Добро пожаловать в клуб: что организаторам делать с Clubhouse

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Только все привыкли к Zoom, как настало время Clubhouse – приложения, где любой желающий может организовать радиоэфир с кем угодно. Что это значит для ивент индустрии? Как Clubhouse могут использовать организаторы деловых конференций и корпоративных событий? Поможет ли сервис наладить нетворкинг на онлайн-ивентах? Как монетизировать свою деятельность в Clubhouse? И, в конце концов, не лишит ли приложение работы профессиональных организаторов? Постараемся ответить на все эти вопросы.

Социальная сеть Clubhouse появилась еще в 2020 году, но долгое время оставалась нишевой площадкой для общения инвесторов и стартаперов из Кремниевой долины. Постепенно в приложении стали появляться лидеры мнений, и наконец, 31 января на платформе зарегистрировался основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск. После этого аудитория приложения стала увеличиваться с огромной скоростью везде, в том числе и в России: как сообщает Forbes, с 10 по 16 февраля количество российских пользователей соцсети выросло в 17 раз. В Clubhouse в течение одной недели пришли десятки наиболее известных российских блогеров и предпринимателей, журналистов, художников и режиссёров, а за ними в сервис отправились и маркетологи. Сейчас количеств ежедневных регистраций снизилось, но у Clubhouse всё еще есть большой потенциал.

Виртуальный конвеншен-центр. Как работает Clubhouse, и что с ним делать организаторам?

У пользователей Clubhouse есть возможность общаться только с помощью голоса. Текст можно встретить в описании аккаунта и чатов, которые здесь называют комнатами. После того, как пользователь «входит» в комнату, его подписчики получают оповещение и предложение также присоединиться к дискуссии. Обычно в беседе участвуют от двух до десяти спикеров, слушателей может быть больше – до пяти тысяч человек. Каждый из них имеет возможность задать вопрос спикерам, однако в больших комнатах с известными пользователями этот шанс невелик – желающих слишком много.

Пользователь, создавший комнату, обладает правами модератора и может решать, кому предоставить слово. Попросить слова можно, «подняв руку» с помощью соответствующей кнопки. Комната закрывается, когда её покидает последний участник. Запуск комнаты можно запланировать заранее, так о предстоящей дискуссии узнает больше пользователей. Есть также клубы – сообщества с постоянной аудиторией, где регулярно открываются новые комнаты по теме объединения. Чтобы создать свой клуб, необходимо получить одобрение разработчиков, отправив заявку через специальную форму.

Главной фишкой Clubhouse стала возможность пригласить в эфир любого звёздного спикера – хоть Илона Маска, хоть Олега Тинькова. Однако не стоит бояться, что Clubhouse уничтожит рынок мероприятий. Скорее уж организаторы получили новый формат взаимодействия со спикерами.

Во многом приложение напоминает виртуальный конвеншен-центр, в котором круглосуточно проходят миллионы конференций и круглых столов обо всём на свете. Здесь же бесконечно длится нетворкинг, а эксперты устраивают Q&A-сессии.

Мы предсказывали рост интереса к аудио-формату в статье о трендах 2021 года. Уже сейчас функционал, похожий на доступный в Clubhouse, предлагают некоторые организаторы и платформы для онлайн-мероприятий. Все устали от необходимости сидеть часами перед веб-камерой. Zoom разрешил нам участвовать в конференциях в пижамных штанах, а Clubhouse позволяет обмениваться опытом в пробках и на прогулках с питомцем.

Speaker

Вера Земскова-Русманова, продюсер и промоутер в сфере обучения и музыкальной индустрии:

В прошлом году мы начинали и заканчивали день за монитором. В какой-то момент это стало невыносимо. Clubhouse даёт возможность принимать участие в событии или обсуждении в движении и сводит на нет необходимость краситься для девушек. Лично я считаю, что Clubhouse — идеальное решение. Сейчас там очень интересная и активная аудитория, по сути, это некий гибрид радио и Zoom.

Speaker

Дмитрий Бычков, основатель и технический директор DEEP Platform:

Функционал аудиокомнат мы внедрили, признаться, даже раньше, чем случился хайп с Clubhouse. Потребность в подобном сервисе возникла сразу на нескольких фронтах. Во-первых, лекция, тренинг или мастер-класс в аудиоформате не требует столь серьёзной подготовки и реквизита. Подобный класс можно открыть практически мгновенно, и такие экспромты очень ценны. Во-вторых, функция помогает реализовать интересные игровые механики.

Радиобеседка, бизнес-завтраки и нетворкинг – как использовать плюсы Clubhouse

Главное, за что сейчас ценят Clubhouse – это raw communication, то самое живое, неотполированное общение, по которому мы все соскучились за время пандемии. В отличие от подкастов, где звукорежиссёры заботливо вырезают все «эээ» и «ммм», в Clubhouse все звучат именно так, как в звуковых сообщениях, – немножко сумбурно, но очень искренне. Приложение не предоставляет возможность записать дискуссию и не поощряет попыток решить задачу с помощью сторонних сервисов. Так выступлениям возвращается та самая ценность сиюминутности, ведь всё происходит здесь и сейчас.

По этим причинам площадка отлично подойдёт для организации виртуального бара или радиобеседки/курилки на онлайн-мероприятии. Также в Clubhouse можно перенести нетворкинг участников деловой конференции. Нужно только создать комнаты по интересам, а в качестве модератора назначить представителя дружественной компании (мы советовали так делать в статье о способах привлечь спонсоров для онлайн-ивента).

Ещё в Clubhouse можно организовать «бизнес-завтрак» для участников будущей выставки или дискуссию для амбассадоров мероприятия. Приложение также подходит для проведения встреч закрытого клуба по системе подписки – разработчики уже анонсировали скорое внедрение этой функции. Пока же оплату можно принимать другими способами.

Для известных людей Clubhouse стал очередной возможностью найти новую аудиторию. Это даёт организаторам мероприятий шанс легко привлечь к диалогу ярких экспертов и укрепить экспертность собственного проекта. Если же цель – продвижение мероприятия, стоит заполучить в число спикеров одного из «тяжеловесов» с десятками тысяч подписчиков.

Speaker

Ульяна Жеринова, основатель агентства мессенджер-маркетинга Townsend:

После первого дня знакомства с платформой у меня мелькала мысль, что Clubhouse может стать альтернативной площадкой для проведения отраслевых мероприятий. Формат конференций очень даже может перейти сюда как альтернатива, дополнение, если приложение в принципе будет жить и развиваться. Весной мы все поголовно проводили онлайн-мероприятия в Zoom, но даже он сложнее в организации. Как минимум потому, что для проведения мероприятий там нужен платный аккаунт. Простота – это преимущество Clubhouse. Сервис так прост, что меня ничто не остановило при тотальной нехватке времени и сил на подобные мероприятия. Я создала комнату в два клика, написала своим знакомым экспертам, мы сделали анонсы – всё.

С возможностями Clubhouse можно экспериментировать и запускать творческие активности, например, в социальной сети уже ставят спектакли, играют мюзиклы по ролям и поют колыбельные. Организаторы корпоративных квестов могут создать в Clubhouse «радиоволну» с заданиями или подсказками от ведущего. Отсутствие визуала будет только играть на руку для создания атмосферы.

Пространство для экспериментов и новых офферов

Согласно данным Statcounter, большинство людей в мире пользуется устройствами на операционной системе Android. Clubhouse же пока работает только на «яблочных» девайсах. Разработчики не сообщают, когда сервис станет доступным для всех.

Не стоит забывать и об инвайтах – без них стать пользователем нельзя. Сейчас инвайт можно легко получить у кого-то из друзей или даже в специальном чате в Телеграм. Но всего неделю назад инвайтами успешно торговали на eBay и в Twitter, цены за некоторые доходили до 60 тысяч рублей.

Photo Количество устройств на операционной системе Android превышает число устройств от Apple почти в 2.5 раза
Photo Инвайтами в Clubhouse до сих пор успешно торгуют на Авито, в Твиттер и на eBay

Обратная сторона простоты приложения – отсутствие многих нужных функций. В Clubsouse нельзя ускорить или замедлить аудиодорожку, обмениваться файлами, выражать реакции. При попытке записать дискуссию появляется предупреждение о возможной блокировке аккаунта. Отключать же уведомления приложение не рекомендует, ведь именно так пользователи узнают о новых дискуссиях. Поэтому уже сейчас многие жалуются на усталость от приложения, которое требует постоянного внимания и не предоставляет никаких других способов поддерживать коммуникацию. По мнению киберпсихолога из Университета Nottingham Trent (NTU) Дарьи Кусс, дефицит информации утомляет людей, так как заставляет сильнее концентрироваться, чтобы получить максимум полезного с помощью доступных каналов восприятия.

Из-за ограниченных возможностей пользователи стали сами придумывать способы коммуникации. Например, чтобы обмениваться изображениями, участники в комнатах меняют аватарки, а чтобы поддержать спикера, нажимают и отжимают кнопку «включить микрофон», заставляя индикатор мигать.

Даже не смотря на недостатки приложения, с ним стоит попробовать поэкспериментировать. Сервис может помочь укрепить личный бренд и, возможно, позволит выйти на спикера, которого давно не удавалось заполучить. Например, свой тематический клуб запустил Евгений Пырьев, креативный продюсер в агентстве FABULA и автор YouTube-шоу «Смотри чё есть». В его комнатах уже побывали руководители маркетингового направления компаний Магнит, СБЕР, Пятёрочка, Связной, Фонбет, Sибирская коллекция, Яндекс и др. За две недели к 19 февраля количество подписчиков Евгения выросло до 3,5 тысячи человек.

Speaker

Евгений Пырьев, креативный продюсер в агентстве FABULA, ведущий проекта «Смотри чё есть»:

Мы не ставили себе цель сделать именно крутую конференцию в Clubhouse – всё-таки это совсем новый, ещё не до конца изученный формат. Просто хотели пообщаться с заметными экспертами индустрии, подробно обсудить яркие кейсы и проекты, побеседовать именно с отраслевыми практиками. Формат на данный момент совершенно уникален, и поэтому немного непривычен. Мне не хватает опции обмениваться материалами, но в тоже время контакты собеседников указаны в профилях, и можно продолжать общение на других площадках. Коммуникация исключительно голосом имеет как плюсы, так и минусы: человек усваивает примерно 20% услышанной информации, взаимодействие мимикой, жестами и схемами имеет больше шансов остаться в памяти аудитории.

Создатели намерены развивать приложение – анонсированы возможность продавать билет на мероприятие и вносить донаты. Однако не исключено, что скромный функционал Clubhouse быстрее появится в Инстаграм или Facebook. Возможность общаться в аудиочатах уже внедрил мессенджер Telegram. Не исключено, что в ближайшее время Clubhouse повторит судьбу Periscope, создатели которого так и не сумели воспользоваться своей «минутой славы».

Но даже если приложение не сможет удержать свою популярность, аудиоформат останется перспективным. С его помощью нетворкинг на событиях в онлайне может стать комфортнее, а задача найти новых спикеров – проще. Теперь участнику можно предложить приобрести «аудиобилет» с записью эфира или без – это позволит расширить предложение и охватить большую аудиторию. Получается, что новая платформа увеличила число инструментов организаторов мероприятий. Стоит поблагодарить Clubhouse уже за это.


20.02.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности