Йохен Витт: «У отрасли хорошие перспективы, но необходимо учитывать факторы риска»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Зачем площадкам индивидуальные концепции и почему ЭКСПО-2025 – это еще не все? Каковы перспективы развития отрасли в российских регионах? В чем заключается роль государства в развитии выставочной индустрии? Своим мнением поделился Йохен Витт - основатель и владелец консалтинговой компании jwc GmbH, ведущий эксперт в области индустрии встреч, специализирующийся на оценке эффективности и развитии площадок, их ценообразовании и продуктовой стратегии. До создания jwc GmbH Йохен Витт был президентом и исполнительным директором Koelnmesse, президентом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), председателем Европейского отделения UFI.

- Господин Витт, вы возглавляли Всемирную ассоциацию выставочной индустрии (UFI), жили и работали во многих странах мира, и событийная отрасль менялась на ваших глазах. Как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся на рынке индустрии встреч сегодня?

Несмотря на возрастающую цифровизацию бизнеса, надо признать, что стремление людей встречаться друг с другом не исчезает. Говоря об индустрии встреч, я предлагаю делать различие между выставками и конференциями. Оба направления бизнеса все-таки имеют очень разную динамику. Общее развитие экономики и ее отдельных отраслей является драйвером выставок, а конгрессный бизнес в значительной степени зависим еще и от других факторов, таких как привлекательность города, доступность площадки и т. д. Для охвата двух сегментов отрасли часто используется термин MICE, и это иногда вводит в заблуждение. Парадоксально, что все, что мы подразумеваем под аббревиатурой MICE (встречи, инсентивы, конференции и ивенты), можно найти на выставке. Поэтому MICE является частью выставочного бизнеса, но выставочный бизнес не является частью MICE. В нашей беседе я разделю выставки и конференции и оставлю в стороне область встреч, инсентивов и ивентов.

В целом основным движущим фактором роста нашей индустрии стало развитие Китая и стран АТР. Перспективы выставочного и конгрессного бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе обусловлены несколькими факторами. На рынке доминирует Китай, который в 2017 году организовал выставки общей площадью 12 млн кв. м и, судя по всему, продолжит в том же духе. За последние десять лет в КНР наблюдается рост выставочных площадей на 6,5%. В других странах Азии темпы роста были сравнительно ниже, Индия остается относительно небольшим рынком, что обусловлено отсутствием в стране квалифицированных площадок. Я считаю, что у выставочной и конгрессной отраслей хорошие перспективы, но необходимо учитывать имеющиеся факторы риска.

- В Китае сейчас строятся крупнейшие выставочные и конгрессные центры. Какие новые решения необходимы в управлении площадками, чтобы они были прибыльными?

В мире подавляющее большинство площадок финансируется на деньги налогоплательщиков, как и в случае с Китаем. В обмен на вложения муниципалитеты получают выгоду от косвенного воздействия выставок.

Такая бизнес-модель очень хорошо работала в прошлом, но все больше и больше площадок обязаны обеспечивать собственную прямую рентабельность, так как государства сталкиваются с ростом бюджетных ограничений. Вопросы рентабельности решаются по-разному и зависят от конкретных рыночных условий.

Поэтому выставочным площадкам необходимы индивидуальные концепции — от реализации ценовой эффективности до корректировки сервисных предложений, системы скидок и ценообразования.

- Какова роль государства в развитии отрасли в мире? Можно ли использовать этот опыт в других странах?

В странах, где правительства участвуют в развитии отрасли, дела идут очень успешно. Возьмем в качестве примера Китай и Индию.

Правительство Индии считает, что движущей силой индустрии должны быть частные предприниматели, но в этом есть смысл, если речь идет об организаторах мероприятий, но не о площадках, которым необходимы огромные инвестиции.

В Китае правительство выбрало противоположный подход и вложило значительные средства в инфраструктуру событийной индустрии. В результате выставочный бизнес развивается и растет в Китае, а в Индии он все еще мал.

В Китае вместимость площадок в 15 раз больше, чем в Индии, а количество продаваемых площадей выше в 10 раз. Конечно, это также связано с сильной экономикой КНР, но без участия правительства рынок деловых мероприятий был бы гораздо меньше. Кроме того, если оглянуться на историю выставочного бизнеса в Германии, становится очевидным, что государство должно участвовать в создании инфраструктуры для выставок и конференций.

- Какими вы видите перспективы развития индустрии встреч в России в контексте политических и экономических вызовов?

Несмотря на санкции и низкие цены на нефть, российская экономика демонстрирует неплохие результаты. Выставочный бизнес в России был неустойчивым последние годы, за последние пять лет снизились объемы выставочных площадей и количество участников.

Москва доминирует на российском рынке, представляя 80% площади всех выставок в стране, и продолжит это делать.

Рост числа посетителей в последние три года является положительным показателем, и, если не произойдет серьезных экономических или политических катаклизмов, думаю, российский выставочный бизнес стабилизируется снова.

Конгрессный бизнес в России в основном характеризуется местными мероприятиями. Как бы то ни было, некоторые международные конференции и форумы проходят в Москве и Санкт-Петербурге, которые в долгосрочной перспективе могут стать городами-лидерами в мире для проведения международных конференций.

- Каково ваше мнение о потенциале Сибири и Дальнего Востока? Может ли событийная индустрия стимулировать развитие экономики дальних регионов?

Для выставочного бизнеса Сибирь и Дальний Восток сложны в основном из-за качества площадок и низкой экономической привлекательности. За некоторым исключением, для них характерны местные нишевые выставки. Главная задача развития отрасли в таких регионах заключается в создании новых качественных специализированных площадей для проведения мероприятий. Наглядный пример — опыт земель Германии в 1950-х и 1960-х годах, который показал впечатляющее итеративное влияние торгово-ярмарочного бизнеса на экономику, что может оказаться позитивным фактором и для регионов Сибири и Дальнего Востока. Ситуация в конгрессном бизнесе похожа: если у этих регионов будут подходящие площадки, они смогут привлечь мероприятия, в том числе развить локальные события.

Управляющие компании российских выставочных и конгрессных центров планируют расширяться. Руководители предприятий рассказали, почему это сейчас необходимо, и как изменятся площадки для деловых мероприятий. Читайте в статье Инвестиции в будущее событийной инфраструктуры: в России и за рубежом

- Не так давно было принято решение о проведении ЭКСПО-2025 в Японии (Осака). От России же претендовал Екатеринбург. Можете ли вы привести успешные примеры использования площадок после ЭКСПО?

К сожалению, время, когда Всемирная выставка придавала стране импульс, прошло. Я не считаю, что такие проекты могут многое сделать для развития страны; на мой взгляд, в основном доходы от мероприятия не покрывают расходы. Успешное использование площадки ЭКСПО — скорее исключение из правил. Маркетинговые концепции очень индивидуальны. Конечно, есть хорошие примеры использования маркетинговых инструментов в области и выставок, и конгрессов. Все зависит от индивидуальных условий, и я не думаю, что в такой области есть какой-то общий совет.

О том, какими должны должны выставочные площадки будущего, о перспективных концепциях, новых бизнес-моделях и тенденциях выставочного рынка поговорим на VIII Евразийском Ивент Форуме (EFEA) 2019 16-18 января 2019 в Санкт-Петербурге.

Йохен Витт (jwc GmbH) выступит на стратегической сессии «Тренды в управлении выставочными и конгрессными площадками» в блоке Venue Management

EFEA

По материалам RUSSIA OPEN TO THE WORLD. Фото: ufievent.org siso.org


17.12.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности