IAB “Live video streaming survey 2018”: аудитория видеостримов мероприятий в России растет

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Результаты нового исследования IAB «Live Video Streaming Survey 2018», проведенного в преддверии ЧМ по футболу, показали, что российский сегмент аудитории потокового видео растет быстрее всех в мире. Сюда входит и растущий сегмент просмотра видеотрансляций с мероприятий (например, спортивные матчи, концерты) - в России эту долю видеоконтента выбирает почти четверть аудитории.

IAB завершило работу над глобальным онлайн-исследованием предпочтений зрителей стриминговых сервисов в 21 стране, включая Россию. Работа выявила ряд ключевых особенностей развития рынка индустрии стриминговых платформ, показала структуру потребительских предпочтений в сфере потоковых видео, особенности пользовательских платформ для потребления видеоконтента, а также восприятия рекламы в сфере онлайн-видео.

«На прошлой неделе мы с коллегами вернулись из Амстердама, где проходила крупнейшая в мире выставка аудиовизуальных технологий Integrated Systems Europe 2018. ISE заняла 15 павильонов конгрессно-выставочного центра RAI, но места все равно не хватало – на всем огромном пространстве в девяносто тысяч квадратных метров шумно, людно, интересно, » - рассказывает Юрий Лашманов, Ascreen, в статье Ивенты в стиле кибербанк: 7 трендов аудиовизуальных технологий по следам ISE 2018

Основной задачей для исследователей IAB было создание глобального аналитического инструмента, который смог бы заинтересовать не только производителей контента для потоковых видеоплатформ, но и рекламодателей, работающих на глобальном рынке видеоконтента.

Многие даже не пытаются контролировать зрительские привычки аудитории, а просто выкладывают трансляцию на сайт. Они всё еще находятся в плену старого мышления: «Мы хотим, чтобы они пришли к нам на сайт». Однако интернет не совсем так устроен. Я вижу тут огромную разницу – вывесить ссылку и позволить людям находить ее, управляя рекламой в социальных сетях, или просто сказать: «Приходите в 19 часов и кликайте по ссылке». Я не думаю, что это сработает в нашем новом мире.





 


Россия, согласно данным исследования, на 2018 год является страной с наибольшим приростом зрителей потокового онлайн-видео: 61% опрошенных стали смотреть больше, что представляет существенный интерес для рынка. В среднем по миру этот показатель составил 47%. Максимальное число зрителей стриминговых трансляций достигается в категориях 18-25 лет, и 25-34 года, поэтому авторы исследования выделили возрастную группу от 18 до 34 лет в качестве целевой аудитории потоковых трансляций для онлайн-сервисов по мере развития исследования. Эта же закономерность характерна и для российской аудитории.

Зачем смотреть онлайн-трансляции? (% от опрошенных, разные страны)

  • Желание оставаться в новостном потоке и не пропускать анонсы ожидаемых событий - 35%
  • Потребность в просмотре трансляции вне дома, с планшета или смартфона - 32%
  • Возможность взаимодействия с остальной аудиторией в рамках общего интереса - 34% (в российском сегменте аудитории)

Чемпионат мира по футболу 2018 года, согласно выводам исследователей, должен существенно повлиять на рост аудитории потокового видео в России.

78% опрошенных россиян сообщили, что предполагают смотреть матчи чемпионата онлайн - это больше среднемировой доли в 65%. Доля зрителей в России выше и в категориях собирающихся смотреть трансляции ЧМ по ТВ (65% против 53% общемировых).

Наиболее посещаемыми платформами у российских зрителей потоковых видео стали сервисы социальных сетей. В этом отношении Россия заметно превосходит общемировую тенденцию (63 % аудитории соцсетей против 52% в мире в целом) и идет почти вровень с Турцией (64%).

Расселл Кай, глава компании B Live:
Создание развлекательных инструментов, которые позволяют людям эффективно, легко и быстро делиться контентом в соцсетях, приводит тысячи людей на трансляцию события. Если контент, которым можно поделиться, относится к линейному, и он красивый и отобран тщательно, то им делятся намного больше, чем тысячами отдельных фотографий. Мы выкладываем не только свои фотографии, но также можем добавить и фотографии, сделанные любителями, если они размещают их с официальным хештегом. Каждый, кто видит их, узнает о мероприятии таким образом – благодаря силе социальных сетей привлекается огромное количество зрителей


Что касается типов контента, который потребляют российские пользователи онлайн-медиа, то здесь картина не отличается оригинальностью по сравнению с миром :

  • прямые трансляции, телешоу/сериалы - 46%;
  • спортивные матчи - 32%;
  • новостные трансляции - 29%;
  • видео от селебрити/инфлюэнсеров - 29%;
  • концерты, ток-шоу - 28%;
  • трансляции от друзей и членов семьи - 27%;
  • руководства/практические видео - 26%.

Примечательно, что платные сервисы (Netflix, Amazon Prime) в России остаются относительно слабо популярными (11% против 33% в мире в целом). Еще одной особенностью, выделяющей Россию на фоне общемировых трендов, стала высокая доля просмотров в сегменте игровых трансляций/eSports. (36% в России против 29% в мире в целом).

Авторы исследования выделили ряд факторов, по которым зрители предпочитают онлайн-сервисы другим источникам. И в России, и в мире основными причинами остаются две: качество контента (45% в мире и 56% в России), а также скорость онлайн-соединения (38% в мире и 44% в России).

Доступность контента будет оставаться основным фактором прироста зрителей потокового видео в России: 63% аудитории онлайн-трансляций в нашей стране выбирает бесплатный доступ с показом рекламных роликов, при этом доля сервисов с платной подпиской остается весьма низкой, как уже отмечалось ранее.

Исследование проводилось путем анкетирования совершеннолетних пользователей онлайн-сервисов, в том числе владельцев игровых консолей и телевизоров с технологией SMART TV. Смотрите подробные результаты исследования.

По материалам IAB Russia. Фото на превью: Pixabay.com, CC0 Creative Commons
Бесплатно для коммерческого использования.
Указание авторства не требуется


19.06.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелищ искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности