Инвестировать в человеческий капитал: будущее выставок в России и за рубежом

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


С какими проблемами придется столкнуться конгрессно-выставочному сообществу в России и за ее пределами в наступившем году? Как изменятся форматы мероприятий и, самое главное, каким будет успешный ивентор в 2019 году? Event LIVE узнал мнение основателя консалтинговой компании jwc GmbH, экс-президента UFI Йохана Витта, а также - генерального директора AUMA (Association of the German Trade Fair Industry) Петера Невена и президента UFI 2018 Коррадо Перабони.

Глобальные препятствия можно преодолеть только сообща

По словам Йохана Витта, сейчас перед конгрессно-выставочной деятельностью стоит большое количество вызовов, но Витт подчеркивает, что важно видеть разницу между задачами, с которыми специалисты в состоянии справиться своими собственными силами, и препятствиями, обусловленными внеотраслевым контекстом.

Такие обстоятельства, как политические конфликты и миграционный кризис, усложняют деятельность организаторов мероприятий и развитие выставочной сферы в среднесрочной перспективе. К негативным факторам относятся также неопределенные перспективы развития международной торговли. Конгрессно-выставочному сообществу следует подойти к решению этих проблем со всей открытостью и сосредоточиться на поиске новых путей для их решения.

С другой стороны, именно на плечах каждого конкретного участника конгрессно-выставочной деятельности лежит обязанность ускорить внедрение цифровых технологий и искусственного интеллекта, адаптировать индустрию к новым стандартам управления данными и современному рынку рабочей силы, а также в полной мере изучить изменения в поведении клиентов.

Искусственный интеллект останется инструментом человеческого капитала

В целом, эксперты сходятся во мнении о высокой значимости искусственного интеллекта для будущего выставочной отрасли. Коррадо Перабони отмечает, что рассуждения о месте умных технологий в событийной индустрии чрезвычайно сходны с дебатами пятнадцатилетней давности о роли цифровизации. В итоге, цифровые технологии так и не смогли полностью заменить ивенторов, но значительно упростили их деятельность. Сейчас как нельзя актуальна задача - интегрировать цифровые технологии в работу организаторов так, чтобы извлечь из них максимальную выгоду. Вероятно, отношения конгрессно-выставочного сообщества и искусственного интеллекта будут развиваться похожим путем, так как равноценной альтернативы личному контакту искусственный интеллект предоставить не может. Поэтому лидеры индустрии советуют рассматривать умные технологии только как инструмент, способный облегчить труд ивенторов и увеличить их доход, при этом продолжать инвестировать в человеческий капитал.

Например, Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI организовала в Китае школу по управлению выставочными комплексами, а в Европе проводит занятия Летнего университета.

Перед конгрессно-выставочной деятельностью в России открываются большие возможности.

Главной проблемой для российского конгрессно-выставочного сегмента остается малое количество выставочных площадок, соответствующих международным стандартам. Йохан Витт напомнил, что наличие достойных выставочных пространств закономерно способствуют развитию регионов. Успех петербургского «Экспофорума», который основатель jwc GmbH называет ведущей выставочной площадкой нашей страны, должен стать примером для других городов России. В целом, несмотря на характерную централизованность российского конгрессно-выставочного сегмента, прогнозы экспертов о его будущем позитивны. Коррадо Перабони считает, что перед российскими организаторами и выставочными площадками открываются большие возможности, не в последнюю очередь потому, что индустрия встреч в России сравнительно молода. Этот факт, по словам экспертов, является важным преимуществом России на международном рынке.

КстатиКаковы перспективы развития конгрессно-выставочной индустрии в российских регионах и как участие государства может повлиять на развитие отрасли? Об этом читайте в статье Йохен Витт: «У отрасли хорошие перспективы, но необходимо учитывать факторы риска»

Различий между выставками и конгрессами станет меньше

Последние пару лет появляется все больше гибридных мероприятий, совмещающих в себе элементы самых разных форматов. По мнению Йохана Витта, выставкам придется усилить деловую программу, а от конференций потребуется больше выставочных возможностей. Однако эксперты сходятся во мнении, что выставки и конгрессы останутся независимыми друг от друга, специализируясь на важных для себя задачах и аудиториях. Функции этих инструментов различны, но целевая аудитория, к которой они обращаются – сходна, и именно поэтому конференции и выставочные блоки будут чаще проводиться на одной площадке. Этот фактор, несомненно, будет иметь значение для организаторов выставок и конгрессов, но гораздо важнее он скажется на планировании пространств для их проведения. Поэтому, в первую очередь, взаимопроникновение форматов мероприятий необходимо будет учитывать при проектировании новых конференц-центров и выставочных площадок.

Удачным примером такого пространства может служить выставочный центр Fiera Milano. Во время реконструкции к выставочным павильонам площадки были добавлены 64 зала для заседаний, конференц-центр Stella Polare на девять залов, в которые помещается до 728 человек, и основной зал на 739 мест. Здесь проходит множество крупных конференций и выставок: Smau, Bimu - Sfortec, HTE, Franchising&Trade и другие.

Фото

Завтрашний ивентор должен быть любознательным, гибким и клиентоориентированным

Умение приспосабливаться к изменениям стало жизненно необходимым для каждого ивентора в контексте современного рынка. Технические прорывы происходят все чаще, эволюция потребительских запросов ускоряется, и потому организаторам мероприятий необходимы новые навыки, чтобы их деятельность была успешна.

Йохан Витт

Йохан Витт, основатель консалтинговой компании jwc GmbH, ранее - президент Koelnmesse, президент UFI, председатель Европейского отделения UFI.

Чтобы стать успешным организатором, не теряйте любознательность, разбирайтесь в нуждах своего клиента и получайте удовольствие от своей деятельности. А для того, чтобы успешным стало мероприятие или бизнес, нанимайте сотрудников, которые располагают теми же качествами.

Коррадо Перабони

Коррадо Перабони, действующий президент UFI 2018, генеральный директор выставочного центра Fiera Milano

Нужно выходить на международный уровень, интегрировать цифровой инструментарий и проявлять гибкость. В прошлом некоторые выставки не менялись десятилетиями. А теперь им жизненно необходимо следить за постоянными изменениями в цепочке поставок, в организации продаж, за переменами в смежных отраслях, поэтому гибкость становится необходимой, как никогда прежде.

Петер Невен

Петер Невен, генеральный директор AUMA (Association of the German Trade Fair Industry)

Участие в выставках и выставки в целом должны вызывать больше впечатлений. Эмоции станут стимулом формирования дополнительной коммерческой ценности мероприятий.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Фото в материале: © Photo Up - Monza. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


14.01.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности