TikTokические сдвиги: как продвигать события в социальной сети c короткими видео

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


TikTok может стать эффективным каналом для привлечения внимания к событию. Какие ивенты можно продвигать здесь? Какие инструменты подходят для этого лучше всего? Генеральный директор коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова рассказала, как запустить свою первую рекламную кампанию в TikTok.

Представителям ивент индустрии сегодня сложно представить, как мероприятия могут ужиться на платформе, где постоянно генерируется несколько миллионов единиц «разношерстного» контента. Несмотря на это, TikTok предоставляет возможности для мероприятий не только с точки зрения использования рекламных возможностей, но и с позиции проведения собственных событий. Достаточно вспомнить, как развивался Инстаграм. В далеком 2012-м году мы тоже не смогли бы себе представить, как можно представить аудитории свой ивент, но сейчас с помощью таргетированной рекламы, прямых эфиров, хайлайтов, масок и других полезных инструментов, мы не сомневаемся в их возможностях продвижения через соцсеть. TikTok также делает маленькие шаги в этом направлении.

Кстати, не всем событиям подойдет продвижение в TikTok. Например, если у вас бизнес-конференция, посвященная b2b, то она точно не получит отклик от аудитории.

Speaker

Наталья Белкова,
генеральный директор, Коммуникационное агентство 4D

На сегодняшний день площадка подходит больше для развлекательных мероприятий. В TikTok могут отлично интегрироваться музыкальные, fashion и спортивные события. Так, канадский певец The Weeknd, устроил на платформе первый благотворительный концерт, виртуальный аватар которого исполнил треки со студийного альбома «After Hours». Пользователи увидели иммерсивное шоу с взаимодействием в режиме реального времени.

Из наших отечественных мероприятий fashion-индустрии на платформе прошли прямые эфиры первой виртуальной недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia.

Трансляция модных показов проходила из Москвы, а также Санкт-Петербурга, Сочи и Краснодара. Пользователи смогли увидеть новые коллекции российских дизайнеров «с первых рядов», заглянуть за кулисы мероприятия и проследить за подготовкой моделей и дизайнеров к показам.

Photo Анонс благотворительного шоу Weeknd в TikTok
Photo Организаторы Mercedes Benz Fashion Week Russia проводили на платформе прямые эфиры
Photo Прямой эфир не сохраняется, посмотреть его можно только в режиме реального времени.

Прямые эфиры и другие рекламные инструменты

Прямые эфиры проводятся с помощью функции выхода в прямой эфир (LIVE). Однако для того, чтобы его запустить на аккаунте должно быть не менее 1 000 подписчиков. Такое ограничение существует, чтобы разгрузить социальную сеть. Прямой эфир не ограничен во времени, поэтому одна трансляция объемнее нескольких короткометражных клипов. Прямой эфир не сохраняется, как клипы на странице блогера. Посмотреть ее можно только в режиме реального времени.

Кстати, Дария Бедная рассказывала, какие форматы подойдут для первых экспериментов бренда с TikTok.

Работая с TikTok, нужно помнить, что привычных рекламных инструментов, как в VK, Facebook или OK, здесь вы не найдете. Создатели площадки только недавно собрали для рекламодателей инструменты, с помощью которых стало удобнее создавать, запускать и управлять рекламными кампаниями.

Наиболее подходящими для рекламодателей мы считаем форматы In-Feed Native Video и Branded Effects благодаря их бесшовной интеграции в ленту пользователя.

Бренд в кадре. In-Feed Native Video

In-Feed Native Video или реклама при прокрутке контента – самый простой формат для входа. Это также наиболее прозрачный способ продвижения в TikTok, так как позволяет отслеживать конверсию в целевые действия. Инструмент представляет собой короткие ролики по 9 или 15 секунд, которые воспроизводятся у пользователя между видео в ленте, когда тот прокручивает контент. Напоминает всплывающую рекламу в Историях от Instagram. In-Feed Native Video поможет кратко и гарантированно донести ваше сообщение о мероприятии целевой аудитории.

Очевидными преимуществами формата будут интерактивные элементы на публикации. Они позволяют не только перейти по «зашитой» ссылке, но и отреагировать на контент в зависимости от механики рекламной записи.

Например, тиктокер рассказывает про свои впечатления/ожидания от мероприятия и спрашивает, интересно ли оно пользователям. При ответе «нет» сервис отправляет пользователя в AppStore или Google Play для установки, при ответе «да» — на сайт события. Есть возможность добавить и функцию «Super like», когда при нажатии на «like» появляется брендированный спецэффект. Также в нижней части экрана при использовании In-Feed Native Video рекомендуется размещать баннер. Это важно для обеспечения присутствия бренда в кадре.

Инструмент дает гарантированное попадание рекламного сообщения в ленту пользователя, который входит в вашу целевую аудиторию, ограничение лишь в бюджете.

Метрики In-Feed Native Video:

  • Просмотры более 3 секунд и 10 секунд;
  • Уникальный охват;
  • Лайки;
  • Комментарии;
  • Переходы;
  • Установка.
Photo In-Feed Native Video встраивается в ленту пользователя
Photo Branded Effects успешно освоили многие мировые бренды. У ивентов все впереди

Масочный режим. Branded Effects

Инструмент представляет собой креативный формат для интерактивных интеграций, который может провести как бы «игровое» знакомство и взаимодействие аудитории с вашим мероприятием. Подобные инструменты мы с вами уже видели в качестве масок из Instagram и линз в Snapchat. Их форматы ограничены лишь вашей фантазией. За проведенное время на платформе мы наблюдали брендированные эффекты в виде кастомизированных стикеров, фильтров и специальных эффектов в форматах 2D, 3D и даже AR. В TikTok их можно создавать на ограниченное количество времени - до 10 дней.

Метрики Branded Effects:

  • общее количество видео с использованием маски/линзы/эффекта;
  • количество просмотров всех видео с использованием маски/линзы/эффекта;
  • количество лайков, комментариев, репостов всех видео с использованием маски/линзы/эффекта.

Инструкция: как работать с рекламным кабинетом TikTok ads

Все управление рекламными кампаниями и инструментами происходит через кабинет TikTok ads.

Его интерфейс прост, понятен и похож по функционалу на кабинет Facebook. В кабинете можно настроить детальный таргетинг, включая интересы и форматы пользователей. А еще здесь есть возможность устанавливать бюджеты и загружать информацию по результативности рекламных кампаний.

1. Для создания рекламной кампании в TikTok необходимо перейти на страницу TikTok Ads и нажать на кнопку «Создать».

2. Укажите ваш регион, а затем выберите тип аккаунта:

  • Бизнес — для продвижения товаров и услуг компании на платформе.
  • Индивидуальный — подходит для продвижения личного бренда или сайта.

Если у вас есть трудности с английским языком, то в правом верхнем углу измените язык на русский.

3. Первый шаг создания кампании — выбор цели. Выбирайте цель, соответствующую именно вашим задачам.

  • Увеличение посещаемости (Traffic)
  • Аналитика конверсий (Conversions)
  • Увеличение количества пользователей демонстрацией фирменного приложения (App Install).

4. Укажите название вашей кампании и поставьте галочку напротив A/B тестирования. Оно может совпадать с названием вашего мероприятия. После этого будут доступны две группы объявлений с одинаковыми креативами, но разными таргетингами.

5. Задайте бюджет кампании. Он может быть как ежедневный, так и общий. Минимальная сумма для внесения – 5 000 рублей, а для группы объявлений – от 2 000 рублей в зависимости от валюты аккаунта.

6. Выберите плейсменты, в которых будет запущена кампания. При запуске кампании в них нужно оставить только приложение TikTok (по умолчанию используются все приложения ByteDance).

7. После этого нужно выбрать пиксель и конверсию.

Самое главное в любой кампании – целевая аудитория. Выберите ту ЦА, на которую будет сделана таргетированная реклама. Для этого нужно заполнить следующие пункты:

  • Location (местоположение).
  • Gender (пол).
  • Age (возраст).
  • Languages (языки).
  • Interest&Behavior (интересы и поведение).

8. После заполнения всех данных по целевой аудитории, вы сможете перейти в раздел рекламного объявления, где вы настраиваете формат рекламы. Он здесь один – одиночное видео, которое станет вашим рекламным объявлением. Рекомендуемые форматы: mp4, mov, mpeg, avi или gif. Размер файла – до 500 МБ.

Вы можете выбрать 3 пути создания видео:

  • Загрузить уже готовый ролик.
  • Загрузить ролик из вашей библиотеки с уже имеющимися рекламами.
  • Создать свое с помощью предоставленных шаблонов на платформе.

9. Далее вы заполняете всю необходимую текстовую информацию вашей рекламы:

  • Отображаемое имя (оно будет отображаться в вашей рекламе в качества описания вашего мероприятия и должно соответствовать названию рекламируемого веб-сайта или приложения)
  • Текст сообщения (будет отображаться в рекламе в качестве описания бренда)
  • URL-адрес вашего сайта.

10. Наконец, выберете в разделе «призыв к действию» то действие, которое должен совершить пользователь, просмотрев вашу рекламу. Например, это может быть «регистрация», «скачать», «смотреть», «купить» и т.д.

И конечно не стоит забывать вставлять UTM-метки, которые помогут отследить показы и клики с рекламного сообщения.

TikTok – быстроразвивающаяся честная и креативная площадка, где аудитория предпочитает быть собой и показывает себя и свои идеи такими, какие они есть. Возможности по продвижению в приложении ещё находятся на стадии своего формирования, но и этого уже достаточно для внедрения вашего бренда в TikTok.

Кстати, читайте чек-лист по подготовке онлайн-события от 4D


26.02.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности