Ивенты в стиле кибербанк: 7 трендов аудиовизуальных технологий по следам ISE 2018
На прошлой неделе мы с коллегами вернулись из Амстердама, где проходила крупнейшая в мире выставка аудиовизуальных технологий Integrated Systems Europe 2018. ISE заняла 15 павильонов конгрессно-выставочного центра RAI, но места все равно не хватало – на всем огромном пространстве в девяносто тысяч квадратных метров шумно, людно, интересно.
Вход на выставку похож на зону вылета в аэропорту. Люди с чемоданами у стоек регистрации со всех концов света, компьютеры для самостоятельной регистрации, информационные экраны с рекламой и расписанием, звуковые оповещения. Девушка-волонтер любезно помогает мне правильно надеть бейдж посетителя и отсканировав код на бейдже пропускает в царство современных технологий. 1200 участников, представляющих свою продукцию, новинки и интерактивные инсталляции, деловая программа от главных международных AV-объединений AVIXA и CEDIA, а вокруг все похоже на фантастический фильм - светится, двигается, обращается к тебе - яркая картинка киберпанковского города будущего.
На выставке представлены не только все крупные производители AV-оборудования: Panasonic, Epson, Canon, DigitalProjection, Christie, Optoma, Barco, Crestron, Kramer, LG, Samsung, Nec, Sony, Harmann, MeyerSound, Bosch, Shure, Boss, но и гиганты IT-индустрии: Tesla, Intel , Lenovo, Microsoft, TexasInstruments, крупнейшая европейская арендная компания Lang, производители систем для digitalsignageScala, Acrelec и даже Tesla. Так что, если в мире мультимедийных технологий что-то происходит, посетители ISE узнают об этом первыми.
Что будут применять в ивент индустрии?
Как профессионалы индустрии организации событий, вы, конечно, сталкиваетесь с запросом сегодняшнего посетителя на зрелищность, креатив, удобство и простоту доступа к важной информации на мероприятии. Поэтому неудивительна повсеместная «цифровизация» событий: каждый организатор принимает решение, как использовать видео- и звуковое оборудование, применять ли кинетические конструкции, VR и AR инсталляции, интерактивные стены, столы, киоски, 3D-мэппинг и другой мультимедийный контент.
Из всего увиденного на Integrated Systems Europe я сделал небольшую выжимку трендов и новинок, актуальных именно для индустрии организации событий, чтобы вы могли подсмотреть сюда, когда захотите поразить своих посетителей.
В первую очередь, мое внимание на себя обратил очевидный прогресс в развитии phygital-технологий и digitalsignage.
- Это странное слово «phygital»
Phygital (physical + digital) – один из быстро набирающих обороты трендов маркетинга впечатлений. Фиджитал-технологии позволяют посетителю совмещать реальный и цифровой опыт. Это отличный способ подкрепить опыт взаимодействия с брендом сильными эмоциями, все также с помощью мультимедиа средств. Чтобы стало понятнее, посмотрите небольшое видео с инсталляцией создающей “дополненную реальность” и позволяющей изучить мотор автомобиля. Подобная инсталляция уже есть у BMW:
Вы можете совершить действие с реальным предметом, и это приводит к digital-изменениям. Простая сенсорная панель дополняется новыми техническими решениями и машинным обучением - и вот перед нами уже интерактивные столы, распознающие объекты.
Если раньше для распознавания предметов на столе использовали дополнительные камеры, то на ISE сразу несколько производителей представили столы на основе проекционно-емкостной технологии, которые сами видят предмет без камер. Правда, предмет содержит специальную метку, которую и определяет стол. Так можно сравнивать, например, все те же автомобили, выводя полезную информацию.
Представлено было и более хитрое решение. Производитель взял стол с еще более простой технологией распознавания касаний – инфракрасной сеткой. Но помимо сетки есть еще камеры, которые считывают цвет объекта. Благодаря машинному обучению стол «различает» слепок положенного предмета. В данном случае - кроссовки Nike, Reebok, Adidas, хотя внешне они почти не различаются. Причем меток на кроссовках нет, а класть их можно и подошвой, и боком, и вверх ногами.
В общем, будущее за машинным обучением! И конечно, именно благодаря алгоритмам обучения техника может распознавать, узнавать и характеризовать человека, стоящего перед экраном. Узнает ваш пол, возраст, эмоции. Заговорит с Вами и будет ждать ответа голосом.
- Навигация. Где я? Какой сейчас год?
На крупных мероприятиях нередко встретишь посетителей, которые по полчаса бродят в поисках интересующего стенда или конференц-зала. На ISE мы нашли крутое, простое и в то же время технологичное решение этой проблемы: ПО для интерактивных киосков 3D Wayfinding. Это навигационная система на основе 3D модели помещения. Работает так: подходите к киоску, отмечаете место, куда хотите попасть на интерактивной карте, на экране появляется траектория движения “вид сверху” и видео в 3d “как дойти”, и QR-код. Считываете QR-код своим смартфоном и переходите на html-страницу (только что сформированную под ваш запрос) с записью в 3d вашего пути! На смартфоне фиксируется ваше местоположение, и картинка передвигается вместе с вами, как в 3D навигаторе. И никакого специального приложения скачивать не нужно.
- Поговори со мной, голограмма!
Несколько производителей привезли с собой голографический театр – инсталляции, позволяющие создать эффект 3D за счет двух планов проекции. Передний план динамической картинки формирует проекция на прозрачное стекло, а задний план - еще один проектор, выдающий другую картинку. При этом первый голографический экран с высоким уровнем прозрачности дает яркое и четкое изображение.
Вот как выглядит совместное решение Novaline и Panasonic:
В своей флагманской инсталляции на стенде Panasonic пошли еще дальше и добавили в куб живого персонажа. Кроме эффекта глубокой 3D картинки за счёт трекинга от BlackTrax и медиа серверов disguise был создан динамический мэппинг на актера. Получилось потрясающе круто! Отличное решение, если нужно впечатлить зрителей.
- Взрывное развитие Digital Signage
Бросается в глаза то, что ISE в этом году фактически превратилась в «царство» digital signage. Экраны всевозможных форматов и конфигураций, сверхтонкие, прозрачные и полупрозрачные, двух- и односторонние, двигающиеся, составленные из изогнутых панелей в потрясающие волны, очень большие экраны с четким изображением за счет почти незаметного шага пикселя и все это используется для целей рекламы или информирования. Появилось много «коробочных» ds-решений, работу с которыми можно начать, просто включив в розетку. На мероприятиях они могут выполнять функцию рекламных конструкций.
Прозрачная витрина
Прозрачная вывеска
Супертонкий двусторонний экран
Односторонний прозрачный проекционный экран (находясь по другую сторону, вы будете видеть обычное стекло). Причем помимо настенных и отдельно стоящих конструкций используются также пол и потолок.
«Волшебное зеркало» от голландской компании LedGo: подходите близко – зеркало, отходите подальше – зеркало превращается в экран с видеоконтеном.
А вот танцующие прозрачные OLED-экраны:
Высший пилотаж - когда электронные вывески и экраны интегрируются с IT-системами, показывают посетителям индивидуальный контент и собирают на мероприятии статистику, что раньше было возможно только в интернет-рекламе.
- Зрелищные инсталляции из экранов
Куда ни посмотри, повсюду на выставке были огромные, красивые инсталляции из LED-экранов. Изображения очень яркие, шаг пикселя стал совсем маленьким. Такие инсталляции могут стать не только основной стенда крупной компании на профильной выставке, но и визуальным центром всего мероприятия.
Отличились Sony:
LED-колонны и другие варианты креативной «постановки» экранов:
А вот потрясающая инсталляция LG – гигантская видеостена из изогнутых OLED-панелей:
- Проекционные технологии – что новенького?
Проекционные технологии повсеместно используются при создании масштабных креативных инсталляций. Все больше производителей привозят яркие 8к проекторы, которые позволяют демонстрировать четкое изображение даже на огромных поверхностях.
Вот, например,изображение, которое дает 8к проектор от гигантов индустрии DigitalProjection:
А вот инсталляция Epson на основе полусферического проекционного экрана:
Один из трендов в этой сфере - использование нетрадиционных поверхностей для проекции (вода, поверхность тела, объекты обстановки), проекция на движущиеся объекты (динамический мэппинг).
Например, Epson привезли на ISE манекен, «одетый» в проекционную сетку, а вот пирамидка от Dataton с микромэппингом, которую можно двигать, поворачивать, брать в руки – проекция тут же подстроится:
Еще одним трендом выставки в проекционных технологиях стали купольные проекции – их показали почти все производители проекционного оборудования. Новым стало то, что теперь такие проекции засвечивают с одного проектора, а значит, нужно меньше думать о том, куда «спрятать» или как обыграть оборудование.
- Куда включается эта коробочка?
IT-инфраструктура, поддерживающая весь наш креатив, тоже эволюционирует. Решения становятся универсальными, беспроводными, облачными и задействуют IP. Kramer, например, предлагают возможность перейти на облачные решения по управлению всем AV-оборудованием. Конференц-системы Bosch и Shure могут похвастаться огромным набором встроенных функций (голосования, переводы) и все тоже беспроводное.
Мультимедиа-оборудование с кинетическими элементами становится все более элегантным, эстетичным. Так, Arthur Holm постепенно убирают кнопки с выдвижных дисплеев и делают их сенсорными. В кинетических инсталляциях умело используют световые и проекционные решения.
Сейчас происходит переосмысление роли мультимедиа, их значения. Растет спрос на творческие решения, дизайн и оригинальные концепции, нетривиальный контент, так сказать, искусство в технологиях и технологии в искусстве. И если раньше мультимедиа вписывали в пространство, то теперь пространства с самого начала проектируются с учетом будущих мультимедиа систем. Это совершенно другой подход, и именно он будет все больше применим в том числе и при создании событий в стиле кибербанк!
Юрий Лашманов, директор по маркетингу и PR компании Ascreen. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке активная, открытая для индексации ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото: Ascreen
28.02.2018