Как пройти в библиотеку, или Digital нетворкинг
Рынок событийной индустрии остро нуждается в удобных инструментах для нетворкинга, учитывая сегодняшний тренд на цифровизацию всего. Люди всегда приходили на мероприятия ради двух вещей - контента и нетворкинга. Если раньше преобладало число посетителей, приходящих ради контента, то теперь 60-70 процентов выбирают событие ради нетворкинга, так как уникального контента все меньше, и он все более доступен. Артур Богданов, создатель платформы для мероприятий B2Link, рассказал о потребностях в коммуникациях среди участников и организаторов, о трендах в событийном нетворкинге и ближайшем технологическом будущем.
Технологии VS консерватизм
Проблема событийного рынка том, что и у участников, и у организаторов есть серьезная потребность в технологиях для нетворкинга. Разработки в этой области ведутся постоянно, и рынок готов предложить продукты, но с другой стороны их развитию противостоят консерватизм некоторых организаторов и вынужденная экономия на всем. Сопротивление новому- нормальная психологическая реакция поначалу. Еще два года назад мы пробирались через дебри предубеждений организаторов, а сегодня даже в регионах не возникает сомнений в необходимости подобных сервисов для нетворкинга.
Мы придумали платформу, не являющуюся приложением, которая представляет из себя не просто ленту участников с чатом, а своеобразную мини-социальную сеть, конструктор, совмещающий функционал для событий разного уровня в двух главных направлениях - нетворкинг и интерактив. Это оказалось востребовано при самых разных форматах -от корпоративов и свадеб до форумов масштаба «Иннопрома». Еще мы видим большой интерес и перспективы у подобных инструментов в сфере big pharma, где законодательно жестко регламентированы прямые контакты представителей фармкомпаний с врачами.
Из интересных продуктов на рынке сегодня есть несколько разработок, и все они решают свой круг задач:
- В том же направлении, что и мы, работают создатели платформы Digital Expo – они занимаются банковскими и финансовыми форумами. Компания сама является организатором и разработала систему, в первую очередь, под свои цели. Разработка на 80-90 % решает в основном CRM-задачи организаторов – документооборот, биржа контактов, автоматизация продаж, коммуникаций и бизнес-процессов выставок. Недавно они вышли с этой разработкой на рынок как с отдельным продуктом. Сами авторы идеи сообщают, что при применении мощной системы назначения встреч организатор освобождается от ряда рутинных операций – от поиска и привлечения экспонентов до регистрации посетителей и работы с участниками в предвыставочный период. Применение такой системы может только повысить ценность выставочного продукта.
- Из инструментов, которыми сегодня пользуются организаторы и участники, самый популярный придумали в компании Eventiсious – это приложение в чистом виде, и его участники рынка используют наиболее часто. Как сами говорят о себе создатели инструмента, приложение может стать альтернативой бумажной раздатке. Есть панель администраторов, которая позволяет оперативно редактировать и обновлять расписание, для спонсоров есть несколько вариантов работы с целевой аудиторией.
- Компания Reg fm, например, сфокусировалась на облегчении процесса регистрации и печати бейджей, но попутно они создают и нетворкинг-составляющую. Система быстро готовит стойку регистрации с минимальным временем оформления одного участника и минимальными человеческими ресурсами. С любого устройства доступна информация о числе посетителей - зарегистрировавшихся и потенциальных. По итогам дается аналитика посещаемости и структуры аудитории.
Функционал для нетворкинга, который сегодня востребован на мероприятиях:
- Визитка с возможностью звонка, отдельно подключаемый модуль биржи контактов с календарем;
- Модуль предварительной регистрации;
- Фотостена, возможность парсить по хэштегу фото с мероприятия в соцсетях
- Чат со спикером или классический чат общей ветки;
- Возможность онлайн - голосования, опросов в формате «вопрос-ответ»;
- Возможность быстро найти интересного человека из списка участников;
- Возможность позвонить и назначить встречу как можно проще и быстрее, желательно- в один клик;
- Рекламно-информационная панель для организаторов и спонсоров;
- Возможность зарегистрироваться и ознакомиться со списком участников заранее, от нескольких месяцев – так вовлечение в мероприятие происходит задолго до него;
- Сохранение событий (в приложениях они со временем удаляются). Возможность по прошествии времени вернуться к мероприятию со всеми своими контактами и активностями.
Среди существующих сегодня инструментов для нетворкинга можно отметить следующие:
Кроссплатформенные сервисы
В чистом виде в России практически не представлены, но если говорить о мировых трендах, то здесь как раз лидируют кроссплатформенные решения в виде десктопной версии и приложения. Эта идея не нова и лежит на поверхности - несколько похожих разработок недавно родились и умерли, и это нормально. Думаю, попытки будут и дальше, рынок будет откликаться на запрос.
В основном у нас в стране развиты два пласта подобных инструментов - мобильные приложения и разного рода самописные системы, например, интегрированные в сайты проектов биржи контактов. Но там есть минус - недружелюбная громоздкая система регистрации. Она оправдана, так как организаторам нужны данные об участниках, желательно максимально подробно. В целом самописные решения - это долго, неудобно и очень дорого, поэтому на рынке в последнее время наблюдается движение, постоянно анонсируют усовершенствованные продукты.
Нетворкинг -партнер
Модель взаимоотношения со спонсорами сегодня тоже кардинально меняется. Можно, например, продавать статус нетворкинг-партнера в структуре сервиса. Этот статус позволяет спонсорам контактировать с потенциальными клиентами традиционным инструментарием - реклама, информация о продукте в разделах платформы, увеличение контактов, проведение интерактивов (продающее онлайн-голосование, чат-рум и так далее).
Зачем нужны еще какие-то сервисы, когда есть мессенджеры? Так нам часто отвечают. Заметный тренд с прошлого года - уход организаторов в чат-боты в Telegram, WhatsApp. Но мне кажется - здесь больше минусов, так как по факту все группы в мессенджерах в итоге превращаются в информационную свалку. И ты не видишь, с кем имеешь дело, лишь номер телефона и статус
Онлайн- голосование
Вот простой пример эффективности продающего онлайн-голосования в рамках нетворкинг-партнерства. Для спонсоров конференции, которую устраивала одна крупная финансовая корпорация, мы провели несколько онлайн-голосований среди участников. Вопросы были такого плана: «Интересно ли вам было бы посещать … (название мероприятия по смежной теме - валюта, финансы и похожие), с вариантами ответа «да, нет, не знаю». Спонсоры конференции могли по итогам голосования вычленить свою потенциальную аудиторию – тех, кто ответил «да» - и работать с ними. Как они нам потом рассказали, за счет ответивших «да» в итоге отбились практически все затраты на спонсорство. Этот простейший интерактивный инструмент приносит куда больший эффект, нежели набившие оскомину логотипы на прессволле или спонсорские стойки в фойе со скучающими девушками за ними.
Мессенджеры
Зачем нужны еще какие-то сервисы, когда есть мессенджеры? Так нам часто отвечают. Заметный тренд с прошлого года - уход организаторов в чат-боты в Telegram, WhatsApp. Главный плюс у них - быстрая коммуникация, но мне кажется - здесь больше минусов, так как по факту все группы в мессенджерах в итоге превращаются в информационную свалку. Во-первых, ты не видишь, с кем имеешь дело, лишь номер телефона и статус -это не визитка, снимающая первоначальные барьеры. Во-вторых, я видел, как благие попытки перезнакомить всех участников мероприятия в группе просьбой «расскажите о себе» не раз оборачивались провалом. Представьте, что у вас 3000 человек участников, и если каждый напишет о себе, во что превратится лента. И как потом в поисках нужного контакта поднимать всю эту историю сообщений? При этом у организатора создается иллюзия «движухи» и того, что все друг с другом общаются - он весь с головой в мессенджере, у него каждую секунду оповещения. Но мы проводили замеры - если посмотреть пример подобных групп, в них оказываются активны лишь 4-7 процентов аудитории. Мессенджеры удобны для экстренного оповещения, но пока нет инструмента, чтобы сделать их действительно эффективными для нетворкинга. Хотя, безусловно, будущее за совмещением функционала сервисов для нетворкинга и мессенджеров.
В общем, если на деловом (особенно платном) мероприятии вы не видите современных инструментов по нетворкингу (не визиточных досок и стандартных face-to-face), то задумайтесь, почему организаторы лишают вас возможности удобно получать необходимые контакты, и ради чего вы тогда к ним идете.
Никита Трундаев, директор по продукту компании Neirika (Нейрика)
Количество контактов человека растет пропорционально технологиям, у каждого множество контактных баз в разных гаджетах и системах. По-хорошему, пользователям смартфонов можно сделать кнопку «Добавить в контакты телефона» и передать что-то вроде vCard, используя технологию NFC или Bluetooth. Необходимо автоматизировать отправку новых контактов в персональное облачное хранилище пользователя. Хранение контактов в облаке позволит быстро и из любого места обращаться за информацией, интегрироваться с омниканальными платформами и всегда быть на связи с единым контактным справочником, вне зависимости от предпочитаемого способа общения партнера. Но стоит отметить, что каждый из облачных сервисов несет свою собственную контактную базу и свою историю коммуникаций, что добавляет сложностей при выборе канала связи.
На мой взгляд, для решения проблем с множеством контактных баз пользователь нуждается в новой технологии — бесшовной мультимодальной платформе, способной объединить все каналы связи в едином интерфейсе. Потребитель ждет технологического решения, которое позволит ему загружать контакты из разных источников и осуществлять телекоммуникационную и текстовую связь в режиме одного окна.
Результатом качественного хранения контактов станет выигранное время, владение полной информацией о собеседнике, быстро и точно переданные данные. Если поиск или передача контактов вызывает напряжение, а история вызовов и чатов неудобна, то и само общение будет неполноценным. Имея знания о последних коммуникациях по темам предыдущих разговоров, мы чувствуем себя увереннее, и с большим интересом отвечаем на входящие звонки. Измерять эффективность интерфейсов ведения контактов уже не нужно, так как скоро она будет выражаться в удобстве использования, расслабленности пользователя, его душевном состоянии.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Страница Артура Богданова в Facebook, Pixabay.com, CC0 Creative Commons
Бесплатно для коммерческого использования
Указание авторства не требуется
15.06.2018