Дизайн-мышление в событиях – от эмпатии к тесту

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Дизайн сегодня это история уже не столько про «красиво», сколько про «комфортно» и «информативно». Дизайн помогает людям ориентироваться в быстро меняющемся мире, а компаниям – транслировать свои сообщения потребителям. Более того, дизайн перестает быть только инструментом коммуникации. Сегодня мы говорим уже о цельном явлении – дизайн-мышлении. Елена Медведева, руководитель отдела имиджевых коммуникаций Faros media, поделилась с Event LIVE секретами правильного подхода к дизайну на мероприятии.

Елена Медведева

Елена Медведева,
руководитель отдела имиджевых коммуникаций Faros media

Включить дизайн-мышление

Дизайн- мышление – это в первую очередь четкая позиция, взгляд на окружающий мир, благодаря которому человек способен преобразовать пространство вокруг себя.

Это подача информации, в первую очередь, с ориентиром на интересы пользователя.

Составляющие дизайн-мышления:

  • Польза для аудитории
  • Максимальное вовлечение современных технологий (удобство)
  • Польза для собственного бренда, бизнеса

Какие этапы дизайн мышления необходимо пройти для создания качественного ивента:

  • Эмпатия.
    Понять аудиторию, ее потребности, чувства, поступки и т.д. Должно быть четко составлен портрет сегмента аудитории.
  • Фокусировка.
    Разбираемся в полученной на первом этапе информации, выделяем основную общую проблему человека, которую мы хотим закрыть.
  • Генерация идей.
    Создание основных идей, создаем максимально позитивный настрой.
  • Определение ведущей идеи.
    Оцениваем идеи на жизнеспособность. Креативить можно бесконечно долго и много, но смотреть на ситуацию реально тоже нужно.
  • Прототипирование.
    Делайте эскизы, создавайте модели, пишите сценарии, собирайте референсы
  • Тест.
    Получаем обратную связь, делаем выводы. При необходимости, начинаем с начала.

Подсмотреть можно. Но не копипастить

Сделать красивую картинку в реальности намного сложнее, чем на экране. Если вы выходите в офлайн впервые, то, возможно, лучшее решение – прибегнуть к услугам профессионалов ивент индустрии, способных качественно подать бренд. Это верный, но дорогой способ. А что делать, если бюджет крайне ограничен?

Можно подготовиться и собственными силами. Но вы должны понимать, что, не имея опыта, достигнуть хорошего результата будет сложно и, что самое главное, трудозатратно. Так или иначе, это потребует изучить и переработать очень большой объем информации. Качественный дизайн – это не про копипаст.

Почерпнуть какие-то свежие идеи и тренды можно у топовых дизайнеров и агентств. Вот мой-шорт лист:

Andre Wells (Events by Andre Wells)
Одни из самых востребованных сегодня на рынке креативных ивент дизайнеров:
https://www.instagram.com/eventsandrewells/

David Beahm (David Beahm Design)
Креатив без какой-либо скромности и сомнений, организуют ежегодно порядка 200 мероприятий (каждые 1,5 дня, на минуточку!), в том числе благотворительные и корпоративные мероприятия для Memorial Sloan-Kettering, Victoria`s Secret и Louis Vuitton
https://www.instagram.com/davidbeahm/

Larry Abel и Raymond McCallister
https://www.instagram.com/abelmccallister/

Обращайте внимание на западные площадки и прошедшие мероприятия в тематике, схожей с вашей. Всегда следите за конкурентами. Иногда можно позаимствовать необычные решения у лидеров рынка. Но никогда слепо их не копируйте. Это вряд ли получится: либо будет слишком дорого, либо просто не подойдет вам по концепции.

Организация мероприятия, это не только дизайн. На самом старте подготовки трезво оцените свои возможности. Позаботьтесь, в первую очередь, о комфорте гостей и только потом – о дизайне.

Все хорошо в меру

Тенденция восприятия информации и визуальной лояльности сегодня строится на лаконичности и простоте. Перегруженность не позволяет выделить главное и вызывает апатию. Для деловых и образовательных мероприятий практически 100 % успеха – комфортная подача информации.

  • Не перестарайтесь c оформлением площадки. Важно, чтобы каждый элемент нёс ясную смысловую нагрузку.
  • Позаботьтесь об удобном зонировании и подходящем свете (если мероприятие длится несколько часов и подразумевает формат лектория, вы должны предусмотреть то, чтобы публика чувствовала себя бодро и не теряла концентрации).
  • Подарки гостям должны быть полезными и информативными. Это могут быть полезные книги, тематические стикеры, полезные наборы to do списков и планинги и т.д.
  • Откажитесь от большого объема текстового содержания в слайдах презентаций. Если позволяют средства, подготовьте графическую анимацию, инфографику, динамичный видеоролик.
  • Обязательно сопровождать паузы и затянутые промежутки ритмичным плейлистом, который будет практически незаметен, легок для восприятия. Он поможет избавиться от грузной тишины, сопровождающейся шорохами, почёсываниями, покашливаниями и тяжелым дыханием.
Дизайнерскими решениями можно как поднять мероприятие на новый уровень, так и полностью «убить» его. Эксперты рассказывают о том, что нужно учитывать при дизайне мероприятия в первую очередь и на что стоит обратить внимание. В материале Дизайн в ивенте как искусство управления эмоциями

Визуально + эмоционально

Минимальное и основное требование, предъявляемое к дизайну – единая стилистика, когда мы воссоздаем в рамках концепта удобную и красивую подачу информации. Задача эмоционального дизайна – это установление прочной позитивной связи с аудиторией и управление настроением. Успех взаимодействия визуального и эмоционального дизайна – функциональность. При грамотном сочетании этих двух параметров, зрители максимально вовлечены в процесс, потому что им комфортно. Эмоционально и физически.

Хороший пример сочетания – дизайн соц. сетей. Нам визуально комфортно пребывание в соц. сети – заслуга визуального дизайна. А совершая какие-либо действия и видя отдачу (ответ на свой твит, лайк фото и т.д.), эмоция, которую испытывает человек, заставляет его публиковать новые записи и фото, чтобы снова насладиться на экране мобильного телефона сообщением о лайках, подписках.

К примеру, если ваше мероприятие – кулинарный класс, ориентируйтесь на тему гастрономии и своего позиционирования. Продумайте тематику, которая будет сопрягаться с блюдами из меню. Представим, что это тосканская кухня. Обыграть ее можно мягким светом, имитирующим естественный солнечный, отражающийся от кремовых скал рельефа Тосканы, букеты подсолнухов или маков, маленькие кипарисы в кадках, состаренные деревянные разделочные доски, деревянные рамки с тематическими фотографиями, интересные бокалы под вино, музыка улиц Флоренции.

Если вы проводите презентацию выхода на рынок нового продукта своего бренда, экологического и органического БАДа, сконцентрируйте оформление вокруг темы эко и природы.

Оформление зависит напрямую от цели вашего мероприятия, продукта и особенностей аудитории. И, хотя универсального средства не существует, есть некоторые общие правила:

Комфорт

Нет чрезмерной вычурности и перегрузу пространства. Дайте зрителям свободно дышать, видеть окружающих их людей, свободно перемещаться и не бояться случайно толкнуть цветочный или стеклянный фонтан, тем самым испортив себе и окружающим вечер. Если формат подразумевает конспектирование, позаботьтесь о том, чтобы снабдить всех участников планерами, блокнотами, ручками и/или карандашами. Безусловно, вся раздатка должна быть брендированной и удобной (блокнот в мягкой обложке – не лучший выбор).

Эргономика

Просторные зоны для передвижения, удобные стулья, ориентируйтесь на длительность мероприятия, в первую очередь. В момент кофе-брейка зрители должны иметь возможность размяться, пройтись. Продумайте интерактивную зону для отдыха от сидячего положения. Пусть это будут высокие барные столы для кофе-брейка, поставьте велотренажер, вырабатывающий электроэнергию для светового панно или демонстрации видеролика и т.д.

Свет

Он обязательно должен соответствовать характеру мероприятия. Свет может бодрить, а может убаюкивать, концентрировать внимание на конкретных зонах или элементах, или скрывать их (до нужного момента). Это тонкий инструмент, который помогает расставить акценты.

Обобщая сказанное - дизайн в ивентах – это важный канал коммуникации, помогающий усилить наши сообщения, помочь сделать процесс передачи информации комфортным и эффективным.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Pixabay.com


29.08.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности