Голос рынка: "Внутри страны много работы для Национального конгресс-бюро"



В ближайшие планы Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» входит решение целого спектра масштабных задач. Это и объединение компаний, занятых в сфере индустрии встреч, и формирование баз данных компаний отрасли, и работа с международными профильными ассоциациями, организация национальных экспозиций с участием регионов РФ на международных выставках, и развитие образовательных проектов, сертификация представителей ивент индустрии и многое другое. Мы в Event LIVE решили выяснить, какова же реакция рынка на создание новой ассоциации, какие вопросы волнуют отрасль. Коллеги рассказывают, какие из заявленных направлений работы Национального конгресс-бюро они считают приоритетными сегодня, и предполагают, с какими трудностями может столкнуться новая ассоциация как на международном рынке, так и при работе внутри отрасли. 

Андрей Мушкарев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга

Каждое из направлений работы НКБ по своему актуально, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Подтверждением этому служит общемировая практика учреждения Национальных конгресс-бюро: десятилетиями лидерство по количеству проводимых мероприятий сохраняют те страны, в которых созданы и активно функционируют подобные профильные объединения. Однако то, что действительно необходимо отрасли на национальном уровне – это единая маркетинговая стратегия и глубокий анализ рынка. Региональные Конгрессно-выставочные бюро уже достаточно давно ведут активную работу в данных векторах на уровне округов и готовы к обмену опытом с коллегами из НКБ.

Существует ряд достаточно стандартных трудностей, с которыми приходится сталкиваться всем конгресс-бюро в России. В частности, это необходимость обеспечения долгосрочного планирования, вплоть до 10-15 лет вперед, а также вопросы финансирования деятельности. Но в настоящий момент, пока остаются открытыми некоторые вопросы дальнейшей деятельности НКБ, анализ рисков не может быть достаточно точным для однозначной оценки. Мы предполагаем, что наиболее целесообразно вернуться к этому вопросу после формирования и утверждения подробной программы НКБ, в частности, по направлению взаимодействия НКБ с другими участниками конгрессно-выставочной индустрии.

Людмила Смородова, исполнительный директор Российского Союза выставок и ярмарок

Какие из заявленных направлений работы Национального конгресс-бюро наиболее важны и актуальны в настоящее время? Необходима оценка состояния инфраструктуры конгрессной деятельности в РФ, прежде всего в регионах, изучение и учет опыта региональных конгресс-бюро, в том числе для отсутствия расхождений в деятельности, для консолидации усилий и продвижения единой позиции на международной арене.

Надо расширить членскую базу, создать систему сбора, проверки и контроля статистических данных о проводимых в РФ конгрессных мероприятиях, сформировать единый план мероприятий. НКБ должно содействовать развитию взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и участниками рынка конгрессных услуг, привлекать в РФ ротируемые международные конгрессные мероприятия; содействовать е формированию положительного имиджа Российской Федерации.

Среди новых вызовов российской конгрессно-выставочной индустрии можно выделить, прежде всего, круг экономических рисков, включая неопределенность экономической ситуации. Обозначенные факторы сказываются на конгрессно-выставочной деятельности, в том числе через сокращение бюджетов компаний в части затрат на участие в мероприятиях:

  • Низкий уровень развития инфраструктуры в РФ;
  • Сравнительно низкий уровень координации и урегулированности конгрессной деятельности в РФ;
  • Нежелание иностранных организаторов проводить мероприятия и делегатов принимать участие в мероприятиях, проводимых в России в связи с геополитической напряженностью и неоднозначным имиджем РФ. В сфере выставочной деятельности показатели участия иностранных экспонентов начали восстанавливаться, динамика положительная, но показатели ещё низкие.

Игорь Данилов, генеральный директор АО «Уральский выставочный центр»

В настоящее время актуально продвижение России на международном рынке через города регионов. Сейчас только Москва и Санкт-Петербург хорошо известны на международном уровне. В течение пяти лет необходимо проводить работу по продвижению регионов и привлекать значимые международные мероприятия в Россию, особенно в регионы.

Трудности, с которыми могут столкнуться члены Ассоциации НКБ, заключаются в недостатке информации, незнании всех преимуществ регионов России. Также часто встречается необоснованно негативное отношение иностранных партнеров к России из-за политической ситуации в мире. Необходимо изменять представление России в сознании иностранных партнеров путем формирования интереса к стране, чтобы появилось желание приехать.

Также мы попросили коллег сформулировать свои вопросы Национальному конгресс-бюро.

Вот некоторые из них:

  • Как будет организована работа с отраслью?
  • Будет ли выставочная деятельность включена в сферу интересов НКБ?
  • Как будет выстроена образовательная деятельность?
  • Как будет решаться вопрос разделения сфер компетенции национального и региональных конгресс-бюро?
  • Как будет проводиться оценка эффективности деятельности НКБ?
  • Будут ли приняты меры для оказания помощи участникам рынка, привлекающим научные мероприятия, которые в основной своей массе требуют внешнего финансирования?
  • Как будет проходить сертификация и рейтингование?

Ответы  на эти и другие вопросы участников конгрессно-выставочного рынка к НКБ в ближайшее время читайте на страницах Event LIVE.

Эллина Акиншина, директор ООО «ТО «Планета Сочи»

Появление Национального конгресс-бюро открывает новую веху в позиционировании России как благоприятного места для проведения международных конгрессно-выставочных мероприятий, а представление нашей страны под единым достойным брендом , уверена, увеличит в разы интерес к деловому туризму в России.

Важной задачей НКБ является организация национальных экспозиций с участием регионов Российской Федерации на международных профильных выставках IBTM, IMEX и других, что позволит познакомить участников мирового рынка с уникальными возможностями индустрии деловых событий и встреч в России.

На мой взгляд, одной из приоритетных задач НКБ будет являться создание базы данных компаний отрасли, которые оказывают профессиональные услуги в части организации мероприятий. Такой список будет качественным критерием отбора подрядчиков в России для иностранных компаний, которые на сегодняшний день имеют небольшой кредит доверия к российским компаниям.

Трудности, с которыми может столкнуться НКБ прежде всего связаны с визовым режимом России, которые по мнению иностранных партнеров сказываются на принятии решений при выборе места проведения мероприятия. Также мы фактически с нуля будем продвигать национальный бренд России на мировом рынке делового туризма, и будем конкурировать с направлениями, которые давно зарекомендовали себя на рынке индустрии встреч. К сожалению, есть сложности обеспечения прямых авиарейсов из регионов России в страны мира. При работе в России придется столкнуться с тем, что участники рынка индустрии встреч не коммуницируют между собой, только начинают зарождаться региональные конгресс-бюро, при этом отсутствуют программы поддержки и развития существующих конгресс-бюро. Например, в работе «Черноморского Конвеншн Бюро» мы сталкиваемся с отсутствием механизмов взаимодействия с государственными структурами и путей интеграции участников рынка в глобальные проекты развития отрасли.

Светлана Плиева, генеральный директор ООО «МАКО»

Будущий год станет знаковым для страны: это и проведение чемпионата мира по футболу и выборы президента. Кроме спортивных, пройдёт ряд других событий, реформ, изменений. Привлекательность конгрессно-выставочной инфраструктуры в столице, несомненно, велика по сравнению с регионами. Важно уделить внимание этому вопросу - выстроить совместную благоприятную среду по продвижению положительного облика страны.

Сейчас в мире идет агрессивная антироссийская пропаганда. Это очень негативно влияет на возможность привлечения в Россию интересных мероприятий. Это, наверное, сегодня самый основной вызов для тех, кто работает над привлечением в страну крупных и интересных проектов. В России есть несколько региональных конгресс-бюро, и так как их учредители в основном частные структуры, без сомнения, они не могут достаточно масштабно охватить все те вопросы, которыми занимаются обычно конгресс – бюро. Несомненно, помощь и в продвижении их дестинаций, развитию отрасли в регионах и других вопросах важна. Бесспорно внутри страны много работы для Национального конгресс-бюро.

Наталья Авдеенко, генеральный директор ООО «Мономакс»

На наш взгляд, крайне важно формировать положительный образ России как привлекательного места для различного рода инвестиций. Однако, на это влияет огромное число факторов. Привлекательность РФ как места проведения мероприятий здесь является лишь одним из следствий внешней и внутренней политики, экономической программы и многих других вещей, которые и формируют образ страны как партнера. Безусловно, заниматься "маркетинговой стратегией" и "созданием национального бренда России" нужно. Но на наш взгляд, одна единственная ассоциация участников рынка, занимающего 0,02% ВВП вряд ли способна радикально переломить ситуацию с имиджем государства. Если не решать инфраструктурные проблемы внутри страны и не заниматься формированием инвестиционного климата путем поддержки предпринимательства, никакие маркетинговые действия не покажут особую эффективность, тем более в глобальном масштабе.

При работе внутри страны НКБ с большой вероятностью столкнется с непониманием участников рынка и тотальным скепсисом. До каждой PCO компании, до каждого отеля, выставочного центра и турагентства нужно будет внятно донести смысл вступления в Ассоциацию и объяснить необходимость сертификации и уплаты членских взносов. У большинства участников рынка возникнут опасения в ангажированности объединения по причине его создания Фондом "Росконгресс". Одно дело - заявления и обещания о равноправии членов, а совсем другое - реализация на практике.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.


21.11.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор декор; управляя впечатлениями делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности