Национальное конгресс-бюро отвечает на вопросы: членские взносы, субсидии и эффективность работы
Когда стало известно о том, что на карте индустрии встреч России появилось новое профессиональное объединение – ассоциация «Национальное конгресс-бюро», мы попросили участников рынка сформулировать свои вопросы учредителям новой структуры. И они не заставили себя ждать. Каков размер членских взносов? По каким показателям будет оцениваться эффективность работы НКБ? Будет ли ассоциация предоставлять субсидии участникам рынка? На эти и другие вопросы отвечают Алексей Калачев, директор ассоциации «Национальное конгресс-бюро» и Дарья Островская, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C (учредитель НКБ – прим.ред.).
- Будет ли выставочная деятельность включена в сферу интересов НКБ?
Алексей Калачев: Выставочная отрасль является частью ивент индустрии и, конечно, входит в сферу интересов НКБ. В этой части ассоциация планирует тесное взаимодействие с Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ), который является ключевым сообществом, которое уже много лет развивает и поддерживает выставочную деятельность в России.
- Как будет проводиться оценка эффективности деятельности НКБ?
Алексей Калачев: Деятельность Национального конгресс-бюро может быть оценена по следующим ключевым показателям:
- рост позиций России в целом и отдельных ее дестинаций (не только Санкт-Петербурга и Москвы, но и других городов, прежде всего Сочи, Казани, Екатеринбурга, Владивостока, Ростова-на-Дону и пр.) в престижных отраслевых рейтингах;
- увеличение количества обращений зарубежных организаторов для оценки возможности проведения деловых событий в России;
- увеличение количества выигранных тендеров на проведение значимых конгрессных, политических, спортивных и иных мероприятий;
- рост доходов от конгрессного сектора (как прямых, получаемых за счет налоговых отчислений организаций, работающих в этой сфере, так и косвенных, получаемых за счет развития делового туризма);
- увеличение загрузки конгрессной инфраструктуры (в натуральных и относительных показателях);
- изменение социально-экономических показателей (новые рабочие места, налоговые поступление и т.д.).
Дополнительно в качестве показателей эффективности работы Конгресс-бюро могут быть рассмотрены:
- повышение числа упоминаний России как дестинации для проведения мероприятий в национальных и международных СМИ;
- нахождение представителей Национального конгресс-бюро в управляющих/регулирующих органах международных отраслевых ассоциаций;
- изменение качественного состава статистики по отрасли;
- получение национальными игроками премий и сертификатов международного уровня.
- Будет ли ассоциация оказывать финансовую поддержку участникам рынка?
Алексей Калачев: Важно отметить, что маркетинговый бюджет и план НКБ нацелены на выполнение основной задачи – представление и продвижение России на международном рынке. В функции ассоциации не входит субсидирование ее членов и других участников ивент рынка.
- Как будет решаться вопрос разделения сфер компетенции национального и региональных конгресс-бюро?
Алексей Калачев: Региональные конгресс-бюро по-прежнему будут решать задачу по продвижению дестинаций, которые они представляют – городов и регионов. Цель же НКБ несколько шире – представлять мировому ивент сообществу страну в целом. Кроме того планируется, что региональные конгресс-бюро одними из первых станут членами ассоциации, чтобы взаимодействовать более слаженно. НКБ – это не конкурент региональным конгресс-бюро, а, скорее, координатор, который покажет зарубежным организаторам сплоченную работу индустрии встреч России
Ранее на Event LIVE
- В России создано Национальное конгресс-бюро
- Руководители организаций-учредителей Национального конгресс-бюро рассказывают о том, как будет построена работа ассоциации: В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная созданию в России ассоциации "Национальное конгресс-бюро"
- Какова же реакция рынка на создание новой ассоциации, какие вопросы волнуют отрасль? Участники рынка делятся своим мнением в статье Голос рынка: "Внутри страны много работы для Национального конгресс-бюро"
- В ближайший год планируется активное привлечение членов НКБ. Каков порядок цифр размеров членских взносов?
Алексей Калачев: Размеры членских взносов начинаются от 50 000 р.
- Как будет выстроена образовательная деятельность? Есть ли в настоящее время отечественные специалисты в сфере конгрессной деятельности, которые могли бы заниматься разработкой образовательных программ и выступать в роли преподавателей?
Дарья Островская: Одна из задач НКБ – выработка стандартов в отрасли. На данный момент созданы и дорабатываются профессиональные стандарты в области выставочной деятельности. Что касается индустрии встреч, то сейчас утвержденных образовательных программ и профстандартов в России нет. Кроме того, если брать международную сертификацию в этой области, то статус CMP (Certified Meeting Professional), предоставляемый Events Industry Council (EIC) пока есть только у одного представителя российской отрасли. НКБ возьмет на себя функцию и внедрения отраслевых стандартов, и выстраивания образовательной деятельности через профессиональные мероприятия и обучающие программы.
- НКБ - структура для всего рынка? Или только определенной ее части?
Алексей Калачев: НКБ – ассоциация, которая работает для всей ивент индустрии и объединяет те компании, союзы и сообщества, которые работают на территории РФ и связаны с ивент отраслью.
Напомним, что вопрос о создании Национального конгрессного бюро обсуждался на уровне Правительства РФ с 2014 года. В частности, Распоряжением Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева была одобрена Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности (от 10 июля 2014 г. N 1273-р, с изменениями – от 14 апреля 2016 г. N 678-р), а также утвержден план мероприятий по ее реализации. Вместе с тем была создана рабочая группа под руководством заместителя министра промышленности и торговли РФ, в рамках которой был инициирован вопрос о создании Национального конгрессного бюро РФ. В течение 2016-17 гг. на основе опыта конгресс-бюро различных стран мира была проведена работа по подготовке создания Национального конгресс-бюро, разработаны все необходимые материалы и документы для осуществления деятельности организации (проект создания, график мероприятий, маркетинговый план и уставные документы и т.д.), а также проведены переговоры с потенциальными членами и иностранными партнерами, в т.ч. зарубежными конгрессными бюро. В ноябре 2017 г. было объявлено о создании Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», учредителями которого выступили Фонд «Росконгресс», Российский экспортный центр (РЭЦ), Международный Фонд Технологий и Инвестиций (IFTI), Выставочный научно-исследовательский центр R&C (ВНИЦ R&C).
Комплексный материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке более 50% текста активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
14.12.2017