Инструкция: как преуспеть в отраслевой премии за 15 шагов
Допустим, вы твердо решили победить в премии за самый-самый ивент, проект, агентство... Что для этого нужно? Как выбрать номинацию? Кто будет представлять проект, и какой должна быть презентация? Мы попросили поделиться инсайтами Галину Харнахоеву и Яну Бубнову, которые на двоих выиграли ряд наград в сфере коммуникаций, последними из которых стали победы в номинациях «Инфоповод года» от Медиалогии, «SMM-проект года» от REPA, а также премия за внутренние коммуникации от Intercomm и премия ARFI за лучший кейс по привлечению инвесторов.
Зачем вообще нужны премии?
1. Первым делом определитесь, для чего вам участие в премиях? Этот шаг помогает в решении задач самого разного рода:
- Лидерство
Участвуя в премии, вы подтверждаете свой статус и экспертность. В этом смысле еще круче, если вы – в жюри, и премию вручаете, но это лирическое отступление. - Новые связи
Отраслевая премия – это концентрат единомышленников. Поэтому не упустите шанс получить новые контакты, показать себя и попутно пообщаться с коллегами по рынку. - Мотивация команды
Гонка за победой в премии, особенно крупной, престижной, многоэтапной, всегда стимулирует команду, поднимает ее на уровень выше. Все стараются, иначе смотрят на проект, замечают ошибки. - Обучение
В жюри, как правило, сидят опытные специалисты. Они оценивают проект и могут подсказать, что стоит в нем улучшить. - Промо
Премия – это дополнительный инфоповод для внешнего и внутреннего PR. Если вы победите, об этом стоит знать всем – клиентам, партнерам и сотрудникам.
Как найти свою премию и ту самую номинацию?
Галина Харнахоева,
PR-директор Penenza
Яна Бубнова,
СЕО коммуникационного агентства «Кабарга»
2. Первым делом – погуглите.
Но не только по словосочетанию «премия в области…» или «лучший кейс». Посмотрите, что выигрывают лидеры отрасли, чем хвастаются конкуренты, что выигрывают аналогичные проекты в Европе, США, Китае.
3. Подпишитесь на всех лидеров мнений в вашей отрасли в соцсетях и/или на тех, кто организует премии и конференции.
Тогда вы точно не пропустите анонсы.
4. Ищите премии не только по основным продуктам, которые «делают» бизнес, но и для подразделений компании.
Наверняка вашему бэк-офису тоже есть, чем похвастать.
5. Ищите премии под отдельные проекты, посылайте айтишников на хакатоны.
И особенно полезно отправлять на премии HR-менеджеров, им очень понравится эта идея: на премиях можно отыскать лучшие кадры рынка.
6. Выбирайте номинации, где ваш шанс на победу максимально высок.
Даже в одной из наиболее престижных премий в области маркетинговых коммуникаций Effie есть номинации «одноканальная продвижение», «рекламная кампания при минимальном бюджете». То есть, если у вас выдающиеся успехи на узком рынке, есть шанс и найти премию, и выиграть ее.
7. Из всего вышеперечисленного составьте календарь премий с дедлайнами по подачам, указанием номинаций, прямых и косвенных затрат, необходимыми ресурсами. Обычная экселевская таблица в Google доках подойдет:
Название премии | Номинация | Место | Дата премии | Ссылка на сайт | Дедлайн по подаче документов | Перечень документов | Орг. сбор, руб. | Доп. затраты (статья, сумма) | Ответственные и зоны ответственности |
8. Пообщайтесь с организаторами премии.
Найдите их в соцсетях, спрашивайте, уточняйте, советуйтесь, просите успешные кейсы. Организаторы могут дать ценные рекомендации, которые помогут вам выиграть.
9. Читайте внимательно условия конкурса. Иногда этого достаточно для победы.
10. Изучайте кейсы победителей прошлых лет.
Что они делали, насколько масштабным был проект, получивший премию, как они презентовали себя? Эта информация поможет вам пройти отборочные туры.
Настоятельно не рекомендуем покупать премии – это скучно и неспортивно. А если говорить серьезно, то так вы вредите своей репутации, вместо того, чтобы создавать ее. Да, есть премии, где взимается регистрационный сбор, но не путайте его с прямой оплатой за статуэтку.
С каким проектом претендовать на премию? Как готовиться к презентации?
11. Выбирая проект для выдвижения, ответьте сами себе на вопрос, заслуживает ли он премию?
А по сравнению с конкурентами? Распишите на листе все «за» и «против». Если пунктов «против» больше, не отчаивайтесь, потому что бывает так, что проект рядовой, зато кейс хороший. Тогда подавайте на премию кейс.
12. Обычно организаторы просят стандартное описание – цель и новизна, значимость и польза, проблематика, описание процесса, команды и результата.
Поэтому соберите все цифры и факты по рынку, конкурентам, проекту.
13. Презентовать кейс можно в виде ролика или слайдов.
Исходите всегда из требований организаторов к ним. Но! Красной нитью через всю презентацию должен следовать ответ на основной критерий отбора. На Медиалогии – это ответ на то, насколько значимой была публикация. На Arfi – сколько денег принесли инвесторы в проекты. На нашей собственной премии для закупщиков – насколько кейс применим в других компаниях.
14. Если предполагается выступление/защита, то ехать должен менеджер проекта.
Это может быть и глава компании, и аналитик – кто угодно, кто знает о проекте всё. Задача коммуникаторов – подготовить его к выступлению, то есть сделать презентацию, пройтись по цифрам, отрепетировать, составить Q&A. И, конечно, сопровождать, фотографировать и выкладывать в соцсети.
15. Если организаторы дают победителям возможность высказаться, готовьте победную речь заранее.
Это помогает успокоиться и достойно выглядеть в случае, если вы выиграете. Рекомендуем укладываться в 1 минуту. Например, скажите, кто вы, что у вас за проект, почему эта премия важна не только для вас, поблагодарите организаторов, маму и Академию. Если вы не выиграли (а для некоторых проигрыш 2 место), то «держите лицо». Поздравьте победителя, пообещайте всем выиграть в следующий раз.
ТОП-3 ошибки при участии в премии
- Несоблюдение условий на отборе.
Из-за них вас «по техническим причинам»выкинут из шорт-листа, невзирая на ваш прекрасныйкейс/проект. - Плохое выступление на защите – с этим дажесамые красивые показатели и грамотная презентация не помогут.
У нас был кейс, когда мы вышли в финал премии, где необходимо было перед жюри защитить проект. Но спикер оказался безответственный, к защите не подготовился и провалил её. Итог – премии нет, грант не получен, команда, готовившая кейс, демотивирована.
Необоснованные результаты, когда вы не объяснили, откуда KPI, не показали процессы, пренебрегли пунктом «было-стало». Или решили похвастаться тем, что давно musthave и внедрено в большинстве компаний вашего рынка.
Ну и в качестве бонуса – четвертая ошибка, когда налицо явное неравенство участников. Согласитесь, странно участвовать в премии «Самый сильный», если вы Гулливер среди лилипутов.
А что потом?
Бесконечно медитировать на приз приятно, но лучше напишите пост-релиз в СМИ, посты в соцсети на личную и официальные страницы, публикацию на сайте. Это даст вам дополнительные PR-бонусы. Еще можно сделать рассылку клиентам, партнерам и, конечно, устроить мини-корпоратив. Ну, или, в конце концов, написать вот такую статью:)
Кстати, Еще одна пошаговая инструкция для руководителя – на этот раз о том, как управлять творческой командой. Как найти креаторов, и можно ли их заставить работать вместе? Как наладить коммуникацию между подчиненными и привести компанию к успеху? Читайте Креативный коллектив – инструкция по применению. 6 советов руководителю
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Галина Харнахоева. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
15.07.2019