IAB “Live video streaming survey 2018”: аудитория видеостримов мероприятий в России растет
Результаты нового исследования IAB «Live Video Streaming Survey 2018», проведенного в преддверии ЧМ по футболу, показали, что российский сегмент аудитории потокового видео растет быстрее всех в мире. Сюда входит и растущий сегмент просмотра видеотрансляций с мероприятий (например, спортивные матчи, концерты) - в России эту долю видеоконтента выбирает почти четверть аудитории.
IAB завершило работу над глобальным онлайн-исследованием предпочтений зрителей стриминговых сервисов в 21 стране, включая Россию. Работа выявила ряд ключевых особенностей развития рынка индустрии стриминговых платформ, показала структуру потребительских предпочтений в сфере потоковых видео, особенности пользовательских платформ для потребления видеоконтента, а также восприятия рекламы в сфере онлайн-видео.
Основной задачей для исследователей IAB было создание глобального аналитического инструмента, который смог бы заинтересовать не только производителей контента для потоковых видеоплатформ, но и рекламодателей, работающих на глобальном рынке видеоконтента.
Россия, согласно данным исследования, на 2018 год является страной с наибольшим приростом зрителей потокового онлайн-видео: 61% опрошенных стали смотреть больше, что представляет существенный интерес для рынка. В среднем по миру этот показатель составил 47%. Максимальное число зрителей стриминговых трансляций достигается в категориях 18-25 лет, и 25-34 года, поэтому авторы исследования выделили возрастную группу от 18 до 34 лет в качестве целевой аудитории потоковых трансляций для онлайн-сервисов по мере развития исследования. Эта же закономерность характерна и для российской аудитории.
Зачем смотреть онлайн-трансляции? (% от опрошенных, разные страны)
- Желание оставаться в новостном потоке и не пропускать анонсы ожидаемых событий - 35%
- Потребность в просмотре трансляции вне дома, с планшета или смартфона - 32%
- Возможность взаимодействия с остальной аудиторией в рамках общего интереса - 34% (в российском сегменте аудитории)
Чемпионат мира по футболу 2018 года, согласно выводам исследователей, должен существенно повлиять на рост аудитории потокового видео в России.
78% опрошенных россиян сообщили, что предполагают смотреть матчи чемпионата онлайн - это больше среднемировой доли в 65%. Доля зрителей в России выше и в категориях собирающихся смотреть трансляции ЧМ по ТВ (65% против 53% общемировых).
Наиболее посещаемыми платформами у российских зрителей потоковых видео стали сервисы социальных сетей. В этом отношении Россия заметно превосходит общемировую тенденцию (63 % аудитории соцсетей против 52% в мире в целом) и идет почти вровень с Турцией (64%).
Расселл Кай, глава компании B Live:
Создание развлекательных инструментов, которые позволяют людям эффективно, легко и быстро делиться контентом в соцсетях, приводит тысячи людей на трансляцию события. Если контент, которым можно поделиться, относится к линейному, и он красивый и отобран тщательно, то им делятся намного больше, чем тысячами отдельных фотографий. Мы выкладываем не только свои фотографии, но также можем добавить и фотографии, сделанные любителями, если они размещают их с официальным хештегом. Каждый, кто видит их, узнает о мероприятии таким образом – благодаря силе социальных сетей привлекается огромное количество зрителей
Что касается типов контента, который потребляют российские пользователи онлайн-медиа, то здесь картина не отличается оригинальностью по сравнению с миром :
- прямые трансляции, телешоу/сериалы - 46%;
- спортивные матчи - 32%;
- новостные трансляции - 29%;
- видео от селебрити/инфлюэнсеров - 29%;
- концерты, ток-шоу - 28%;
- трансляции от друзей и членов семьи - 27%;
- руководства/практические видео - 26%.
Примечательно, что платные сервисы (Netflix, Amazon Prime) в России остаются относительно слабо популярными (11% против 33% в мире в целом). Еще одной особенностью, выделяющей Россию на фоне общемировых трендов, стала высокая доля просмотров в сегменте игровых трансляций/eSports. (36% в России против 29% в мире в целом).
Авторы исследования выделили ряд факторов, по которым зрители предпочитают онлайн-сервисы другим источникам. И в России, и в мире основными причинами остаются две: качество контента (45% в мире и 56% в России), а также скорость онлайн-соединения (38% в мире и 44% в России).
Доступность контента будет оставаться основным фактором прироста зрителей потокового видео в России: 63% аудитории онлайн-трансляций в нашей стране выбирает бесплатный доступ с показом рекламных роликов, при этом доля сервисов с платной подпиской остается весьма низкой, как уже отмечалось ранее.
Исследование проводилось путем анкетирования совершеннолетних пользователей онлайн-сервисов, в том числе владельцев игровых консолей и телевизоров с технологией SMART TV. Смотрите подробные результаты исследования.
По материалам IAB Russia. Фото на превью: Pixabay.com, CC0 Creative Commons
Бесплатно для коммерческого использования.
Указание авторства не требуется
19.06.2018