IAB “Live video streaming survey 2018”: аудитория видеостримов мероприятий в России растет

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Результаты нового исследования IAB «Live Video Streaming Survey 2018», проведенного в преддверии ЧМ по футболу, показали, что российский сегмент аудитории потокового видео растет быстрее всех в мире. Сюда входит и растущий сегмент просмотра видеотрансляций с мероприятий (например, спортивные матчи, концерты) - в России эту долю видеоконтента выбирает почти четверть аудитории.

IAB завершило работу над глобальным онлайн-исследованием предпочтений зрителей стриминговых сервисов в 21 стране, включая Россию. Работа выявила ряд ключевых особенностей развития рынка индустрии стриминговых платформ, показала структуру потребительских предпочтений в сфере потоковых видео, особенности пользовательских платформ для потребления видеоконтента, а также восприятия рекламы в сфере онлайн-видео.

«На прошлой неделе мы с коллегами вернулись из Амстердама, где проходила крупнейшая в мире выставка аудиовизуальных технологий Integrated Systems Europe 2018. ISE заняла 15 павильонов конгрессно-выставочного центра RAI, но места все равно не хватало – на всем огромном пространстве в девяносто тысяч квадратных метров шумно, людно, интересно, » - рассказывает Юрий Лашманов, Ascreen, в статье Ивенты в стиле кибербанк: 7 трендов аудиовизуальных технологий по следам ISE 2018

Основной задачей для исследователей IAB было создание глобального аналитического инструмента, который смог бы заинтересовать не только производителей контента для потоковых видеоплатформ, но и рекламодателей, работающих на глобальном рынке видеоконтента.

Многие даже не пытаются контролировать зрительские привычки аудитории, а просто выкладывают трансляцию на сайт. Они всё еще находятся в плену старого мышления: «Мы хотим, чтобы они пришли к нам на сайт». Однако интернет не совсем так устроен. Я вижу тут огромную разницу – вывесить ссылку и позволить людям находить ее, управляя рекламой в социальных сетях, или просто сказать: «Приходите в 19 часов и кликайте по ссылке». Я не думаю, что это сработает в нашем новом мире.





 


Россия, согласно данным исследования, на 2018 год является страной с наибольшим приростом зрителей потокового онлайн-видео: 61% опрошенных стали смотреть больше, что представляет существенный интерес для рынка. В среднем по миру этот показатель составил 47%. Максимальное число зрителей стриминговых трансляций достигается в категориях 18-25 лет, и 25-34 года, поэтому авторы исследования выделили возрастную группу от 18 до 34 лет в качестве целевой аудитории потоковых трансляций для онлайн-сервисов по мере развития исследования. Эта же закономерность характерна и для российской аудитории.

Зачем смотреть онлайн-трансляции? (% от опрошенных, разные страны)

  • Желание оставаться в новостном потоке и не пропускать анонсы ожидаемых событий - 35%
  • Потребность в просмотре трансляции вне дома, с планшета или смартфона - 32%
  • Возможность взаимодействия с остальной аудиторией в рамках общего интереса - 34% (в российском сегменте аудитории)

Чемпионат мира по футболу 2018 года, согласно выводам исследователей, должен существенно повлиять на рост аудитории потокового видео в России.

78% опрошенных россиян сообщили, что предполагают смотреть матчи чемпионата онлайн - это больше среднемировой доли в 65%. Доля зрителей в России выше и в категориях собирающихся смотреть трансляции ЧМ по ТВ (65% против 53% общемировых).

Наиболее посещаемыми платформами у российских зрителей потоковых видео стали сервисы социальных сетей. В этом отношении Россия заметно превосходит общемировую тенденцию (63 % аудитории соцсетей против 52% в мире в целом) и идет почти вровень с Турцией (64%).

Расселл Кай, глава компании B Live:
Создание развлекательных инструментов, которые позволяют людям эффективно, легко и быстро делиться контентом в соцсетях, приводит тысячи людей на трансляцию события. Если контент, которым можно поделиться, относится к линейному, и он красивый и отобран тщательно, то им делятся намного больше, чем тысячами отдельных фотографий. Мы выкладываем не только свои фотографии, но также можем добавить и фотографии, сделанные любителями, если они размещают их с официальным хештегом. Каждый, кто видит их, узнает о мероприятии таким образом – благодаря силе социальных сетей привлекается огромное количество зрителей


Что касается типов контента, который потребляют российские пользователи онлайн-медиа, то здесь картина не отличается оригинальностью по сравнению с миром :

  • прямые трансляции, телешоу/сериалы - 46%;
  • спортивные матчи - 32%;
  • новостные трансляции - 29%;
  • видео от селебрити/инфлюэнсеров - 29%;
  • концерты, ток-шоу - 28%;
  • трансляции от друзей и членов семьи - 27%;
  • руководства/практические видео - 26%.

Примечательно, что платные сервисы (Netflix, Amazon Prime) в России остаются относительно слабо популярными (11% против 33% в мире в целом). Еще одной особенностью, выделяющей Россию на фоне общемировых трендов, стала высокая доля просмотров в сегменте игровых трансляций/eSports. (36% в России против 29% в мире в целом).

Авторы исследования выделили ряд факторов, по которым зрители предпочитают онлайн-сервисы другим источникам. И в России, и в мире основными причинами остаются две: качество контента (45% в мире и 56% в России), а также скорость онлайн-соединения (38% в мире и 44% в России).

Доступность контента будет оставаться основным фактором прироста зрителей потокового видео в России: 63% аудитории онлайн-трансляций в нашей стране выбирает бесплатный доступ с показом рекламных роликов, при этом доля сервисов с платной подпиской остается весьма низкой, как уже отмечалось ранее.

Исследование проводилось путем анкетирования совершеннолетних пользователей онлайн-сервисов, в том числе владельцев игровых консолей и телевизоров с технологией SMART TV. Смотрите подробные результаты исследования.

По материалам IAB Russia. Фото на превью: Pixabay.com, CC0 Creative Commons
Бесплатно для коммерческого использования.
Указание авторства не требуется


19.06.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности