Ключи к будущему: 6 технологий для гибридных мероприятий

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Пандемия позволила организаторам опробовать и оценить новые технологии. 3D, виртуальные стенды и дополненная реальность – их использование возможно не только в онлайне, но и на гибридных мероприятиях, за которыми, как говорят, будущее рынка. Зачем применять 3D-моделирование на торговых выставках? Как 3D-туры помогут в поиске инвесторов? И какие технологии будут обеспечивать новую, противоэпидемическую безопасность на мероприятиях? Своими взглядами поделился Андрей Волков, сооснователь компании JUNK REALITY

Speaker

Андрей Волков,
Сооснователь компании JUNK REALITY

Крупное событие в онлайн формате чем-то похоже на телевизионный эфир, в котором есть в том числе стадии продакшна и постпродакшна. Для масштабных фестивалей с вещанием в несколько дней необходим полноценный набор режиссёрско-постановочных работ.

В период пандемии нам удалось принять участие в таких событиях, где мы почувствовали, как меняется среда и методы удержания внимания посетителей. Вариантов и сочетаний может быть очень много, например, спикеры находятся в виртуальной студии, зрители – где угодно. Или спикеры также выходят в эфир из различных локаций, к тому же говорят на разных языках, зрители смотрят трансляцию и на сайте, и в кроссе на фейсбуке, пишут и там, и там комментарии. Всё это требует управления технологическими процессами потокового вещания, звуком, светом, кросс-вещанием в социальные сети и комментариями пользователей на площадке.

Казалось бы, да чего мучаться, всего-то нужно запустить Zoom! А если необходимо реализовать сложную схему трансляции, подключить спикеров из различных локаций, создать виртуальную студию события? Здесь необходим комплексный подход и стратегирование процессов события. До того, как начать вещание, событие должно быть разложено буквально по кусочкам и к задаче каждого блока применяются отдельные технологии и методы контроля.

Среда мероприятия естественным образом станет сложнее, если онлайн и офлайн пространствами надо будет управлять одновременно.

Photo Схема технологического подключения мероприятия
Photo Пример ментальной карты управления логистикой
(увеличение по клику)

3D – для онлайн-участников и будущих спонсоров

Предусмотреть особенности локации помогает планирование событий в 3D, где вся площадка как на ладони. Это помогает грамотно решить вопрос с навигацией, распределить потоки и встроить в 3D-тур по площадке элементы позиционирования спонсоров и партнёров. Упаковать виртуальную модель события возможно в интерактивное приложение, доступное для скачивания, или разместить её прямо на сайте мероприятия с доступом из браузера по QR-коду. Виртуальный тур поможет и тем участникам, которые посещают событие онлайн: помимо картинки трансляции у них создается объёмное восприятие. Эксклюзивные пространства, где важны аспекты дизайна и интерьера, могут быть полностью скопированы в онлайн с помощью технологии искусственных двойников.

Создание модели мероприятия в 3D – это не только помощник при планировании события, он позволяет пользователю попадать в нужные локации, видеть их возможности, создавать возможности для продвижения, как, например, это можно сделать в Google-картах. В лазерном туре для Фестиваля фейерверков «Ростех» были оцифрованы все зоны и объекты мероприятия: можно было открыть полностью всю площадку, а можно рассмотреть, как устроен шатёр или зона для зрителей. Кроме того, съёмка велась и в процессе мероприятия, где видно не просто количество гостей, но и их распределение по зонам, а также примеры партнёрской интеграции и размещения брендинга.

То есть получается полноценный тур по мероприятию, который пригодится на следующий год для его презентации спонсорам и партнёрам. В этом особенность данной технологии – она затягивает зрителя в контент, создает эмоции объемного восприятия. Такой эффект невозможно получить ни от фото, ни от видео.

3D-модель может стать чем-то вроде наследства выставки – не только торговой, но и музейной. В офлайне экспозиция после своего проведения остаётся существовать только на бумаге и каких-то фотографиях. Для зрителя такое наследство совершенно неорганично с точки зрения визуального восприятия. В период пандемии многие учреждения культуры стали сами задумываться над оцифровкой выставок, которые были запланированы, но не могли состояться в офлайне. Например, петербургский «Манеж» сделал несколько виртуальных туров, которые успешно посетили ценители искусства со всех уголков земного шара. Так искусство становится доступнее, а музеи сохраняют собственную выставочную динамику.

В оцифрованной выставке «Дейнека / Самохвалов» 3D-модель содержит 3 этажа, где расположены 300 работ графики и живописи. Пользователь может перемещаться по этажам и залам так же, как бы он это делал при личном посещении музея, рассматривать работы. В некоторые элементы экспозиции встраиваются дополнительные медиа-решения, например, видео- или аудио-оформление. Текущие выставки «Манежа» не закрылись во время пандемии, а продолжали работать для посетителей, кураторы проводили полноценные экскурсии.

На наш взгляд, у 3D-туров большие перспективы, ведь в отличие от стриминга лазерный тур создаёт полноценный продукт, не искажает изображения и дизайн пространств, позволяет рассматривать детали и воспринимать пространство в объёме, а значит создавать имитацию включенности и присутствия.

Photo Пример визуализации пространства в 3D
Photo Элементы лазерного тура Фестиваля фейерверков «Ростех»
(увеличение по клику)

Виртуальный стенд – билет на объект

Виртуальные стенды уже зарекомендовали себя как эффективный инструмент маркетинга. Конверсия таких стендов гораздо выше, поскольку посетитель имеет большую степень вовлечённости. Помимо стенда и знакомства с продукцией можно сделать виртуальную экскурсию на предприятие, что будет особенно ценно при запуске производства или, например, для формата пресс-туров. Например, у завода фармацевтической компании Solopharm работает интерактивное мультимедиа-приложение, в котором представлен «живой» путеводитель от лаборатории, где создается продукт, его идея, прототип, по всем производственным цехам до стадии розлива и упаковки конечного продукта. Посетить завод можно, просто надев VR очки. Для инвесторов и партнёров – это wow-эффект и дополнительная эмоциональная стимуляция к принятию решения: наш мозг одинаково воспринимает реальное и виртуальное посещение завода, так что у посетителей складывается реалистичность происходящего.

Дополненная реальность – нужен только смартфон

Дополненная реальность (AR) на мероприятии может решать вопросы навигации со встроенным позиционированием: человек наводит смартфон и следует подсказкам системы, где расположен тот или иной объект, а также получает необходимую информацию о бренде. Конечному пользователю, чтобы использовать AR-инструменты никакого дополнительного оборудования не нужно: любой современный смартфон, выпущенный после 2018 года, для этого вполне пригоден.

Активация дополненной реальности может происходить через социальные сети или QR-коды. В онлайне использование эффектов AR возможно для продвижения события через создание масок и игр в социальных сетях – Instagram, Facebook или TikTok. Брендированная маска позволяет генерировать пользовательский контент с использованием атрибутики мероприятия или спонсорского контента, повышать вовлечённость пользователей. Маску блина для бренда «Теремок» за два дня примерило больше 500 тысяч человек, а 15 тысяч человек сняли с ней сториз. Маски создают эффект игры, чем привлекают пользователей присоединиться к этой игре, и тем самым разделить ценности бренда.

Кстати, виртуальная реальность, нейронные технологии и цифровое искусство – как еще их можно применять на мероприятиях

Photo Процесс проектирования и тестирования разработки виртуальной реальности
Photo AR-маска для компании «Теремок»

Блиц-обзор технологий для безопасных событий

Кроме вышеперечисленных технологий, на гибридных и обычных, офлайновых мероприятиях добавятся и те активности, которые будут нацелены на соблюдение новых требований безопасности мероприятий. Они помогут избежать лишних социальных контактов, распределить потоки посетителей и избежать скопления людей.

  • Система распознавания лиц вместо ручной регистрации

На «живых» мероприятиях теперь особенно важно грамотное планирование во избежание очередей на регистрации. Для простого контроля могут помочь QR-коды. Здесь отдельное спасибо Сбербанку, благодаря которому люди действительно освоили новую механику. Если важно не просто впустить, а удостоверить личность, можно задействовать систему распознавания лиц, которая активно используется в обеспечении процессов других отраслей, например, банковской и сферы обеспечения безопасности.

Установленные камеры соберут биометрические данные пользователя и сверят их с базой. Организаторам необходимо будет продумать систему сбора данных, хранение и защиту. Для крупных мероприятий – это станет спасением от толкучки на входе и снизит расходы на персонал.

  • Искусственный интеллект на смену консультантам и волонтёрам

Применение виртуальных ассистентов на площадке также поспособствует снижению личных контактов. Вместо живого человека посетителей сможет проконсультировать голограмма или голосовой помощник в приложении: он расскажет, как пройти к нужной локации, выдаст интерактивную карту или сориентирует по графику проведения события. Как в онлайне, так и в офлайне с решением организационных моментов могут справляться чат-боты. Помимо безопасной коммуникации искусственный интеллект разгружает организаторов от множества типовых вопросов и выдает подсказки посетителям. Главное, позаботиться о качестве их обучения.

  • Технологии умной видеоаналитики

Системы видеоаналитики, которые используются для других индустрий, например, для строительства или ритейла, могут помочь планировать трафик и регулировать его в режиме реального времени. Например, камеры и датчики могут собрать, обработать и передать данные об общей загрузке, скоплении, чрезвычайных ситуациях и пр.


21.07.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности