Без ТЗ и результат… не очень. Как поставить задачи ивент дизайнеру?
Правильно сформулированное техническое задание дизайнеру на разработку визуальных материалов мероприятия – залог успешного проекта. За что специалист скажет вам спасибо, а из-за чего может отказаться от сотрудничества, рассказывает арт-директор REMAR Group Алена Печникова.
Помогите дизайнеру собрать пазл
Прежде всего, стоит понимать, что дизайнер – не волшебник, а такой же специалист ивент индустрии, как и вы. Поэтому, чтобы сформулировать задачу для него, вы, для начала, должны четко понять ее сами. Дизайнер – это проектировщик, и для создания продукта ему нужны четкие вводные данные.
Алена Печникова,
арт-директор REMAR Group
Для начала расскажите дизайнеру, что за мероприятие вы организовываете: подробно опишите тематику, формат, площадку, целевую аудиторию; сформулируйте задачу, которая стоит перед организаторами. Если дизайнер еще не имеет опыта работы в сфере ивент – это нестрашно: базовые навыки у специалистов в этой области примерно одинаковые. Однако вам придется потратить немного времени для знакомства исполнителя с вашей областью. Покажите несколько успешных кейсов (своих или других агентств), обсудите элементы оформления, фирменный стиль мероприятия.
Дизайнеры и декораторы – это, прежде всего, визуалы. Лучше всего свои пожелания сразу же подкреплять фотографиями того, о чем идет речь. Говорите об оформлении сцены и сразу находите в Интернете примеры. Планируете создать логотип мероприятия — подготовьте референсы, что вам нравится, а что нет. В таком случае дизайнеру не нужно будет гадать – пазл в его голове уже сойдется.
Коротко о ледоколе, или зачем нужен бриф
Если событие большое, и разработка фирменного стиля является отдельной и заметной строкой бюджета, лучше составить бриф для клиента.
Обязательно включите в бриф следующие пункты:
- Название компании.
- Название мероприятия.
- Целевая аудитория.
- Суть и миссия мероприятия.
- Необходимая продукция: буклеты, афиши, баннеры и т.д.
- Цветовая палитра мероприятия. Особенно отметьте цвета, которые использовать недопустимо.
- Визуальные образы, отражающие суть события (например: «Ледокол который рассекает лед, стремится вперед!» или: «Ледокол, ведущий за собой караван из судов, это наша флотилия, большая, мощная, стремительная и т.д.»).
- Эмоциональная окраска фирменного стиля мероприятия: сдержанный, экспрессивный, романтичный, мужской, волевой и т.д.
Все остальное внимание уделите референсам: пусть заказчик приложит примеры удачного или неудачного варианта визуального оформления; или сами приложите несколько примеров, чтобы он выбрал наиболее привлекательные.
Одна папка для технических деталей
Когда дело дойдет до обсуждения конкретных макетов, при постановке задач дизайнеру лучше следовать следующим правилам:
1. Все материалы нужно предоставлять в электронном виде и в одном письме.
Если часть текста вы пришлете по электронной почте, картинки сбросите в WhatsApp, а комментарии добавите устно, четкого понимания задачи не сформируется. Подготовьте всю информацию единовременно, дизайнер не обязан по частям выуживать из вас все недостающие элементы. Так вы сэкономите время и себе, и исполнителю, да и макеты будут готовы гораздо быстрее.
2. Текстовая информация должна быть прикреплена в отдельном файле, а не в теле письма.
Гораздо удобнее сохранить все в отдельной папке на компьютере, чем поднимать бесконечную переписку.
3. Изображения могут быть представлены ссылками в документе, или собраны в отдельную папку, где каждый файл имеет понятное название.
4. Растровые изображения присылайте в формате JPEG, PNG, TIFF.
Разрешение у файлов для печати должно быть не менее 300 dpi. Векторные объекты присылайте в формате EPS или AI. Раз и навсегда забудьте про Corel, его дизайнеры не только не любят, но и, зачастую, не имеют нужного программного обеспечения на компьютерах, а на Mac он вообще не поддерживается.
5. Для макетов нужно прописывать спецификацию: формат, размер, технические требования для производства.
И главное – подробно прописанное ТЗ – это залог успеха не только разработки дизайн-макетов, но и работы над любым другим проектом.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Pixabay.com,. Фото в материале Facebook.com, pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции
09.10.2018