Игорь Ковачевич: «Нам нужно уметь честно и объективно признавать, что наша дестинация – не самая лучшая в мире»
Крупных конгрессов в мире становится всё меньше. Кто на рынке может от этого выиграть? Как дестинациям – новым игрокам рынка - продвигать себя? Как меняются требования ассоциаций к процедуре подачи заявок на проведение международных конгрессов? В чем преимущества России как страны, принимающей международные конгрессы? Своим мнением с читателями Event LIVE делится Игорь Ковачевич, исполнительный директор Конгресс-бюро Сербии, профессор факультета экономики Белградского университета.
- Игорь, конгресс-бюро Сербии работает уже больше 10 лет. За эти годы на рынке многое изменилось. Каковы основные тенденции развития индустрии встреч сегодня?
Если мы посмотрим на рынок ассоциаций, то заметим, что количество мероприятий растет, они становятся все более специализированными, а количество их участников сокращается. Такая тенденция ставит под сомнение организацию крупных конгрессов в будущем. И как следствие - период подготовки мероприятий будет сокращаться, а процесс принятия решений - становиться более прозрачным и быстрым.
- Что-то меняется в логике или порядке подачи заявок теперь?
Концепция и инструментарий подачи конкурсных заявок остались прежними, но дестинациям следует научиться приспосабливаться к постоянно меняющимся потребностям и желаниям современных клиентов. Важно помнить, что все заявки отличаются друг от друга, и что во главу угла нужно ставить запросы клиентов. Дестинацию следует «подавать», отталкиваясь от того, как она может удовлетворить специфические запросы и требования инициатора мероприятия.
- Лидеры мнений или микроинфлюенсеры – кто играет более важную роль в продвижении дестинаций?
Когда я работаю с дестинациями, которые пока еще лишь развиваются, возможности их ограничены, я предпочитаю не инвестировать деньги и время в попытки достичь масштабных маркетинговых результатов. В таком случае я предпочитаю работать с микроинфлюенсерами, агентами микровлияния.
На пути проекта встречается много таких союзников, и если сложить их усилия то в будущем внесенный ими вклад становится заметен. Так работает программа амбассадоров. Для конгресс-бюро и дестинации это самый надежный способ установить контакт с зарубежными клиентами и добиться признания в своей стране.
В стратегическом плане на пути проекта встречается много таких агентов микровлияния. Если сложить их усилия в долгосрочной перспективе, то внесенный ими вклад становится заметен. Так и работает программа послов. Для конгресс-бюро и дестинаций это – самый надежный способ установить контакт с международными клиентами и добиться признания внутри собственной страны.
Программа послов должна давать результаты. Это значит, что признанные авторитеты отрасли должны понимать свои роли и обязанности. Им также необходимо чувствовать официальное общественное признание за то, что они покинули свою зону комфорта и вместо выполнения своих повседневных рабочих обязанностей занимаются международным продвижением дестинации.
- Но ведь убедительность амбассадоров – не единственный аргумент при выборе того или иного направления. Какие подходы используют ассоциации при выборе дестинации для своих мероприятий, на что обращают внимание?
У каждой ассоциации существуют определенные приоритеты и подходы при выборе дестинации, поэтому при подаче заявки следует проявлять осторожность. Однако есть универсальные ожидания:
- всегда требуется качественная конгрессная инфраструктура. Площадка должна быть удобной, комфортной, вместительной.
- большую роль играет транспортная доступность дестинации. Это имеет значение как для делегатов внутри страны, так и для тех, кто прибывает из-за границы.
- важен уровень профессиональной квалификации принимающей стороны. Ассоциация выбирает тот регион, где участники конгресса могут получить новые знания, опыт в своем профессиональном плане. учитывать сильные и слабые стороны организатора мероприятия.
Со временем приоритеты меняются. Например, сейчас многие ассоциации больше не считают ценным тот факт, что после проведения мероприятия дестинация станет обладателем событийного наследия.
Основным трендом и главной характеристикой места события в будущем останется опыт, и именно в этом плане большинство дестинаций пока проигрывает, потому что они пока не понимают новую концепцию продукта.
- Что в данном случае подразумевается под опытом? Как лучше позиционировать город или страну на международных рынках с учетом новой концепции?
Позиционирование дестинации – это бесконечный процесс, и поддержку в нем должно оказывать не только конгресс-бюро, но и вся индустрия в целом. Я всегда выступаю не за общее позиционирование дестинации, а за позиционирование в определенной области, потому что мы не можем быть №1 во всем. При этом мы можем стать лидерами в определенной области, где у нас имеются сильные стороны и конкурентное преимущество. По этой причине нам необходимо вначале объективно оценить то, что имеется в нашем распоряжении, а потом – придумать, каким образом мы можем извлечь из этих преимуществ выгоду.
Те, кто принимает решение на национальном уровне, должны понимать, что у встреч и мероприятий есть два аспекта:
- Первый – это экономический вклад в ВВП дестинации. В среднем мероприятие с участием 1000 человек приносит экономике города около €2 млн
- Второй (и это еще более важно, но одновременно и более сложно для понимания) - встречи и мероприятия – это платформа для развития общества знания, трансфера интеллектуальных ценностей в общественном пространстве. Здесь локальные эксперты демонстрируют свой опыт в международном масштабе. И это стоит гораздо больше, чем эффект, измеренный напрямую.
Конгресс-бюро Вены и исследовательская организация Triconsult провели уникальное по масштабу исследование по оценке интеллектуальной ценности медицинского конгресса. Исследователям удалось оценить в денежном выражении интеллектуальную значимость Европейского конгресса радиологов (Вена 2018). Цифра составила € 813 млн
Также вопросы экономического и нематериального эффекта для территории от проведения международных конгрессов мы разбирали в статье Ген события в ДНК территории: продукт, смысл, ценность, эффективность
- Игорь, а если говорить конкретно про Россию как дестинацию для проведения международных конгрессов. В чем наши сильные и слабые стороны?
Я никогда не говорю о слабых сторонах. О какой бы стране я ни говорил, не только о России, о любой дестинации в мире, я всегда делаю акцент возможных зонах развития. Эти зоны есть у всех.
Сложности возникают у любого участника рынка, и нам нужно уметь честно и объективно признавать, что наша дестинация – не самая лучшая в мире. Однако нам нужно знать, как представлять свою страну или город с самой лучшей стороны – но в первую очередь - для удовлетворения желаний и потребностей наших клиентов. Именно это умение и отличает сильную дестинацию от слабой.
Основные преимущества России на международном конгрессном рынке:
- новизна дестинации
- огромное разнообразие регионов
- возможность получения уникального опыта
- прекрасные люди
- отличная инфраструктура
Это всё в России уже есть и работает. Просто вся отрасль должна продолжать упорно трудиться, и успех не заставит себя ждать.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале Event LIVE. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
30.11.2018