Ген события в ДНК территории: продукт, смысл, ценность, эффективность

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Существует ли в ДНК страны, города, региона особый ген – ген события? Как взаимодействуют города и мероприятия? Какой эффект оказывают события на развитие территорий? Зарубежные и российские эксперты обсудили вопросы стратегического взаимодействия стран, городов и мероприятий на специальной сессии «Ген события в ДНК территории: продукт, смысл, ценность, эффективность» на площадке X Юбилейного Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2018». Организаторами сессии выступили Ассоциация "Национальное конгресс-бюро" и Event LIVE – деловой портал для профессионалов ивент индустрии.

Игорь Ковачевич (Igor Kovačević), директор конгресс-бюро Сербии, в своем насыщенном аналитическими данными выступлении отметил, что индустрия встреч – это больше, чем просто события – это вопрос национального бренда страны «Делегат международного конгресса тратит в Сербии около $360 в день. Конгресс с участием 1000 делегатов приносит стране более $1 млн, более 3 000 ночей в отелях, более 2.000 трансферов в аэропорт,» - поделился цифрами г-н Ковачевич. 

«Но в то же время события - это платформа для «продажи» локального опыта, продуктов, идей. Привлекая международное мероприятие, территория имеет уникальную возможность продемонстрировать профессиональному сообществу лучшие ноу-хау и практики, позиционировать себя как эксперта в той или иной области науки или бизнеса,» - отметил директор конгресс-бюро Сербии.


Главный консультант ENITED Business Events GmbH Хенрик фон Арнольд (Henrik von Arnold), Швеция, рассказал о том, как событие может стать элементом стратегии глобального развития территории, подтвердив тезисы, предложенные Игорем Ковачевичем. В своем выступлении он отметил, что индустрия событий – как айсберг – имеет видимую и невидимую часть. Экономический эффект – только верхушка айсберга.

«В Дании проходит 188 000 событий, куда приезжают 6,9 миллионов делегатов, оборот индустрии составляет более 203 млд рублей ($3,2 млрд, прим.ред). Оборот индустрии в Швеции – около 370 млрд. рублей (около $5,9 млрд., прим.ред.)», - сообщил эксперт. Однако для успеха важно и другое – персональная забота об участнике мероприятия, важно предложить территорию, где людям будет действительно приятно находиться: комфортное размещение в отеле, доброжелательная транспортная инфраструктура, отсутствие языковых барьеров – возможность свободно общаться на английском языке.

Александра Юркова, руководитель проектов Выставочного научно-исследовательского центра R&C, шеф-редактор портала Event LIVE, в своем выступлении «Оценка эффективности мероприятий для территорий" рассказала о критериях и логике оценки экономического и нематериального эффекта событий для территории.

«Например, в Германии или в Канаде индустрия встреч продуцирует более 200 000 рабочих мест. Это население среднего российского города - Комсомольска-на-Амуре или Новороссийска. В США в этой отрасли задействованы почти 6 млн человек. Это больше, чем население Санкт-Петербурга». При этом спикер акцентировала внимание участников на таких формах нематериального эффекта как confident multiplier и academic impact, который строится на развитии территорий через развитие ее акторов. «Сonfident multiplier возникает, когда масштабное значимое событие, в которое вовлечены жители, увеличивает уверенность территории в самой себе, в своих жителях, гордость за себя как за достойную принимающую сторону, увеличивает уверенность территории в своем развитии, в своем движении вперед», - пояснила Александра Юркова.


В качестве подтверждения основных идей о том, что успешное мероприятие должно непременно коррелироваться с ценностями и смыслами, которые территория транслирует вовне, российские эксперты-практики представили кейсы событий, качественно интегрированных в контекст территорий. Участникам сессии удалось познакомиться с палитрой разноплановых деловых событий, одинаково значимых для развития как стран, так и отдельных небольших регионов: речь шла о коммуникационных вызовах территории в Казахстане, о проектах стратегического значения для развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, и возможностях решения транспортных трудностей в Рязани с помощью событийных инструментов.

Татьяна Анисимова, руководитель центра организации мероприятий Агентства стратегических инициатив (АСИ), поделилась с участниками сессии концепцией необычного образовательного проекта «Остров 10-21», который пройдет на острове Русский в июле 2018 года. Это первый в России проект интенсивной подготовки кадров для цифровой экономики и Национальной технологической инициативы. 1000 участников со всей России примут участие в мультиформатном проекте на кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Для региона проект несет целый ряд перспективных направлений для дальнейшего развития: узнавание и продвижение территории как потенциально интересной для проведения ротируемых международных событий, «эффект отложенного спроса» для будущего туризма, развитие индустрии встреч через уникальные образовательные проекты, привлечение в ДВФУ новых студентов и преподавателей, развитие ДВФУ как технологического кластера и разумеется - новые рабочие места, доходы в казну города от туристов и налоговые отчисления. Именно такие события позволяют не только внести экономический вклад в развитие региона, но и оставить цифровой след на новой территории – именно с таким посланием запускается этот проект.

Об основных коммуникационных вызовах, которые стояли перед ЭКСПО 2017 в Астане с точки зрения трансляции правильных месседжей Казахстана в международное сообщество, рассказала Светлана Боброва, директор практики международного продвижения "Михайлов и Партнѐры. Стратегические коммуникации. Светлана отметила, что изначально планировалось, что ЭКСПО-2017 посетят 2 миллиона человек, однако этот показатель был превышен почти в 2 раза – за 93 дня выставку посетили без малого 4 миллиона. 15% из этого числа составили иностранные гости, прибывшие из 187 стран.

«У нас был разный опыт рождения событий. Нам повезло работать в России - большая страна с разными по своему колориту, самобытными регионами. И вот эта самобытность выходит на первый план, если речь о формуле «территория для события», когда событие аккумулирует присущий конкретной территории смысл бытования и транслирует его, привлекая различные ресурсы: экспертные, материальные, интеллектуальные. Такое событие вплетено в ДНК территории, оно - её продолжение,» - Наталья Абустина, генеральный директор Ассоциации «Деловой Клуб «Наука. Бизнес» на примере двух регионов рассказала Event LIVE, как территория работает для события и наоборот.


Антон Журавлев, директор Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России», учредитель компании «Джей Комм» и исполнительный директор Ассоциации «Цифровая эра транспорта» представил кейс цикла конференций «ИТС регионам» - как яркого импульса перемен и повышения качества жизни в регионе.

Идею гармонизации интересов самих событий и территорий, где они проводятся, событий и их гостей и участников логично подчеркивало участие в качестве модератора Андрея Поскрякова - консультанта по клиентоориентированности компаний и лояльности клиентов.

С презентациями выступлений спикеров можно ознакомиться в открытом доступе

Форум «5pEXPO» вот уже в течение 10 лет является профессиональной коммуникационной площадкой для российских и зарубежных специалистов выставочно-конгрессной отрасли и ивент индустрии. Основная его задача – создать комфортные условия для делового общения организаторов выставок, дизайнеров и застройщиков, поставщиков оборудования и материалов, а также компаний всех сфер экономики, активно участвующих в выставочных и конгрессных мероприятиях. Организаторами этого уникального конгрессно-выставочного проекта являются Торгово-промышленная палата Российской Федерации и АО «Экспоцентр». Форум проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото и видео в материале: Ассоциация «Национальное конгресс-бюро»


09.06.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности