Как событию привлечь деньги спонсоров: что такое хорошо и что такое плохо
![](/netcat_files/17/92/1_942x200_48.png)
Почему яркие и интересные мероприятия не могут найти достаточной финансовой поддержки? «Мой ответ – они совершают одни и те же ключевые ошибки, которые и мешают им получить деньги от спонсоров. Предлагаю вам проверить себя, исправить ошибки и найти щедрых партнёров для реализации своих идей,» – рассказывает Ольга Корсак-Гадуцевич, бизнес-консультант, преподаватель НИУ Высшая школа экономики, ведущая серии семинаров «Как найти спонсоров на мероприятие?», спикер практической конференции «Событийная карта России. Уфа»
Что такое плохо: 3 главные ошибки
- Ошибка первая - Презентовать мероприятие как рекламную возможность и только!
В большинстве случаев эффект от прямой рекламы гораздо проще заметить, чем эффект от спонсорства. Но спонсорство может то, чего не может реклама.
Спонсорство – это уникальный способ коммуникации компании с теми группами людей, от которых зависит успех бизнеса: с покупателями, экспертами, лидерами мнений и даже представителями власти.
Расскажите об этих уникальных возможностях на переговорах, и спонсор отдаст деньги вам, а не рекламным агентствам.
![](/netcat_files/userfiles/note/070918.jpg)
Ольга Корсак-Гадуцевич,
Бизнес-консультант, преподаватель НИУ ВШЭ
- Ошибка вторая - Сомневаться, сколько денег необходимо, и на что
Составьте подробный список всех видов предстоящих расходов.
Рассчитайте два варианта бюджета: минимальный, без которого мероприятие просто не состоится и максимальный – достаточный для того, чтобы воплотить все задумки и «фишки».
На основе максимального бюджета составляйте спонсорские пакеты. Во время переговоров помните, какие статьи затрат для вас самые главные. Возможно, спонсор не согласится дать живые деньги, но легко организует проезд и проживание участников мероприятия. Получив необходимый минимум, вы будете увереннее вести следующие переговоры.
- Ошибка третья - Привлекать спонсоров между делом
Как у организатора у вас много забот: от приглашения участников до контроля установки сцены. Привлечение спонсоров – непростая задача даже для опытных маркетологов. Она требует планирования и системных действий.
Привлеките в команду человека, который будет отвечать только за привлечение спонсоров, наделите его полномочиями не просто рассказывать о вас, но и создавать уникальные возможности для компаний в рамках события. Привлеките опытного консультанта, который поможет организовать работу эффективно. Поверьте, ваши вложения в маркетинг мероприятия окупится сполна.
![](/netcat_files/userfiles/jpg_26.png)
И что такое хорошо: 3 первых шага
- Шаг номер один - Заручитесь поддержкой государственных структур
До обращения в коммерческие компании, договоритесь о встрече с представителями федеральной, региональной или городской власти, ответственными за ту сферу общественной жизни, в которой вы реализуете свой проект.
Например, если вы проводите фестиваль молодых предпринимателей, встретьтесь с представителями министерства по работе с молодёжью или департамента по инновациям. А лучше и с теми, и с другими. Расскажите чиновникам об идее, о её социальной значимости и том вкладе, который внесёт в развитие города, региона, страны ваш проект. Получите разрешение публично заявлять, что ваше событие организовано при поддержке данного министерства, мэрии, городского совета или департамента.
- Шаг номер два. Громко заявите о себе в средствах массовой информации.
Разошлите пресс-релизы и письма в традиционные и он-лайн издания, газеты, журналы, на радио и ТВ. Не забудьте о популярных блогерах, а также о ваших друзьях и подписчиках в социальных сетях. Расскажите всем о своих планах. О том, каким ярким и оригинальным будет ваше событие. Каких уникальных людей оно соберёт вместе. Какие замечательные идеи оно пропагандирует. И как улучшится жизнь вокруг, после того, как вы осуществите проект.
Когда вы будете общаться с журналистами, обязательно упомяните, что ваше мероприятие поддерживается государственными структурами. СМИ обычно рассказывают на своих площадках о ярких событиях, поддерживаемых государством.
- Шаг номер три. Заключите соглашения об информационном партнёрстве.
Когда вы будете давать интервью популярным изданиям и рассказывать по радио о своей идее, предложите средствам массовой информации стать информационными партнёрами вашего мероприятия.
Договоритесь о том, что они будут регулярно рассказывать о вас на протяжении всего периода подготовки и освещать ход самого события.
Придумайте вместе с ними креативные форматы подачи материала: интервью с юными участниками, пресс-туры по арт-выставке, конкурсы среди болельщиков и фанатов.
Если вы проделали эти три шага, значит, вы уже готовы к тому, чтобы начать переговоры с коммерческими компаниями о спонсорской поддержке.
Однако, впереди еще не один шаг к успеху и много-много вопросов. Как увеличить продолжительность вашего мероприятия, не делая два события вместо одного? Как правильно работать в интернет-пространстве? Как создать дополнительные информационно-коммуникационные площадки? Как вообще влюбить в себя спонсора?
![](/netcat_files/userfiles/jpg_26.png)
Подробно о том, что предложить спонсорам, чтобы они предложили вам деньги, как составить вкусный пакет для спонсора и назначить цену, как правильно ответить на сложные вопросы, Ольга Корсак-Гадуцевич расскажет 27 сентября на мастер-классе «Как найти спонсоров на мероприятие?» на практической конференции по событийному маркетингу «Событийная карта России. Уфа»
![](/netcat_files/38/54/ufa_2018_940x70.jpg)
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале Pixabay.com CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования . Указание авторства не требуется
17.09.2018