногда важно просто нестандартно мыслить и действовать сообща», – говорится в отчете мероприятия. «Надо признать, что мы довольны результатами», – добавляет Лехари Каустел, – «Было решено продолжить акцию, поэтому в этом году ивенту снова быть».
Результаты впечатлили и жюри премии Baltic-Nordic Event Awards: ивент победил в номинации «Лучшее низкобюджетное событие», а также взял главную награду – Гран-при. Но главное, что благодаря ивенту Omniva «Pani Teeme Ära!» каждый, даже самый маленький округ Эстонии получил обновленное яркое место для встреч, обмена новостями и общения, а множество людей всех возрастов вышли на улицу всей семьей и сделали что-то красивое и нужное всем своими руками на свежем воздухе, познакомились и подружились со своими соседями, получили незабываемый опыт и эмоции.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью из личного архива Monika Liiv, подписчика официального сообщества компании OMNIVA в Facebook. Фото в материале: официальное сообщество компании OMNIVA в Facebook. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
14.06.2019