Эффективность промопродукции в ивенте: дорог не подарок, дорог CPUI
Промопродукция сопровождает любое мероприятие, и как оценивают ее эффективность? Чаще всего никак. Все знают, что подарок должен нравиться, а вот поработать над расширением охвата и возможностью показов дополнительной аудитории многие забывают. А ведь есть для этого интересные показатели - CPI и CPUI, например. Советами о том, как эффективно работать с промопродукцией в ивенте, делится компания «Проект 111», один из ведущих поставщиков деловых подарков и постоянный партнер форума Event LIVE.
1. Наращиваем охваты
Гости обожают делиться фотографиями с мероприятий. Яркие, интересные, красивые предметы с логотипами рождают волну UGC (user-generatedcontent) в социальных сетях. Включайте промопродукцию в вирусные механики и конкурсы с хештегами, да и просто делайте ее такой, чтобы хотелось показать друзьям. По данным исследования агентства Nielsen, самой доверительной формой коммуникации в интернете является именно UGC.
Например:
интеграция на бизнес-форуме ReForum 2018. На стенде, продвигающем сотрудничество компании «Проект 111» с брендами adidas и Reebok, выступали футболисты-фристайлеры. Гостям также предлагалось исполнить футбольные трюки, за что они получали в подарок брендированные призы. Участники выложили в свои Instagram-аккаунты множество фотографий и видео, общий охват акции составил более 20 000 эффективных контактов с бизнес-аудиторией.
2. Инвестируем в будущие мероприятия
Мероприятие закончилось, релизы вышли, волна публикаций в соцсетях отгремела, и осталось яркое послевкусие – именно так должно быть отработано событие. И промопродукция может сослужить в этом хорошую службу.
Продлевайте контакт: оставьте гостям на память такие предметы, которые будут продолжать работать еще долгое время. По данным Британской ассоциации промопродукции, 87% людей хранят подарок дольше года после получения. Большая часть регулярных ивентов проводится раз в год.
Фото: Екатерина Москвина, «Гефест Проекция»,
страница пользователя в Facebook
Например,
традиционно в набор деловых аксессуаров, которые форум EventLIVE дарит своим гостям, входит ежедневник от компании «Проект 111». Поскольку форум проводится в январе и заявляется как старт нового рабочего ивент года для организаторов событий, то ежедневник – простое, понятное решение, которое подчеркивает позиционирование мероприятия.
Подарок остается актуальным в течение целого года - фактически до момента проведения следующего форума Event LIVE.
3. Материализуем ценности
Высший пилотаж работы спромопродукцией– это когда вокруг события или бренда создается фан-клуб. Дарите участникам конкурса особенные подарки. Уникальный мерч становится культовым, его начинают коллекционировать, а фанатские аксессуары превращаются в символы сообщества по интересам.
Ценности бренда – нематериальная составляющая концепции продвижения. А промопродукция – чистый лист, с помощью которого эти ценности можно вывести в реальный мир. Мостик строится там, где пересекаются ценности и аудитории как бренда, так и самого события. Транслируйте самое важное, подбирайте предмет и креативную концепцию нанесения, которые максимально точно выражают миссию бренда или мероприятия.
Например:
подобная интеграция имела место на театральном фестивале NET, где состоялся показ спектакля «Грязь». Актеры играли на сцене, заполненной настоящей грязью, а спектакль стал финальным в истории эстонского театра «NO99», который объявил о своем закрытии. «Проект 111» подарил всем гостям фестиваля по кусочку той самой грязи со сцены, помещенной в красивые флаконы. Таким образом, каждый смог унести с собой артефакт с события, которое никогда больше не повторится.
4. Изучаем технологии
Перед мероприятием у организатора всегда множество забот и без промопродукции, но учитывать сроки на ее изготовление тоже необходимо. Технологии печати позволяют произвести нанесение хоть за один день, и для представителя ивент индустрии важно знать, какие методы печати самые быстрые – это полноцветная печать DTG для текстиля, лазерная гравировка для металла и дерева, УФ-печать для пластика, стекла и других поверхностей.
Однако, чем раньше вы задумаетесь о способе реализации креатива, тем более тщательно можно будет его проработать. Заблаговременный подход позволяет использовать необычные технологии, например, элементы дополненной реальности, печать с зáпахом, (как вам блокнот с ароматом клубники?), смываемые принты, объемное нанесение – все это в разы увеличит эффективность промопродукции.
5. Считаем эффективность
Отчеты, KPI, рентабельность инвестиций в событие… А как же эффективность промопродукции? Включайте и ее в аналитику! Во-первых, так можно спланировать наиболее удачные схемы взаимодействия с аудиторией, а во-вторых, создать дополнительный канал аргументации бюджета. Как считать цену за контакт промопредмета?
Для подсчета CPI офисной кружки, давайте представим, что контакт с ней будет происходить минимум 1 раз в рабочий день, то есть количество контактов за год составит от 250. Разделите стоимость кружки на 250, и получите минимальный CPI для этого носителя. Но это касается контактов с одним представителем аудитории.
Более интересный показатель – CPUI (costperuniqueimpression), который показывает цену уникальных взаимодействий, то есть количество людей, видевших носитель. И здесь как раз начинается стратегическое планирование вирусного эффекта, в том числе UGC. Довольно легко отследить посты с фотографиями промопредмета в соцсетях и умножить на количество подписчиков или просмотров. Важно отметить, что эти взаимодействия происходят с аудиторией look-alike, то есть с потенциальными посетителями ивента или клиентами бренда.
1 раз в неделю мы доставляем все самые свежие новости, подборку интересных статей и анонсы отраслевых мероприятий (а иногда с промокодами на скидки!) - прямо в ваш почтовый ящик.
Мы не продаем базу подписчиков и не делаем рекламных рассылок, друзья – только полезности от Event LIVE. Подписаться на нашу еженедельную рассылку можно здесь
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: pixabay.com CC0 PublicDomain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Фото в материале: «Проект 111», EventLIVE. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
01.02.2019