Дизайн-мышление в событиях – от эмпатии к тесту

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Дизайн сегодня это история уже не столько про «красиво», сколько про «комфортно» и «информативно». Дизайн помогает людям ориентироваться в быстро меняющемся мире, а компаниям – транслировать свои сообщения потребителям. Более того, дизайн перестает быть только инструментом коммуникации. Сегодня мы говорим уже о цельном явлении – дизайн-мышлении. Елена Медведева, руководитель отдела имиджевых коммуникаций Faros media, поделилась с Event LIVE секретами правильного подхода к дизайну на мероприятии.

Елена Медведева

Елена Медведева,
руководитель отдела имиджевых коммуникаций Faros media

Включить дизайн-мышление

Дизайн- мышление – это в первую очередь четкая позиция, взгляд на окружающий мир, благодаря которому человек способен преобразовать пространство вокруг себя.

Это подача информации, в первую очередь, с ориентиром на интересы пользователя.

Составляющие дизайн-мышления:

  • Польза для аудитории
  • Максимальное вовлечение современных технологий (удобство)
  • Польза для собственного бренда, бизнеса

Какие этапы дизайн мышления необходимо пройти для создания качественного ивента:

  • Эмпатия.
    Понять аудиторию, ее потребности, чувства, поступки и т.д. Должно быть четко составлен портрет сегмента аудитории.
  • Фокусировка.
    Разбираемся в полученной на первом этапе информации, выделяем основную общую проблему человека, которую мы хотим закрыть.
  • Генерация идей.
    Создание основных идей, создаем максимально позитивный настрой.
  • Определение ведущей идеи.
    Оцениваем идеи на жизнеспособность. Креативить можно бесконечно долго и много, но смотреть на ситуацию реально тоже нужно.
  • Прототипирование.
    Делайте эскизы, создавайте модели, пишите сценарии, собирайте референсы
  • Тест.
    Получаем обратную связь, делаем выводы. При необходимости, начинаем с начала.

Подсмотреть можно. Но не копипастить

Сделать красивую картинку в реальности намного сложнее, чем на экране. Если вы выходите в офлайн впервые, то, возможно, лучшее решение – прибегнуть к услугам профессионалов ивент индустрии, способных качественно подать бренд. Это верный, но дорогой способ. А что делать, если бюджет крайне ограничен?

Можно подготовиться и собственными силами. Но вы должны понимать, что, не имея опыта, достигнуть хорошего результата будет сложно и, что самое главное, трудозатратно. Так или иначе, это потребует изучить и переработать очень большой объем информации. Качественный дизайн – это не про копипаст.

Почерпнуть какие-то свежие идеи и тренды можно у топовых дизайнеров и агентств. Вот мой-шорт лист:

Andre Wells (Events by Andre Wells)
Одни из самых востребованных сегодня на рынке креативных ивент дизайнеров:
https://www.instagram.com/eventsandrewells/

David Beahm (David Beahm Design)
Креатив без какой-либо скромности и сомнений, организуют ежегодно порядка 200 мероприятий (каждые 1,5 дня, на минуточку!), в том числе благотворительные и корпоративные мероприятия для Memorial Sloan-Kettering, Victoria`s Secret и Louis Vuitton
https://www.instagram.com/davidbeahm/

Larry Abel и Raymond McCallister
https://www.instagram.com/abelmccallister/

Обращайте внимание на западные площадки и прошедшие мероприятия в тематике, схожей с вашей. Всегда следите за конкурентами. Иногда можно позаимствовать необычные решения у лидеров рынка. Но никогда слепо их не копируйте. Это вряд ли получится: либо будет слишком дорого, либо просто не подойдет вам по концепции.

Организация мероприятия, это не только дизайн. На самом старте подготовки трезво оцените свои возможности. Позаботьтесь, в первую очередь, о комфорте гостей и только потом – о дизайне.

Все хорошо в меру

Тенденция восприятия информации и визуальной лояльности сегодня строится на лаконичности и простоте. Перегруженность не позволяет выделить главное и вызывает апатию. Для деловых и образовательных мероприятий практически 100 % успеха – комфортная подача информации.

  • Не перестарайтесь c оформлением площадки. Важно, чтобы каждый элемент нёс ясную смысловую нагрузку.
  • Позаботьтесь об удобном зонировании и подходящем свете (если мероприятие длится несколько часов и подразумевает формат лектория, вы должны предусмотреть то, чтобы публика чувствовала себя бодро и не теряла концентрации).
  • Подарки гостям должны быть полезными и информативными. Это могут быть полезные книги, тематические стикеры, полезные наборы to do списков и планинги и т.д.
  • Откажитесь от большого объема текстового содержания в слайдах презентаций. Если позволяют средства, подготовьте графическую анимацию, инфографику, динамичный видеоролик.
  • Обязательно сопровождать паузы и затянутые промежутки ритмичным плейлистом, который будет практически незаметен, легок для восприятия. Он поможет избавиться от грузной тишины, сопровождающейся шорохами, почёсываниями, покашливаниями и тяжелым дыханием.
Дизайнерскими решениями можно как поднять мероприятие на новый уровень, так и полностью «убить» его. Эксперты рассказывают о том, что нужно учитывать при дизайне мероприятия в первую очередь и на что стоит обратить внимание. В материале Дизайн в ивенте как искусство управления эмоциями

Визуально + эмоционально

Минимальное и основное требование, предъявляемое к дизайну – единая стилистика, когда мы воссоздаем в рамках концепта удобную и красивую подачу информации. Задача эмоционального дизайна – это установление прочной позитивной связи с аудиторией и управление настроением. Успех взаимодействия визуального и эмоционального дизайна – функциональность. При грамотном сочетании этих двух параметров, зрители максимально вовлечены в процесс, потому что им комфортно. Эмоционально и физически.

Хороший пример сочетания – дизайн соц. сетей. Нам визуально комфортно пребывание в соц. сети – заслуга визуального дизайна. А совершая какие-либо действия и видя отдачу (ответ на свой твит, лайк фото и т.д.), эмоция, которую испытывает человек, заставляет его публиковать новые записи и фото, чтобы снова насладиться на экране мобильного телефона сообщением о лайках, подписках.

К примеру, если ваше мероприятие – кулинарный класс, ориентируйтесь на тему гастрономии и своего позиционирования. Продумайте тематику, которая будет сопрягаться с блюдами из меню. Представим, что это тосканская кухня. Обыграть ее можно мягким светом, имитирующим естественный солнечный, отражающийся от кремовых скал рельефа Тосканы, букеты подсолнухов или маков, маленькие кипарисы в кадках, состаренные деревянные разделочные доски, деревянные рамки с тематическими фотографиями, интересные бокалы под вино, музыка улиц Флоренции.

Если вы проводите презентацию выхода на рынок нового продукта своего бренда, экологического и органического БАДа, сконцентрируйте оформление вокруг темы эко и природы.

Оформление зависит напрямую от цели вашего мероприятия, продукта и особенностей аудитории. И, хотя универсального средства не существует, есть некоторые общие правила:

Комфорт

Нет чрезмерной вычурности и перегрузу пространства. Дайте зрителям свободно дышать, видеть окружающих их людей, свободно перемещаться и не бояться случайно толкнуть цветочный или стеклянный фонтан, тем самым испортив себе и окружающим вечер. Если формат подразумевает конспектирование, позаботьтесь о том, чтобы снабдить всех участников планерами, блокнотами, ручками и/или карандашами. Безусловно, вся раздатка должна быть брендированной и удобной (блокнот в мягкой обложке – не лучший выбор).

Эргономика

Просторные зоны для передвижения, удобные стулья, ориентируйтесь на длительность мероприятия, в первую очередь. В момент кофе-брейка зрители должны иметь возможность размяться, пройтись. Продумайте интерактивную зону для отдыха от сидячего положения. Пусть это будут высокие барные столы для кофе-брейка, поставьте велотренажер, вырабатывающий электроэнергию для светового панно или демонстрации видеролика и т.д.

Свет

Он обязательно должен соответствовать характеру мероприятия. Свет может бодрить, а может убаюкивать, концентрировать внимание на конкретных зонах или элементах, или скрывать их (до нужного момента). Это тонкий инструмент, который помогает расставить акценты.

Обобщая сказанное - дизайн в ивентах – это важный канал коммуникации, помогающий усилить наши сообщения, помочь сделать процесс передачи информации комфортным и эффективным.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Pixabay.com


29.08.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности