Креативный коллектив – инструкция по применению. 6 советов руководителю

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Итак, у вас есть ворох гениальных идей, которые понравятся любому заказчику, инновационный подход к организации мероприятий, стартовый капитал и множество деловых контактов. Сейчас, когда десятки резюме уже лежат в избранном на сайтах-рекрутерах, а первые собеседования уже назначены, важно выбрать правильную стратегию управления вашим будущим ивент агентством. Каких людей вы возьмете в свою команду? К чему стоит проявить особенное внимание? Кого поощрять, и какие порывы стоит останавливать? Как станет происходить обмен идеями? И каким будет ваше место – руководителя в креативном коллективе? Event LIVE дает 6 советов, основанных на зарубежных исследованиях.

1. Ищите креаторов на пересечениях разных социальных групп

Джеффри Санчес-Бёркс, профессор Мичиганского университета, его коллега из Мичигана Фиона Ли и Чи-Инг Ченг из Колумбийского университета опубликовали исследование, согласно которому наиболее творческими являются люди, обладающие противоречивыми установками и разнообразным жизненным опытом. Аналитики установили, что личностям, интегрировавшим в себе знания, принадлежащие разным социальным группам, проще находить нестандартные решения проблем. Поэтому на собеседованиях обращайте внимание на людей с необычным происхождением, опытом проживания в нескольких городах или странах, или работы в разных сферах деятельности. Разнообразие в коллективе – это не просто тренд, а возможность для вашей компании преуспеть в быстро меняющихся условиях рынка организации мероприятий.

Алена Печникова

Алена Печникова, арт-директор REMAR Group

Креативность — это готовность к продуцированию новых идей, творческое мышление. Это обязательное качество для сотрудника нашей сферы. В ивент индустрии не место шаблонным решениям. Любой клиент ждет индивидуального подхода, и самые нестандартные решения, зачастую, играют решающую роль при выборе подрядчика.

КстатиКак следует из доклада UFI о тенденциях выставочного рынка на 2019 год: «В преуспевающие команды, которые проводят выставки и влияют на их развитие по всему миру, а также управляют выставочными площадками, входят представители самых разнообразных навыков, национальностей и квалификаций». Читайте об этом в статье 5 трендов выставочной индустрии на 2019 год от UFI

2. Собирайте коллектив, как спортивную команду

Если у вас стоит цель превратить ивент агентство в банку с пауками – просто не читайте этот раздел. В ином случае, худшее, что вы можете сделать при подборе коллектива, это посадить креатора рядом с креатором и объявить, что они теперь – команда. Креативщики – прекрасные люди, но часто они не очень продуктивно срабатываются друг с другом, предпочитая бороться за идеи, устраивать бесконечные мозговые штурмы или просто игнорировать друг друга. Однако креативщиков также нельзя окружить совершенно безыдейными исполнителями – они «засохнут» в обществе подобных людей и будут стремиться сбежать с работы поскорее.

Подбирайте рабочие группы так, чтобы в них входили и креативщики, и такие сотрудники, которые недостаточно амбициозны, чтобы продвигать свои идеи, но все еще обладают неконсервативным мышлением, что позволит им результативно сотрудничать с креаторами. Эти полу-креативщики будут в нужной мере системны, чтобы обращать внимание на детали, и смогут без скуки заниматься тем, что у их неординарных коллег просто валится из рук.

Если прибегнуть к аналогиям, то подбирайте в мини-команды как драйверов, так и игроков под вторым номером: каждому Месси нужны Бускетс и Пуйоль, и каждый Роналду нуждается в своих Алонсо и Рамосе.

3. Не «ставьте» на гениев, выжимайте искры из всех

Не отмахивайтесь от идей своих сотрудников, часто они могут оказаться очень перспективными, даже если вам так не кажется, а сами они вовсе не считают себя креативщиками. Тим Кук однажды рассказал об открытии нового анализа инноваций в Google: основатели проекта отслеживали прогресс идей и обнаружили, что те из них, которые были выдвинуты и реализованы без поддержки руководителей, оказались куда успешнее, чем изначально поддержанные основателями проекта. Это позволяет утверждать, что наибольшие успехи достигаются благодаря инициативам самих работников.

С другой стороны, исследования Израиля Дрори, профессора Колледжа управления в Израиле, и Бенсона Хонига, профессора Университета Уилфрида Лорье в Канаде, подчеркивают, что, если предприятие слишком сильно зависит от творческого потенциала одного-двух специалистов, его успех будет неустойчивым.

Задайте себе вопрос: у всех ли ваших подчиненных есть возможность предоставить свои идеи руководству? Поощряется ли такая активность; существуют ли в вашем агентстве инструменты, которые могут облегчить эту задачу; уделяете ли вы им достаточно внимания? Для этой цели подойдут анонимные чаты, где сможет высказаться каждый сотрудник, либо, напротив, особые премии за реализацию личных идей.
Ирина Чуйкова

Ирина Чуйкова, креативный директор коммуникационного агентства STEM

Для того чтобы развить творческие навыки внутри коллектива, мы часто собираемся на первый мозговой штурм большой командой, в которую могут войти все желающие, независимо от основных обязанностей. Такой подход дает отличные результаты и часто идея, которая в таком штурме прозвучала робко, после обработки оказывается не просто рабочей, а самой лучшей.

4. Будьте посредником

Помните, что специалистам, работающим с визуальным контентом, может быть непросто донести свои идеи другим коллегам. Иногда дизайнерам и другим креативщикам проще показать свой замысел, чем рассказать, в чем его суть.

Позаботьтесь о том, чтобы в переговорных и комнатах для мозгового штурма всегда было достаточно бумаги и маркеров. А еще задавайте уточняющие вопросы, которые помогут вашим креаторам научиться лучше формулировать свои мысли, и поощряйте своих подчиненных делать то же самое. Пусть они объяснят вам, как принимают решения и почему готовый проект выглядит именно так. Не принимайте ответ «Потому что это выглядит круто,» просите объективных причин, цифр и аналогий. Нет ничего плохого в том, чтобы сказать: «Я не понял, пожалуйста, объясни мне другими словами». Помните, что все люди разные, и вам необходимо быть посредником между ними.

Кстати, это стоит иметь в виду и во время планирования корпоративного отдыха. Не нужно грести всех сотрудников под одну гребенку, учитывайте потребности каждого подчиненного, и они ответят вам лояльностью.

Алена Печникова

Алена Печникова, арт-директор REMAR Group

Наши менеджеры в восторге от ярких корпоративов и шумных вечеринок, и мы их устраиваем несколько раз в год. Креативный отдел, наоборот, почему-то подобрался из интровертов, они любят отдыхать в спокойной обстановке и желательно подальше от людей. В агентстве есть и ребята, которые каждую неделю собираются играть в волейбол – компания оплачивает аренду спортивного зала и отпускает с работы на час раньше по предварительной договоренности. Главное, показать сотрудникам, что компания их любит, ценит и стремится найти к каждому индивидуальный подход.

5. Направляйте работников к реализации их истинного, а не желаемого потенциала.

Безусловно, в каждой команде есть сотрудники с высоким и низким потенциалом в разных сферах деятельности, но только компетентные управленцы могут распознать, где работники раскроются лучше всего. Если вы не сможете распознать творческий потенциал своих сотрудников, они направят свои силы туда, где чувствуют себя более ценными, что вовсе не гарантирует успех вашему агентству.

Роберт Саттон, профессор инженерной школы Стэнфордского университета, как-то отметил, что на большом количестве собраний, на которых он присутствовал, у людей, молча сидящих в зале, идеи были куда лучше, чем у тех, кто выступал перед ними. Саттон отметил, что иерархическая структура, свойственная большинству компаний, и различия в статусе среди людей препятствуют выявлению их талантов. Как это исправить? По словам Саттона, одна из важнейших задач руководителя заключается в том, чтобы «вовремя просить некоторых людей замолчать».

Мария Гальперина

Мария Гальперина, эксперт фестивального маркетинга и генеральный директор агентства Bright People

У нас звездой стать можно довольно быстро – человеку достаточно сделать один масштабный проект. С одной стороны, ему это приносит уверенность, и он расцветает, мотивируется на дальнейшие проекты, но с другой стороны, он может начать себя вести высокомерно, разрушая структуру взаимодействия с коллегами и руководством. Если такому работнику начинает казаться, что он абсолютно незаменим и может позволить совершенно любую тональность поведения, мы общаемся с этим человеком, регулируем работу в команде, смотрим чтобы было комфортно работать независимо от субординации. Мы всегда отслеживаем подобные ситуации, так как для нас рабочая атмосфера безумно важна.

6. Не берите на себя слишком много

Безусловно, существуют истинно творческие коллективы с мощным потенциалом и полнейшим взаимопониманием между руководством и подчиненными. Чаще всего такими командами управляют стихийные руководители, которые вкладывают больше всего энергии и идей в дело. Однако это длится до момента, когда на сцену выходят вопросы денег, первенства и славы – тут и наступает отрезвление, и команды распадаются.

Ирина Чуйкова

Ирина Чуйкова, креативный директор коммуникационного агентства STEM

На мой взгляд, руководитель креативного отдела в первую очередь – организатор творческого процесса, консультант, администратор. Безусловно, необходимо обладать опытом и багажом знаний, но совсем не обязательно самому хвататься за кисти и краски и, распихивая всех локтями, показывать, как красиво и креативно ты умеешь творить. По моему опыту, самые эффективные команды создают креативный проект совместно, в парах или малых группах. В этом случае руководитель сопровождает процесс, оценивает направление творческой мысли и старается не мешать.

На самом деле, настоящие креаторы редко бывают одарены лидерскими навыками. Исследования подтверждают стереотипное представление о том, что креативщики демонстрируют характеристики, которые мешают им эффективно управлять коллективом: они эгоцентричны, асоциальны, в них зачастую слишком силен бунтарский дух, а их эмпатические способности, напротив, недостаточно развиты, чтобы заботиться о благополучии других. Одна из причин быстрого выхода стартапов на уровень плато заключается в том, что их основатели-вдохновители остаются руководителями.

В первую очередь, честно ответьте, кто вы – креативщик или управленец, и не берите на себя обязательства сверх своих сил. Учитесь у Марка Цукерберга, который привел в Facebook Шерил Сэндберг, чтобы восполнить собственный дефицит лидерства.

И, с другой стороны, не позволяйте развиться чувству неполноценности внутри вас, если подчиненные в какой-то момент начнут демонстрировать уровень креативности выше, чем тот, на который способны вы. В конце концов, у каждой компании, как у настоящего слаженного организма, должна быть не только душа, но и разум, который управляет ее горячими порывами. Возьмите на себя эту роль ради общего блага и развития вашего дела.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото:documaniacosesp.com, topsimages.com, money.it. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям


25.03.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности