Связь, звук, CRM и немного блокчейна – как технологии помогают коммуникации в ивентах
Коммуникации в ивентах не ограничиваются только нетворкингом или взаимодействием делегатов и спикеров. Грамотно выстроенная коммуникация нужна и для продажи билетов, и для работы с клиентами, и для рекламы. Эксперты рассказали Event LIVE, какие платформы и технологии для коммуникаций сегодня предлагают на рынке для оптимизации работы на мероприятиях. Без пресловутого блокчейна не обошлось.
У нас есть комплекс IT-решений и услуг, которые покрывают все основные потребности и решают главные бизнес-задачи организаторов мероприятий и репертуарных площадок – продажу билетов, маркетинг событий и поиск спонсоров. Безусловно, лучшие результаты приносит работа перед событием по всем трем направлениям.
Всё о билетах
Мария Ельникова,
менеджер по маркетингу, компания Radario
Билетная платформа позволяет хранить всю билетную информацию в одном месте. Внутри личного кабинета платформы организатор может подключить к продаже своих билетов 30 крупнейших российских ресурсов за несколько минут. ( Среди них Kassir.ru, Яндекс.Афиша, Ponominalu и другие). В режиме реального времени организатор наблюдает за реализацией билетов, видит самые рентабельные каналы, распоряжается билетной массой. Платформа позволяет создавать события за несколько минут, визуализировать схему залов для удобства кассиров и покупателей, управлять ценовой политикой. Вся информация о билетах передается от организатора событий к продавцу билетов, без использования ручного труда, Excel-документов и блокнотов – все данные хранятся в облаке и транслируются сразу всем выбранным игрокам. Благодаря этому организатор может сосредоточиться на содержательной части события. Контроль за продажей билетов дает создателю события возможность для маневра и изменения тактики, подключения новых каналов продаж. Также можно использовать виджет для реализации билетов на собственном сайте, что помогает артистам и площадкам избегать посредников с высокой комиссией. Этот виджет очень важен, так как замечено: те, кто уже предлагает билеты на официальном сайте события или площадки, имеет большую маржинальность с билетов и более лояльную аудиторию.
Второй ключевой продукт– это маркетинговая платформа, которая сочетает в себе функции CRM, real-time аналитики, системы для запуска email-рассылок и интернет-рекламы. Все данные покупателей билетов организаторов автоматически попадают в систему, где могут быть отфильтрованы по множеству параметров и объединены в сегменты для дальнейшей работы.
При этом e-mail кампании можно запускать прямо из платформы – с помощью встроенного рассыльщика писем или рекламного кабинета, который адаптирован для культурно-развлекательного рынка и охватывает самые популярные каналы продвижения (ВКонтакте, Facebook, Instagram и ресурсы Яндекса).
Корпоративные коммуникации
Сергей Фортунатов,
руководитель направления «Телефония, Контакт-Центр, ВКС» группы компаний Softline
Когда заходит речь о корпоративных коммуникациях, то первой на ум приходит IP-телефония – на сегодняшний день это решение (на базе технологии VoIP) является основой корпоративных сетей связи. Также сюда можно отнести технологию UC – Unified Communications («Объединенные коммуникации»).
Технология дополняет традиционный набор услуг телефонии такими инструментами, как обмен мгновенными сообщениями между сотрудниками, информирование о статусе присутствия («на месте», «занят», «отсутствует»), совместная работа над документами, и, конечно видео вызовы.
Сегодня основные вендоры в сегменте корпоративных коммуникаций, такие, как Microsoft, Cisco, Avaya предлагают заказчикам весь спектр средств связи и услуг для любой компании, от возможности совершать привычные телефонные звонки, до решений UC. Таким образом, сотруднику предоставляется большая гибкость и мобильность в работе, он может пользоваться как телефоном на своем столе в офисе, так и десктоп-клиентом на рабочем ПК/ноутбуке или мобильным приложением на смартфоне или планшете для коммуникаций с коллегами. А если в периметр сети предприятия добавить еще и компонент видеоконференцсвязи (ВКС), то можно существенно уменьшить расходы на организацию командировок, массовых тренингов, обучений сотрудников. При этом сотрудник может пользоваться уже установленным UC приложением для доступа к сеансу ВКС, а в случае организации доступа группы людей (переговорная комната, зал совещаний, учебный класс) необходимо воспользоваться профессиональным устройством групповой видео связи (кодек – устройство с видеокамерой и микрофоном, обеспечивающего кодирование/декодирование аудио- и видеоинформации, захват и отображение контента).
Лидерами на этом рынке считается оборудование Cisco и Polycom, которые предлагают любой спектр оборудования для ВКС, в том числе решения уровня «телеприсутствия» (специальные экраны, видеокамеры, рассчитанные для установки в помещениях с подобранным светом, мебелью). Задача такого класса оборудования – предоставить пользователю ощущение реального присутствия всех участников за одним столом. Сочетание традиционной телефонии, UC и ВКС дает компании максимум преимуществ: все виды современных коммуникаций, гибкость и мобильность работы сотрудников, стабильное качество связи, отказоустойчивость и доступность связи на уровне 99,999 (не более 5,26 мин простоя в год).
Звук и свет
Геннадий Низовцев,
руководитель направления «Мультимедийные системы» группы компаний Softline
Для проведения массовых мероприятий, включая крупные международные форумы и конференции, на IT-рынке существует отдельное направление «Мультимедийные системы», которое занимается звуком, светом и оцифровкой информации в аудио- и видеоформатах. В рамках этого направления производители выпускают системы отображения, включающие современные проекторы, передающие видео в разрешении вплоть до 8К, светодиодные экраны, видеокубы, и системы звуковой трансляции. Когда мероприятие проходит в помещении большой площади, очень важно, чтобы звук распределялся равномерно, позволяя всем участникам чувствовать себя комфортно и не пропускать важную информацию. Современные системы звукоусиления легко настраиваются и способны менять конфигурацию в автоматизированном режиме, без физического перемещения компонентов системы в пространстве. Так одно помещение может использоваться для проведения мероприятий различного формата. Популярностью пользуются также решения, которые занимаются обработкой аудио, позволяя получить чистый качественный звук.
Еще один тип технологий – это решения, которые позволяют передавать звук в сжатом виде в единый ситуационный центр, где обрабатывается информация. Они популярны, в частности, у организаторов крупных международных форумов, на которых требуются услуги синхронного перевода. Эту же технологию сейчас используют музыканты, которым теперь не обязательно собираться в одной студии, чтобы записать совместный альбом. На рынке мультимедийных систем сейчас работает огромное число компаний, как высокотехнологичных, так и выпускающих недорогие решения, закрывающие потребности небольших компаний.
Кстати о блокчейне
Айрат Галиуллин,
основатель и руководитель IT- компании Futureinapps, основатель Telem
Как основатель меcсенджера Telem, разработанного по технологии блокчейн, я считаю, что идеальной платформой, которая "всегда с собой", может стать приложение, используемое довольно часто. Это, как правило, мессенджер. Блокчейн-технология позволяет решать задачи любого масштаба, а функционал мессенджера может расширяться за счет постоянного "наращивания", благодаря использованию модульной архитектуры в разработке. Заказ такси, покупка билетов на мероприятия, трейдинг и социальная сеть - далеко не полный список возможного функционала мессенджера. Кроме того, собственный протокол передачи данных и шифрования решает проблемы, связанные с безопасностью. Считаю, что коммуникативные задачи должна решать коммуникативная по своей сути платформа.
Питер Вигрен,
старший вице-президент PCMA (Professional Convention Management Association) по цифровой стратегии и интегрированным медиа
Я вижу множество возможностей для блокчейна, особенно применимо в посетителям торговых выставок и ярмарок. Технология поможет в решении множества вызовов, с которыми сталкивается сегодня ивент отрасль, особенно в свете GDPR (General data protection regulation) – законодательства о защите данных.
Каждый ивент подразумевает обмен данными между посетителями, вендорами и организаторами. И именно данные посетителя всегда дублируются во множестве систем, но их владельцам не дается какого-либо понимания, как это далее будет использовано. При таком сценарии особый смысл имеют блокчейн-решения. Например, участники могут предоставлять экспонентам доступ к этому подмножеству своего профиля. Экспоненты могли бы, в свою очередь, вознаградить посетителей цифровой системой токенов, что является ключевой частью многих блокчейн-решений. Токены могут функционировать даже в качестве локальной ивент валюты на определенном событии. И я также вижу, как блокчейн-индустрия распространяется и на пост ивент, чтобы предложить посетителям и поставщикам пути для взаимодействия на протяжении последующего года, например, в рамках 365-дневного сообщества.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Фото в материале Facebook, Twitteer, PxHere.com
CC Public Domain
Бесплатно для личного и коммерческого использования
13.08.2018