Дизайн в ивенте как искусство управления эмоциями
Дизайн - это не просто про картинку и визуальное оформление мероприятия. Это про то, как эта визуальная часть находит отклик у ваших посетителей и клиентов. Дизайнерскими решениями можно как поднять мероприятие на новый уровень, так и полностью «убить» его. Event LIVE поговорил с участниками рынка о том, что нужно учитывать при дизайне мероприятия в первую очередь и на что стоит обратить внимание.
Сюжетная линия
Екатерина Шахова,
исполнительный директор R&I SPB
Чётких советов формата «надо делать так и так» здесь не бывает. Отнеситесь к дизайну ивента как к сценарию книги, продумайте сюжетную линию, а не набор вау-эффектов. Хорошая история имеет завязку, развитие, кульминацию и развязку. Переходя от одного к другому, эмоция гостя должна меняться. С момента, как вы впервые вступите в контакт с гостем, ваша история для него началась. Поэтому, продумывая дизайн-концепцию ивента, анализируйте всю сюжетную линию целиком, а не только тот час, что он проведёт на самом мероприятии.
Не забыть про инстаграмность
Яна Балачевцева,
генеральный директор Marketing Division Agency
Мозг человека устроен так, что любое свежее, яркое впечатление усиливает запоминание сложной информации. Еще одна особенность мозга – это привыкание. Каждый раз для удивления ему необходимо новое впечатление. Именно поэтому ивент отрасль такая динамичная- каждый раз нужны новые находки, инструменты или фишки ивент индустрии.
Есть интересный критерий оценки таких инструментов – так называемая инстаграмность. Участник мероприятия вспоминает про свой смартфон только для того, чтобы сфотографировать и разместить в интернете то, что вокруг него сейчас происходит. Особенно важно это для аудиторий, где преобладают поколения Y и Z. Один из трендов сейчас – это VR. Например, хорошо работают VR360 – презентации и видео, позволяющие погрузить аудиторию в самый центр событий, где бы они ни происходили. Чем больше органов восприятия человека при этом задействовано, тем глубже погружение и сильнее эффект.
Аспекты современного дизайна
Алексей Загумённов,
управляющий группой компаний «Авира»
Имея дело с оформлением игровых пространств и тематических мероприятий по всей России, могу выделить несколько наиболее важных аспектов современного дизайна.
Игра на контрасте
Так как мы работаем от пожелания каждого отдельного заказчика, это не всегда может быть беспроигрышным решением, но в основном детские игровые пространства ассоциируются с сочными, яркими, жизнерадостными картинками – а это выбор контрастных цветов.
Увеличение пространства с помощью цвета
Да, цветом можно создать ощущение, что элементов оборудования больше или они более наполненные, чем кажется. Пример – маленькие игровые лабиринты, в которых используются разноцветные рукава, раскрашенные в хаотичном порядке. Из-за этого лабиринт не выглядит пустым. То же самое касается внутренних элементов. В случае маленьких проектов подобная раскраска делает каждый элемент более уникальным, притягивает взгляд и запоминается надолго.
Грамотное зонирование
Сегментировать пространство можно с помощью разделения тематик и декорирования, видов оборудования или тех же цветовых решений. На этапе проектирования для наглядности мы размещаем модели людей: это помогает показать реальный масштаб оборудования, а клиенту проще ориентироваться на количество посетителей, которых может вместить помещение.
Создание атмосферы с помощью освещения
Продумывать наилучшие варианты подсветки тоже нужно ещё на этапе проекта или организации мероприятия. Ей можно подчеркнуть какой-то важный элемент пространства. Неоновые светильники, к примеру, помогают придать проекту ощущение загадки и сказки, что в нашем деле очень важно.
Фирменный стиль
Алёна Печникова,
арт-директор REMAR Group (ООО «РЕМАР»)
Удачный дизайн мероприятия минимизирует восприятие негативных моментов вокруг. Иначе говоря, при удачном визуальном оформлении гость может быть настолько впечатлен, что мелких промашек в организации ивента он просто не заметит.
Комплексная организация события и есть по сути дизайн-мышление, так как это одновременно и аналитический, и творческий процесс.
Самое главное в оформлении мероприятия — это его фирменный стиль: он должен соответствовать визуальному имиджу компании и тематике мероприятия. Самый главный совет для дизайнеров — никогда не делайте фирменный стиль мероприятия, включая туда логотип клиента, если таковое невозможно по брендбуку. Заказчика это очень нервирует, и так можно испортить с ним отношения еще на начальном этапе сотрудничества. А также откажитесь от стоковых образов и клише — строительной каски на день строителя и тюльпанов с мимозой на Международный женский день.
Плоский и объемный
Елена Конвисар,
директор по маркетингу ГК "НЕОЛАНТ", основатель EXPOшколы
Безусловно, сегодня все организаторы мероприятий работают над его «плоским» дизайном – сайты и приложения, заставки на экраны и презентации, полиграфия, бейджи, пакеты, пресс-волы, банеры на сцене. Но очень часто я вижу, как люди недорабатывают дизайн в объеме – не рассматривают в качестве носителя стиля или антистиля объемные детали, находящиеся в помещении. К чему это приводит? В помещении создается ощущение визуального хаоса, где участнику сложно сосредоточиться на сути мероприятия.
Недотянутый стиль также считывается как «не хватило денег» – а вряд ли к этому стремится заказчик. Фотографии и видео получаются визуально невнятные и не продают заказчика мероприятия как достойного бизнес-партнера.
Как же избежать ситуации, где вы за свои же деньги портите впечатление о себе? Просто не пускать на самотек ни один из аспектов дизайна объемов. А на что обратить внимание, чтобы избежать других ошибок, Елена Конвисар расскажет в одном из наших следующих материалов. Следите за нашими обновлениями! Event LIVE в Facebook и Вконтакте
Кстати про скрайбинг
Елена Медведева,
Руководитель отдела имиджевых коммуникаций Faros media
Особое внимание стоит уделить свежему методу подачи информации – скрайбингу. Скрайбинг – это, простыми словами, эскизы и зарисовки вашей лекции, презентации и т.д. Этот метод единовременно воздействует на слух и зрение зрителя и равной мере и с максимальным результатом. Любая информация имеет больше шансов на усвоение, если она продемонстрирована графически и сопровождена звуковым описанием.
Скрайбинг может быть заранее подготовленным видеороликом (демонстрация заранее подготовленного видеоматериала о создании скрайбинга) и может создаваться непосредственно на мероприятии. Если вы не уверены в себе, подойдет первый вариант. Но, будьте уверены, для того, чтобы схематично обозначить героя событий и его действия, особых навыков не требуется. Навыка «палка, палка, огуречик…» будет достаточно. Все, что для этого потребуется – флипчарт, маркеры, доска для рисования или планшет со стилусом и проектор.
Денис Легуша,
Гильдия Скрайберов
На своих ивентах включаю все способы воздействия на детей внутри взрослых. Они там, просто прячутся за галстуками и вечерними платьями. Визуализация – один из таких способов, когда дизайн визуальный порождаем эмоциональную связь с участниками. Особенно эффективно для нетворкинга – активности с визуализацией
- Графическая стена визиток
Просто расклеенными кусками картона уже никого не удивить. А вот если к ним добавить шаржи участников ивента или сюжеты, иллюстрирующие их деятельность – от желающих увековечить себя не будет отбоя) - Геймификация
Карты сокровищ, игра «найди напарника», фанты, поощряющие не только знакомство с новыми людьми, но и фиксацию выполненных заданий в соцсетях. Играйте с посетителями – ломает лед на раз! - Стена помощи
Из простейших вариантов. На стене участники пишут запросы о помощи. Кому-то нужен новый сотрудник, кто-то ищет партнеров для проектов или же работодателей.
Другие участники могут написать под запросом свои координаты или порекомендовать знакомых им людей. Результаты фотографируются, при желании их можно опубликовать в социальных сетях.
Все самые интересные новости, лайфхаки, чек-листы, полезные советы, календарь интересных событий из мира ивента - читайте в нашей еженедельной рассылке ньюслеттера.
Мы не рассылаем спам, не продаем базу, не делаем рекламных рассылок. Мы уважаем наших читателей. Это наши правила.
Присоединяйтесь к нам! И кстати, после подписки вас ждет еще один секретный чек-лист!
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: PhHere.com, Facebook
24.08.2018