Как событию привлечь деньги спонсоров: что такое хорошо и что такое плохо
Почему яркие и интересные мероприятия не могут найти достаточной финансовой поддержки? «Мой ответ – они совершают одни и те же ключевые ошибки, которые и мешают им получить деньги от спонсоров. Предлагаю вам проверить себя, исправить ошибки и найти щедрых партнёров для реализации своих идей,» – рассказывает Ольга Корсак-Гадуцевич, бизнес-консультант, преподаватель НИУ Высшая школа экономики, ведущая серии семинаров «Как найти спонсоров на мероприятие?», спикер практической конференции «Событийная карта России. Уфа»
Что такое плохо: 3 главные ошибки
- Ошибка первая - Презентовать мероприятие как рекламную возможность и только!
В большинстве случаев эффект от прямой рекламы гораздо проще заметить, чем эффект от спонсорства. Но спонсорство может то, чего не может реклама.
Спонсорство – это уникальный способ коммуникации компании с теми группами людей, от которых зависит успех бизнеса: с покупателями, экспертами, лидерами мнений и даже представителями власти.
Расскажите об этих уникальных возможностях на переговорах, и спонсор отдаст деньги вам, а не рекламным агентствам.
Ольга Корсак-Гадуцевич,
Бизнес-консультант, преподаватель НИУ ВШЭ
- Ошибка вторая - Сомневаться, сколько денег необходимо, и на что
Составьте подробный список всех видов предстоящих расходов.
Рассчитайте два варианта бюджета: минимальный, без которого мероприятие просто не состоится и максимальный – достаточный для того, чтобы воплотить все задумки и «фишки».
На основе максимального бюджета составляйте спонсорские пакеты. Во время переговоров помните, какие статьи затрат для вас самые главные. Возможно, спонсор не согласится дать живые деньги, но легко организует проезд и проживание участников мероприятия. Получив необходимый минимум, вы будете увереннее вести следующие переговоры.
- Ошибка третья - Привлекать спонсоров между делом
Как у организатора у вас много забот: от приглашения участников до контроля установки сцены. Привлечение спонсоров – непростая задача даже для опытных маркетологов. Она требует планирования и системных действий.
Привлеките в команду человека, который будет отвечать только за привлечение спонсоров, наделите его полномочиями не просто рассказывать о вас, но и создавать уникальные возможности для компаний в рамках события. Привлеките опытного консультанта, который поможет организовать работу эффективно. Поверьте, ваши вложения в маркетинг мероприятия окупится сполна.
И что такое хорошо: 3 первых шага
- Шаг номер один - Заручитесь поддержкой государственных структур
До обращения в коммерческие компании, договоритесь о встрече с представителями федеральной, региональной или городской власти, ответственными за ту сферу общественной жизни, в которой вы реализуете свой проект.
Например, если вы проводите фестиваль молодых предпринимателей, встретьтесь с представителями министерства по работе с молодёжью или департамента по инновациям. А лучше и с теми, и с другими. Расскажите чиновникам об идее, о её социальной значимости и том вкладе, который внесёт в развитие города, региона, страны ваш проект. Получите разрешение публично заявлять, что ваше событие организовано при поддержке данного министерства, мэрии, городского совета или департамента.
- Шаг номер два. Громко заявите о себе в средствах массовой информации.
Разошлите пресс-релизы и письма в традиционные и он-лайн издания, газеты, журналы, на радио и ТВ. Не забудьте о популярных блогерах, а также о ваших друзьях и подписчиках в социальных сетях. Расскажите всем о своих планах. О том, каким ярким и оригинальным будет ваше событие. Каких уникальных людей оно соберёт вместе. Какие замечательные идеи оно пропагандирует. И как улучшится жизнь вокруг, после того, как вы осуществите проект.
Когда вы будете общаться с журналистами, обязательно упомяните, что ваше мероприятие поддерживается государственными структурами. СМИ обычно рассказывают на своих площадках о ярких событиях, поддерживаемых государством.
- Шаг номер три. Заключите соглашения об информационном партнёрстве.
Когда вы будете давать интервью популярным изданиям и рассказывать по радио о своей идее, предложите средствам массовой информации стать информационными партнёрами вашего мероприятия.
Договоритесь о том, что они будут регулярно рассказывать о вас на протяжении всего периода подготовки и освещать ход самого события.
Придумайте вместе с ними креативные форматы подачи материала: интервью с юными участниками, пресс-туры по арт-выставке, конкурсы среди болельщиков и фанатов.
Если вы проделали эти три шага, значит, вы уже готовы к тому, чтобы начать переговоры с коммерческими компаниями о спонсорской поддержке.
Однако, впереди еще не один шаг к успеху и много-много вопросов. Как увеличить продолжительность вашего мероприятия, не делая два события вместо одного? Как правильно работать в интернет-пространстве? Как создать дополнительные информационно-коммуникационные площадки? Как вообще влюбить в себя спонсора?
Подробно о том, что предложить спонсорам, чтобы они предложили вам деньги, как составить вкусный пакет для спонсора и назначить цену, как правильно ответить на сложные вопросы, Ольга Корсак-Гадуцевич расскажет 27 сентября на мастер-классе «Как найти спонсоров на мероприятие?» на практической конференции по событийному маркетингу «Событийная карта России. Уфа»
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале Pixabay.com CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования . Указание авторства не требуется
17.09.2018