Обыденные ивенты поколения Z

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Generation gap, «вот были люди в наше время», отцы и дети, «в наше время и небо было голубее» – тема вечная и крайне популярная. Но именно сейчас разрыв между поколениями велик так, как он мог быть велик, пожалуй, только в Эпоху Возрождения и в период научно-технического прогресса конца XIX - начала XX века. Молодежь рождена в цифровом мире, с новым мышлением, новым видением окружающего мира и жизни в нем. Своим мнением о том, как generation gap влияет на мир событий, с читателями портала Event LIVE делится Александр Рикель, доцент, кандидат психологических наук, заместитель декана факультета психологии МГУ, бизнес-тренер Business Speech.

Александр Рикель

Александр Рикель,
заместитель декана факультета психологии МГУ, бизнес-тренер Business Speech

Когда мы говорим об отношении к ивентам разных поколений, мы должны помнить, что за каждым отличием между социальными группами, в том числе и поколенческими, стоит отличие базовых ценностей.

Если верить теории поколений (а я ей верю), то отличия эти берутся из-за того, что поколения в своем детстве или в подростковом возрасте, в общем, в самом чувствительном периоде, переживали события, сильно на них повлиявшие.

Потехе время, делу - час

Если проследить развитие поколений - от беби-бумеров к поколениям X,Y,Z - то график нам покажет прямую зависимость этих пережитых событий и отношения поколений к развлечениям.

Поколения Y и Z воспринимают ивенты как нечто естественно для существования. Для старших поговорка «Делу время, а потехе час» имела реальный смысл. Как мы видим, произошла полная смена парадигмы. И здесь возникает вопрос про курицу и яйцо - поколения влияют на рынок или все же рынок на поколения?

Когда мы говорим об отношении к ивентам разных поколений, мы должны помнить, что за каждым отличием между социальными группами, в том числе и поколенческими, стоит отличие базовых ценностей.

Мы видим, что современные поколения привыкли гораздо больше развлекаться, чем их родители и бабушки с дедушками, и для этого много причин. Самые яркие – уровень благосостояния и благоденствия. Наши предки одного-двух поколений тому назад в своем детстве так или иначе вынуждены были либо выживать, либо зарабатывать, причем не на достойную жизнь, а просто на пропитание. Общественных катаклизмов вокруг тогда было больше, общий уровень проблем в жизни, которые были у наших старших предков, относился к витальным потребностям.

У них не было экзистенциальных проблем и мучений в духе «Ах, кем я хочу стать, куда мне податься, что мне выбрать?».

Допустим, вы знаете, что тема вашего события более всего актуальна для молодых специалистов в возрасте от 25 до 30 лет. И что?
Предлагаем обратить внимание на теорию поколений, созданную американцами Нейли Хоувом и Уильямом Штраусом, адаптировать ее к российской действительности и начать применять: Теория поколений: как найти общий язык с любой аудиторией

И в свободe выборa быть может перебор*

Второе - современные поколения все больше приучены к свободе выбора в сфере досуга, потребления и развлечений благодаря рыночной экономике. Сегодня хобби и ивентинг для молодежи куда более разнообразен, чем это было 50 лет назад.

Это порождает тот факт, что ивенты, особенно развлекательные, становятся частью обыденной жизни – это не единичные события, не праздники и «выходы в свет», а постоянный рабочий процесс. У предыдущих поколений этого выбора было гораздо меньше, и это отражается на психологии.

Для сегодняшних поколений так важен этот элемент развлечения, что и обучение строится через геймификацию, и образование превращается в edutainment. Чтобы удивить и удовлетворить пресыщенных людей, постоянно придумывают новые форматы, которые очень быстро устаревают и меняются.

Если любимая и массовая игра предыдущих поколений- КВН- прожила несколько десятилетий, то сегодня срок жизни ивента сокращается. Те же квесты, бум которых мы наблюдали в последнее время, продержался всего пару лет и сейчас идет на спад.

Это порождает тот факт, что ивенты, особенно развлекательные, становятся частью обыденной жизни – это не единичные события, не праздники и «выходы в свет», а постоянный рабочий процесс. У предыдущих поколений этого выбора было гораздо меньше, и это отражается на психологии.

В мое время люди были красивы и рослы, а ныне они карлики, дети, и это одна из примет, что несчастный мир дряхлеет. Молодежь не смотрит на старших, наука в упадке, землю перевернули с ног на голову, слепцы ведут слепцов, толкая их в пропасть, птицы падают не взлетев, осел играет на лире, буйволы пляшут. Мария не хочет созерцательной жизни, Марфа не хочет жизни деятельной, Лия неплодна, Рахиль похотлива, Катон ходит в лупанарии, Лукреций обабился. Все сбились с пути истинного. (Умберто Эко. "Имя розы")

Коллективный индивидуализм

Корпоративные ивенты - яркий пример. Резкий рост популярности, например, кулинарных баттлов у корпоративных клиентов привел к тому, что рынок пресытился. И эйчары и специалисты по внутренним коммуникациям сейчас ломают голову, как сделать тренинги и корпоративы интересными и «иксам», и «игрекам».

Командообразующие мероприятия, привычные для человека поколения X, представителю поколения Y неинтересны, он индивидуалист и не нуждается в поднятии командного духа. В бизнес-отношениях эта разница выражается, например, в том, что у молодежи нет сверхпиетета по отношению к руководству, нет безоговорочного страха смены работы и деятельности вообще.

Для них контент больше не является мотиватором, таким образом вырисовывается тенденция к тому, что корпоративные ивенты, бизнес-тренинги и прочие активности сменят формат. То, что связано с командной работой нужно будет искусно сочетать с индивидуализмом.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: https://pixabay.com/ CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования Указание авторства не требуется
* Цитата Евгений Ханкин, https://www.inpearls.ru


09.08.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелищ искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности