5 трендов выставочной индустрии на 2019 год от UFI

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Мировую экономику ждут перемены, и выставочная отрасль не сможет избежать их влияния. Чем удивить посетителей, как отстроиться от конкурентов в 2019 году и почему фестивализация – не гарантия успеха? Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) сформулировала 5 трендов наступающего года.

1. Выставочные операторы выходят за пределы своих стран. Изменение торговых моделей как следствие нестабильности мировой экономики

В 2018 мировая экономика росла более высокими темпами, чем ожидалось. Но политическая напряженность увеличивается, и все большее число стран приходит к политике протекционизма. В этих условиях экономический рост замедляется во всем мире. Распространение ложной информации также не идет на пользу мировой экономике.

В своих последних прогнозах МВФ предупреждает о том, что для нее грядут непростые времена, называя причиной новые тарифы и все тот же протекционизм. Подсчитано, что одни только новые торговые пошлины между США и Китаем, вступившие в силу с конца сентября, приведут к снижению глобального экономического роста на 0,4% в долгосрочной перспективе.

Но и без этого поддерживать рост на выставочных рынках, особенно зрелых, становится все труднее: Центр исследований выставочной индустрии (CEIR) заявил, что только в США за семь из последних восьми кварталов наша индустрия растет недостаточно высокими темпами в сравнении с экономикой страны в целом.

Результаты опросов подтверждают, что все больше выставочных организаторов из Америки рассматривают возможность вести бизнес за пределами своей страны. В то же время в 2018 году, впервые в истории, китайский организатор получил контрольный пакет акций на выставке за пределами Китая.

В будущем все больше игроков двух крупнейших внутренних мировых рынков будут интересоваться альтернативой бизнеса за границей. Это открывает новые возможности для установления партнерства между организаторами выставок из самых разных стран и поможет извлечь выгоду из совместных интересов.

2. Безопасность в цифровых технологиях

За десять лет мы все привыкли к присутствию социальных сетей и смартфонов в нашей жизни. Пришло время положить конец дискуссии о роли цифровых технологий в выставочной индустрии. Сейчас все, что присутствует на выставочной площадке и в офисе ивент-менеджера, связано с цифрой. Оцифровывается даже сам личный опыт посетителей выставки.

Год назад в UFI еще называли цифровизацию трендом, но сегодня цифровые технологии стали настолько же привычным делом, как и электричество. Они уже превратились в товар, например на выставках безопасности. Принятый Европейским Союзом Общий регламент по защите данных (GDPR) привел нас к новым нормам, на которые индустрия должна опираться в работе с данными клиентов. Теперь от организаторов требуется не только минимизировать риски на выставочной площадке, но и продумать меры кибер-безопасности. Эти изменения закономерно ведут к наращиванию внутренних ресурсов для достижения этой цели.

Обработка и безопасность имеющихся данных станут важнейшими темами в будущем. По мере того, как коммуникация между организаторами выставок по всему миру и их клиентами переходит в онлайн, работа с данными становится основой для всех бизнес-процессов.

Фото Выставка

На фото слева направо: Кай Хаттендорф, управляющий директор UFI, Крейг Ньюман, президент UFI, Александр Беглов, Врио губернатора Санкт-Петербурга

3. Конкуренция на основе качества предоставления базовых услуг

На протяжении многих лет под термином «show» в контексте выставочной отрасли понималась демонстрация товаров и услуг экспонентами. Но для миллениалов и постмиллениалов не меньшее значение имеет важнее как раз то само шоу, которое организаторы устраивают в выставочном пространстве.

«Фестивализация» – это модный термин, который определенно исчезнет так же быстро, как и появился, но мы рекомендуем внимательно прислушиваться к клиентам и их запросам о том опыте, который они хотят получить от посещения выставки. По мере того, как все больше выставок, конференций и конгрессов начинают перекликаться или даже дублировать друг друга, фокус на шоу может помочь избавиться от этой проблемы. Если же не обращать внимания на меняющиеся требования, можно оказаться в зоне риска.

После опроса 13 000 посетителей выставок по всему миру для отчета UFI и Explori Global Visitor, есть четкое понимание того, что их ожидания меняются. Многие из посетителей сообщали о том, что устали от торговых выставок. Это в меньшей степени касается рынков развивающихся стран, но в Северной и Южной Америке доля подобных ответов составляет 25%. Судя по отзывам, в будущем значительно вырастет интерес к рынкам и конференциям, доступ к которым предоставляется онлайн.

Организаторам выставок и представителям выставочных площадок настоятельно рекомендуется не забывать оказывать даже самые элементарные услуги на высшем уровне, потому что факторы, имеющие самое большое значение для посетителей, до удивления просты. В первую пятерку вошли: рассадка, кейтеринг, организация очередей, парковки и степень профессионализма экспонентов. В совершенстве решив все задачи, связанные с этими аспектами, можно в значительной степени улучшить впечатления посетителей от выставки.

4. Слияние и сотрудничество

В последние два года активно учащается слияние и поглощение капиталов. Эти процессы раскачивают всю выставочную индустрию. Также по данным «Всемирной карты выставочных площадок UFI», появляется все больше и больше выставочных площадок по всему миру: в 2019 году рынок ожидает открытия крупнейшего в мире выставочного комплекса в Шэньчжэне, Китай.

Как и год назад, тренд на обогащение высшего менеджмента отрасли знаниями и навыками из разных секторов экономики, продолжит свое развитие.

В выставочную индустрию приходят миллиарды долларов, и вот уже второй год все признаки указывают на то, что она остается привлекательной для инвесторов, которые находятся в поиске надежного возврата среднесрочных инвестиций. И все это, несмотря на не самые позитивные экономические перспективы!

Год назад мы писали о возникновении гибридных форматов мероприятий, таких как веб-саммит, в котором присутствуют как выставочные и фестивальные элементы, так и составляющие конференций. Эта тенденция сохранится, и границы между привычными форматами продолжат размываться.

На рынке тоже появляется все больше новых игроков: государственных выставочных площадок и организаторов, семейных фирм и представителей правительственных органов. Рост числа инвесторов извне индустрии поднимает цены все выше и выше. Определенно, репутация выставочной индустрии только выиграет от этой тенденции. Остается только выяснить, насколько вероятен успех этих ставок на рост. Все это поможет заинтересованным сторонам лучше понять, как именно каждая выставка и каждая выставочная площадка в частности влияет на экономику.

КстатиВ центре внимания 85-го Конгресса (UFI) оказалась конгрессно-выставочная деятельность в России и за рубежом, новейшие ивент технологии, лучшие практики UFI и многое другое. Участие в мероприятии приняли порядка 400 делегатов из 45 стран мира, в том числе из США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Австрии, Японии, КНДР и других. О главных темах повестки прошедшего события и его итогах можно прочитать в статье В Санкт-Петербурге прошел 85 Конгресс UFI: фокус на Россию.

5. Больше разнообразия в руководстве

И организаторы, и площадки продолжают переосмысливать свои подходы к привлечению талантов и управлению ими: какие специалисты необходимы, как навыки наиболее востребованы в данный момент времени.

В преуспевающие команды, которые проводят выставки и влияют на их развитие по всему миру, а также управляют выставочными площадками, входят представители самых разнообразных навыков, национальностей и квалификаций. Медленно, но верно, эта тенденция начинает проявляться в выставочной индустрии, что напрямую касается состава руководства в компаниях. Разнообразие в советах директоров наполняет выставочную индустрию новыми голосами. Наиболее заметно этот тренд повлиял на количество женщин в руководстве компаниями, но также все чаще появляются новые лидеры из не имеющих прямого отношения к выставочной индустрии сфер деятельности. Обе эти тенденции продолжат существовать в 2019 году, и даже нарастят свои обороты в будущем. Без сомнения, выставочной отрасли это пойдет только на благо.

КстатиТочки контроля 2018: 5 тезисов от Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) – в этой статье ровно год назад мы рассказывали о том, каким отрасль видела 2018 год в конце 2017.

По материалам Всемирной выставочной ассоциации (UFI) http://blog.ufi.org Статья на русском языке подготовлена эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото превью: Евгений Реутов/фонд «Росконгресс». Фото в материале: ufi.org


25.12.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности