Дизайн-мышление в событиях – от эмпатии к тесту
Дизайн сегодня это история уже не столько про «красиво», сколько про «комфортно» и «информативно». Дизайн помогает людям ориентироваться в быстро меняющемся мире, а компаниям – транслировать свои сообщения потребителям. Более того, дизайн перестает быть только инструментом коммуникации. Сегодня мы говорим уже о цельном явлении – дизайн-мышлении. Елена Медведева, руководитель отдела имиджевых коммуникаций Faros media, поделилась с Event LIVE секретами правильного подхода к дизайну на мероприятии.
Елена Медведева,
руководитель отдела имиджевых коммуникаций Faros media
Включить дизайн-мышление
Дизайн- мышление – это в первую очередь четкая позиция, взгляд на окружающий мир, благодаря которому человек способен преобразовать пространство вокруг себя.
Это подача информации, в первую очередь, с ориентиром на интересы пользователя.
Составляющие дизайн-мышления:
- Польза для аудитории
- Максимальное вовлечение современных технологий (удобство)
- Польза для собственного бренда, бизнеса
Какие этапы дизайн мышления необходимо пройти для создания качественного ивента:
- Эмпатия.
Понять аудиторию, ее потребности, чувства, поступки и т.д. Должно быть четко составлен портрет сегмента аудитории. - Фокусировка.
Разбираемся в полученной на первом этапе информации, выделяем основную общую проблему человека, которую мы хотим закрыть. - Генерация идей.
Создание основных идей, создаем максимально позитивный настрой. - Определение ведущей идеи.
Оцениваем идеи на жизнеспособность. Креативить можно бесконечно долго и много, но смотреть на ситуацию реально тоже нужно. - Прототипирование.
Делайте эскизы, создавайте модели, пишите сценарии, собирайте референсы - Тест.
Получаем обратную связь, делаем выводы. При необходимости, начинаем с начала.
Подсмотреть можно. Но не копипастить
Сделать красивую картинку в реальности намного сложнее, чем на экране. Если вы выходите в офлайн впервые, то, возможно, лучшее решение – прибегнуть к услугам профессионалов ивент индустрии, способных качественно подать бренд. Это верный, но дорогой способ. А что делать, если бюджет крайне ограничен?
Можно подготовиться и собственными силами. Но вы должны понимать, что, не имея опыта, достигнуть хорошего результата будет сложно и, что самое главное, трудозатратно. Так или иначе, это потребует изучить и переработать очень большой объем информации. Качественный дизайн – это не про копипаст.
Почерпнуть какие-то свежие идеи и тренды можно у топовых дизайнеров и агентств. Вот мой-шорт лист:
Andre Wells (Events by Andre Wells)
Одни из самых востребованных сегодня на рынке креативных ивент дизайнеров:
https://www.instagram.com/eventsandrewells/
David Beahm (David Beahm Design)
Креатив без какой-либо скромности и сомнений, организуют ежегодно порядка 200 мероприятий (каждые 1,5 дня, на минуточку!), в том числе благотворительные и корпоративные мероприятия для Memorial Sloan-Kettering, Victoria`s Secret и Louis Vuitton
https://www.instagram.com/davidbeahm/
Larry Abel и Raymond McCallister
https://www.instagram.com/abelmccallister/
Обращайте внимание на западные площадки и прошедшие мероприятия в тематике, схожей с вашей. Всегда следите за конкурентами. Иногда можно позаимствовать необычные решения у лидеров рынка. Но никогда слепо их не копируйте. Это вряд ли получится: либо будет слишком дорого, либо просто не подойдет вам по концепции.
Организация мероприятия, это не только дизайн. На самом старте подготовки трезво оцените свои возможности. Позаботьтесь, в первую очередь, о комфорте гостей и только потом – о дизайне.
Все хорошо в меру
Тенденция восприятия информации и визуальной лояльности сегодня строится на лаконичности и простоте. Перегруженность не позволяет выделить главное и вызывает апатию. Для деловых и образовательных мероприятий практически 100 % успеха – комфортная подача информации.
- Не перестарайтесь c оформлением площадки. Важно, чтобы каждый элемент нёс ясную смысловую нагрузку.
- Позаботьтесь об удобном зонировании и подходящем свете (если мероприятие длится несколько часов и подразумевает формат лектория, вы должны предусмотреть то, чтобы публика чувствовала себя бодро и не теряла концентрации).
- Подарки гостям должны быть полезными и информативными. Это могут быть полезные книги, тематические стикеры, полезные наборы to do списков и планинги и т.д.
- Откажитесь от большого объема текстового содержания в слайдах презентаций. Если позволяют средства, подготовьте графическую анимацию, инфографику, динамичный видеоролик.
- Обязательно сопровождать паузы и затянутые промежутки ритмичным плейлистом, который будет практически незаметен, легок для восприятия. Он поможет избавиться от грузной тишины, сопровождающейся шорохами, почёсываниями, покашливаниями и тяжелым дыханием.
Визуально + эмоционально
Минимальное и основное требование, предъявляемое к дизайну – единая стилистика, когда мы воссоздаем в рамках концепта удобную и красивую подачу информации. Задача эмоционального дизайна – это установление прочной позитивной связи с аудиторией и управление настроением. Успех взаимодействия визуального и эмоционального дизайна – функциональность. При грамотном сочетании этих двух параметров, зрители максимально вовлечены в процесс, потому что им комфортно. Эмоционально и физически.
Хороший пример сочетания – дизайн соц. сетей. Нам визуально комфортно пребывание в соц. сети – заслуга визуального дизайна. А совершая какие-либо действия и видя отдачу (ответ на свой твит, лайк фото и т.д.), эмоция, которую испытывает человек, заставляет его публиковать новые записи и фото, чтобы снова насладиться на экране мобильного телефона сообщением о лайках, подписках.
Если вы проводите презентацию выхода на рынок нового продукта своего бренда, экологического и органического БАДа, сконцентрируйте оформление вокруг темы эко и природы.
Оформление зависит напрямую от цели вашего мероприятия, продукта и особенностей аудитории. И, хотя универсального средства не существует, есть некоторые общие правила:
Комфорт
Нет чрезмерной вычурности и перегрузу пространства. Дайте зрителям свободно дышать, видеть окружающих их людей, свободно перемещаться и не бояться случайно толкнуть цветочный или стеклянный фонтан, тем самым испортив себе и окружающим вечер. Если формат подразумевает конспектирование, позаботьтесь о том, чтобы снабдить всех участников планерами, блокнотами, ручками и/или карандашами. Безусловно, вся раздатка должна быть брендированной и удобной (блокнот в мягкой обложке – не лучший выбор).
Эргономика
Просторные зоны для передвижения, удобные стулья, ориентируйтесь на длительность мероприятия, в первую очередь. В момент кофе-брейка зрители должны иметь возможность размяться, пройтись. Продумайте интерактивную зону для отдыха от сидячего положения. Пусть это будут высокие барные столы для кофе-брейка, поставьте велотренажер, вырабатывающий электроэнергию для светового панно или демонстрации видеролика и т.д.
Свет
Он обязательно должен соответствовать характеру мероприятия. Свет может бодрить, а может убаюкивать, концентрировать внимание на конкретных зонах или элементах, или скрывать их (до нужного момента). Это тонкий инструмент, который помогает расставить акценты.
Обобщая сказанное - дизайн в ивентах – это важный канал коммуникации, помогающий усилить наши сообщения, помочь сделать процесс передачи информации комфортным и эффективным.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Pixabay.com
29.08.2018