Удержать любой ценой. 5 способов поднять вовлечённость по методам YouTube, Netflix и Tinder

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Стриминговые сервисы не просто продают пользователям один-единственный фильм или сериал. Платформы становятся частью жизни, мотивируя людей раз за разом возвращаться на онлайн-сервис. В то же время для организаторов виртуальных мероприятий вовлечение и удержание остаются одними из главных проблем. Чем различаются платформы для виртуальных мероприятий и стриминговых сервисов? Чему нас могут научить Netflix, YouTube и Twitch? И как опыт Tinder может помочь улучшить нетворкинг?

1. Создавайте связь

Онлайн-кинотеатры стремительно наращивают активную аудиторию. Только в США четверть платных подписчиков платформы Netflix пользуются ею ежедневно. Показатели YouTube также не отстают: на конец 2020 года каждый месяц сервис смотрели два миллиарда зарегистрированных пользователей, а каждый день – половина из них.

Большинство организаторов не располагают бюджетами Netflix, но и без них способны привлечь участников к экранам. Для этого необходимо, чтобы контент вызывал доверие, эмоции и ощущение «Мне это знакомо!»

Ник Борелли, директор по маркетингу digital-платформы AllSeated, отмечает, что в этом кроется секрет бесчисленных просмотров прямых эфиров на YouTube. Обычно за ними не стоят огромные производственные бюджеты, зато контент отличаются подлинностью, искренностью и позволяет зрителю ощутить связь с блогером. «Сегодня большинству виртуальных событий не хватает связности и убедительности повествования. Участники не заинтересованы в персонажах, которых видят на онлайн-мероприятиях. Сторителлинг может помочь решить эту проблему», – пишет Ник Борелли.

Иными словами, участников привлекают не доклады, а истории – именно они помогают установить связь человека с человеком.

2. Адаптируйтесь к требованиям формата

Онлайн-мероприятия в основном предоставляют участнику визуальный опыт. Боб Ваез, генеральный директор канадской онлайн-платформы EventMobi, советует учитывать этот факт при подготовке события. «Пусть ивент будет кинематографичным, – говорит Ваез, – Удивляйте, рассказывайте истории, развлекайте участников – так вы сумеете поддерживать их вовлечёнными в происходящее на экране».

С Бобом согласен Патрик Смит, директор по маркетингу компании Cvent, которая успешно провела онлайн-конференцию CONNECT в 2020 году. Чтобы сделать контент как можно более визуально привлекательным, постановщики время от времени меняли ракурсы и способ отображения контента: снимали в разных частях студии, меняли фон и освещение.

«Мы подходили к каждой сессии так, будто снимали не выступления с презентациями в PowerPoint, а настоящее телешоу», – подтверждает Патрик Смит.

Кстати, аудио-формат тоже набирает популярность. Какие выводы можно сделать из взлёта социальной сети Clubhouse, и как внедрить новые инструменты в онлайн-ивенты, читайте в нашей статье.

3. Сосредоточьтесь на своей нише

Обычно мероприятия посвящают глобальным, общим темам – это позволяет заинтересовать больше людей. Так появляется больше шансов, что человек купит билет, забронирует рейс, отель и трансфер, а затем преодолеет ещё множество преград, чтобы лично присутствовать на событии. Лёгкость, с которой можно стать участником онлайн-мероприятия, значительно увеличивает аудиторию организаторов. Поэтому переходя в виртуальную среду, вы можете позволить себе сосредоточиться на узкой нише с гиперрелевантным контентом, не подрывая рентабельность инвестиций.

Джим Шарп, генеральный директор Aventri, обращает внимание на то, как YouTube и Twitch позволяют развиваться микросообществам. Их аудиторию составляют только люди, объединённые общим интересом. Он советует воспользоваться этим опытом и проводить отдельные небольшие, но более частые мероприятия для различных сегментов вашей аудитории, например, клиентов, потенциальных клиентов, партнёров и пр.

Люди всё больше устают от Zoom. Рынок становится всё более конкурентным. Если сосредоточиться на конкретной нише, вам удастся ловко покинуть это поле боя.

Более того, это даст возможность попробовать более творческие подходы. Джо Швингер, основатель платформы Meeting Play, советует искать именно тот формат, который оценит ваша аудитория. Например, онлайн-мероприятие для айтишников может быть организовано в форме хакатона, потому что участникам будут хорошо знакомы его механики.

4. Предоставьте участникам больше контроля

Ещё один способ повысить вовлечённость участников онлайн-мероприятия – это позволить им контролировать свой опыт на мероприятиях. YouTube и Tik-Tok предоставляют эту возможность своим пользователям.

Людям нравится контролировать поток информации, чувствовать себя не пассивным потребителем контента, но управлять им.

В исследовании Event Manager Blog «Future of the Event Industry» Пьер Метрейлер из SpotMe выдвигает прогноз, что в 2021 году 80% взаимодействий с контентом на онлайн-мероприятиях будет происходить тогда, когда этого захочет участник, а не организатор. Именно поэтому эксперты советуют предоставить доступ к контенту на время (или даже навсегда!) после окончания мероприятия – это может иметь решающее значение для показателей вовлечённости.

Директор по маркетингу компании Cvent Патрик Смит объясняет эту стратегию так: «Предоставляйте участникам опции на выбор, создавайте навигацию по онлайн-ивенту на основании их интересов. Это стандартный подход любого стримингового сервиса, поэтому участники, скорее всего, ожидают подобного на виртуальных мероприятиях. На своих вебинарах мы увеличили количество контента, и каждая сессия доступна участникам по запросу. Так мы создаём библиотеку контента, которая заставляет людей возвращаться к нему вновь и вновь, – совсем как Netflix».

5. Задействуйте рекомендации

Вряд ли можно найти платформы, которые лучше устанавливают связи между людьми, чем приложения для знакомств. Опыт таких сервисов, как Tinder и Badoo, может помочь наладить нетворкинг на онлайн-мероприятиях. По сути их приложения представляют собой типичный матчмейкинг, в которых функция подбора подходящих партнёров делегирована алгоритмам. Так почему бы не использовать тот же подход для того, чтобы эффективно свести друг с другом участников ивента?

Подобные механизмы уже внедряются некоторыми виртуальными платформами за рубежом и вскоре, по-видимому, станут неотъемлемым нетворкинга на онлайн-мероприятиях. Например, новая платформа для 3D-виртуальных событий exVo, созданная гейм-дизайнерами из США, использует искусственный интеллект, чтобы подобрать пул участников для дальнейшего взаимодействия. При этом учитывается биография участника, данные о его личности и профессиональные интересы. Участник самостоятельно перемещается по игровому пространству и принимает решение, вступать ли ему в контакт с теми, кого он встречает.

Действуйте по той же схеме: подберите для каждого участника 5-10 идеально подходящих знакомств и уведомите его о том, что интересы с этими людьми у него совпадают на условные 70-100%. Так вы создадите мотивацию для взаимодействия и подведёте участников к знакомству, а в ответ получите вовлечённость и активный нетворкинг.


23.03.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности