ТОП-7 технологичных новинок для вовлечения аудитории мероприятия

Острый дефицит вовлеченности аудитории - главная проблема мероприятий всех уровней и форматов. Поиск возможностей для качественного улучшения взаимодействия спикера с залом и удаленной аудиторией привел к тому, что сегодня организаторы делают акцент на «визуале» и синхронизации присутствия. Разрабатывается и внедряется все больше различных активаций: лазерные и лучевые шоу, интерактивные инсталляции, перфомансы 3D-мэппинг, имиджевые экраны, системы обеспечения присутствия большой аудитории в центре событий.
Представляем обзор технологичных новинок, с помощью которых каждый ивент менеджер сможет наполнить свое мероприятие wow-настроением, повысить уровень вовлеченности аудитории и обеспечить эффект полного присутствия.
1. Вовлекающие интерактивности WhenSpeak для деловых мероприятий
Острее всего проблема низкой вовлеченности ощущается именно на деловых мероприятиях. Для всех уже давно стало нормой, что часть зала во время выступления спикера «сидит в телефонах». Использовать гаджетозависимость во благо организаторов мероприятий предложили российские разработчики онлайн-платформы WhenSpeak, получившей широкую известность год назад. Подключившись к ней, участники конференций и форумов, находящиеся в зале, через собственные смартфоны просматривают слайды спикера, пишут ему вопросы, общаются в чатах, участвуют в бизнес-играх, скачивают фото и видео материалы, назначают встречи и многое другое. Организаторы конкурсов и премий используют платформу для проведения сложных многоуровневых голосований в режиме real time. А компании с широкой филиальной сетью проводят на платформе онлайн обучение своих сотрудников. Teva Pharmaceutical, например, в 2017 году собрав на платформе одновременно 1200 сотрудников со всех регионов, провела 110 тренингов в рамках 6 потоков с привлечением 55 спикеров.

2. ИИ-технология конвертации видео в 8K от Samsung
В отличие от деловых мероприятий, на которых технологии помогают вовлечь аудиторию в активный процесс взаимодействия, шоу делают тоже самое через эмоции. Сегодня, когда в event-индустрии развертывается настоящая битва за внимание аудитории, компания Samsung представила собственную технологию на базе искусственного интеллекта. Речь идет о возможности конвертации видео-контента низшего качества в 8K. Технология Samsung Al, которая впервые была представлена на полях технологической выставки Consumer Electronics Show (CES) в начале текущего года, задействует искусственный интеллект, чтобы трансформировать видео в формат 8K посредством подавления шума, увеличения детализации и видеоизменения всего изображения. Техногигант предлагает изящное решение проблемы дефицита контента соответствующего качества — используя 85-дюймовый телевизор Samsung 8K QLED на массовых мероприятиях, можно захватывать внимание аудитории, демонстрируя качественное видео независимо от исходного разрешения и метода передачи.
3. Интерактивные аттракционы от Drone Interactive
Другая новинка с CES-2018, которая может быть интересна ивенторам — интерактивные аттракционы последнего поколения с использованием AR-технологий. Компания-разработчик из Гренобля представила новый опыт погружения с использованием реальных дронов, летающих в среде дополненной реальности. Интерактивные аттракционы можно настраивать в соответствии с темой мероприятия, а пилотирование доступно пользователям разного уровня подготовки. Технология имеет неплохой потенциал, так как может служить мощным инструментом вовлечения: раскрепощать, помогать стимулировать командный дух, вызывать среди участников по-настоящему новые ощущения.
4. Беспроводное питание Wi-Charge
Высокий уровень вовлеченности участников является ключевой задачей для ивент специалиста, но не менее важны и вопросы грамотной реализации различных базовых функций, как способа формирования гармоничной среды корпоративного мероприятия. Израильские разработчики предложили красивое решение проблемы, которая связана с зависимостью владельцев персональных гаджетов от источников питания. Используя технологию Wi-Charge, вы можете превратить конференц-зал в одну большую беспроводную зарядку, позволяющую гостям свободно перемещаться. Больше никаких «мертвых» смартфонов, бесчисленных проводов и power bank — беспроводное зарядное устройство крепится на потолке, обеспечивая надежную работу всех электронных устройств в помещении.
5. Шоу с кинетическими поверхностями — DEPARTÁMENT & Sila Sveta
Уникальное по технологичности премьерное шоу организовало в начале года московское агентство DEPARTÁMENT совместно с сотрудниками студии интерактивных медиа Sila Sveta. Событие было приурочено к презентации Lamborghini Urus.
Для проведения шоу задействовали дюжину проекторов разрешением 4K и более 50 треугольных конструкций, по периметру оснащенных светодиодной лентой. С учетом углов обзора и перспективы были сделаны проекции на кинетические поверхности, благодаря чему вся площадка внезапно для гостей ожила, превратившись в единый многомерный оживший кадр. По словам устроителей шоу, тот самый wow-эффект не отпускает зрителей до последнего кадра.
6. Панорамные видеопроекции от Onlyview
Идея 3D-мэппинга уже давно не новинка, но технология настолько популярна, что разработчики всего мира активно трудятся над ее усовершенствованием. Российское подразделение компании ETC специализируется на создании шоу в формате 3D video mapping на базе собственного уникального программного обеспечения Onlyview. Программа в режиме real-time может синхронизироваться с движущимися объектами и через кластер проекторов выдавать единое панорамное изображение. Вносить изменения в сценарий также можно в режиме реального времени. Технология востребована как у организаторов аудиторных конференций, так и у тех, кто устраивает outdoor-мероприятия. Для компаний, задача которых заключается в том, чтобы охватить как можно большее количество людей, последний вариант является отличным способом организовать резонансное событие.
7. Голографическое шоу Microsoft HoloLens
Уникальная технология смешанной реальности от Microsoft обещает покорить мир, поскольку она позволяет визуализировать любые физические объекты. Продукт успешно прошел стадию тестирования и только выходит на рынок некоторых стран, но самые влиятельные корпорации могут себе позволить провести мероприятие с использованием Microsoft HoloLens.
Так, в прошлом году на презентации Honda в Лос-Анджелесе был создан уникальный опыт смешанной реальности для гостей. Посетители в гарнитуре HoloLens любовались голограммным вариантом нового двигателя с турбонаддувом: можно было обойти объект, рассмотреть мельчайшие детали. Сегодня компании тратят колоссальные средства на выставки-презентации новой продукции, а доступ к голографической реальности обеспечивают всего лишь специальные очки.
Вопрос на тему «Как получить максимальную отдачу от событийного маркетинга?» будет актуален всегда. Анализ трендов показывает, что развитие технологий для ивентов будет происходить в режиме стремительно нарастающей активности. Впрочем, это очевидно: запрос на шоу и wow-эффект со стороны ивентов растет, поэтому «оседлают волну» те компании-разработчики, кто ясно понимает атмосферу событийного рынка и располагает возможностями преподносить ему желаемое.
Ирина Пономарева. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале whenspeak.ru, hi-news.ru, partyinfo.ru, etc-russia.ru, http://od-event.ru . Фото на превью- Pixabay.com
30.08.2018