Как пройти в библиотеку, или Digital нетворкинг

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Рынок событийной индустрии остро нуждается в удобных инструментах для нетворкинга, учитывая сегодняшний тренд на цифровизацию всего. Люди всегда приходили на мероприятия ради двух вещей - контента и нетворкинга. Если раньше преобладало число посетителей, приходящих ради контента, то теперь 60-70 процентов выбирают событие ради нетворкинга, так как уникального контента все меньше, и он все более доступен. Артур Богданов, создатель платформы для мероприятий B2Link, рассказал о потребностях в коммуникациях среди участников и организаторов, о трендах в событийном нетворкинге и ближайшем технологическом будущем.

Технологии VS консерватизм

Проблема событийного рынка том, что и у участников, и у организаторов есть серьезная потребность в технологиях для нетворкинга. Разработки в этой области ведутся постоянно, и рынок готов предложить продукты, но с другой стороны их развитию противостоят консерватизм некоторых организаторов и вынужденная экономия на всем. Сопротивление новому- нормальная психологическая реакция поначалу. Еще два года назад мы пробирались через дебри предубеждений организаторов, а сегодня даже в регионах не возникает сомнений в необходимости подобных сервисов для нетворкинга.

Мы придумали платформу, не являющуюся приложением, которая представляет из себя не просто ленту участников с чатом, а своеобразную мини-социальную сеть, конструктор, совмещающий функционал для событий разного уровня в двух главных направлениях - нетворкинг и интерактив. Это оказалось востребовано при самых разных форматах -от корпоративов и свадеб до форумов масштаба «Иннопрома». Еще мы видим большой интерес и перспективы у подобных инструментов в сфере big pharma, где законодательно жестко регламентированы прямые контакты представителей фармкомпаний с врачами.

Из интересных продуктов на рынке сегодня есть несколько разработок, и все они решают свой круг задач:

  • В том же направлении, что и мы, работают создатели платформы Digital Expo – они занимаются банковскими и финансовыми форумами. Компания сама является организатором и разработала систему, в первую очередь, под свои цели. Разработка на 80-90 % решает в основном CRM-задачи организаторов – документооборот, биржа контактов, автоматизация продаж, коммуникаций и бизнес-процессов выставок. Недавно они вышли с этой разработкой на рынок как с отдельным продуктом. Сами авторы идеи сообщают, что при применении мощной системы назначения встреч организатор освобождается от ряда рутинных операций – от поиска и привлечения экспонентов до регистрации посетителей и работы с участниками в предвыставочный период. Применение такой системы может только повысить ценность выставочного продукта.
  • Из инструментов, которыми сегодня пользуются организаторы и участники, самый популярный придумали в компании Eventiсious – это приложение в чистом виде, и его участники рынка используют наиболее часто. Как сами говорят о себе создатели инструмента, приложение может стать альтернативой бумажной раздатке. Есть панель администраторов, которая позволяет оперативно редактировать и обновлять расписание, для спонсоров есть несколько вариантов работы с целевой аудиторией.
  • Компания Reg fm, например, сфокусировалась на облегчении процесса регистрации и печати бейджей, но попутно они создают и нетворкинг-составляющую. Система быстро готовит стойку регистрации с минимальным временем оформления одного участника и минимальными человеческими ресурсами. С любого устройства доступна информация о числе посетителей - зарегистрировавшихся и потенциальных. По итогам дается аналитика посещаемости и структуры аудитории.

Мнения организаторов по поводу приложений разделились: кто-то с удовольствием предлагает участникам воспользоваться технологичным инструментом, а кто-то утверждает, что приложения не работают. А всё-таки … может, мы просто не умеем их готовить? Советы о том, как заставить технологии действительно приносить пользу. читайте в материале Event LIVE Как сделать мобильное приложение помощником организатора: 15 дельных советов


Функционал для нетворкинга, который сегодня востребован на мероприятиях:

  • Визитка с возможностью звонка, отдельно подключаемый модуль биржи контактов с календарем;
  • Модуль предварительной регистрации;
  • Фотостена, возможность парсить по хэштегу фото с мероприятия в соцсетях
  • Чат со спикером или классический чат общей ветки;
  • Возможность онлайн - голосования, опросов в формате «вопрос-ответ»;
  • Возможность быстро найти интересного человека из списка участников;
  • Возможность позвонить и назначить встречу как можно проще и быстрее, желательно- в один клик;
  • Рекламно-информационная панель для организаторов и спонсоров;
  • Возможность зарегистрироваться и ознакомиться со списком участников заранее, от нескольких месяцев – так вовлечение в мероприятие происходит задолго до него;
  • Сохранение событий (в приложениях они со временем удаляются). Возможность по прошествии времени вернуться к мероприятию со всеми своими контактами и активностями.

Среди существующих сегодня инструментов для нетворкинга можно отметить следующие:

Кроссплатформенные сервисы

В чистом виде в России практически не представлены, но если говорить о мировых трендах, то здесь как раз лидируют кроссплатформенные решения в виде десктопной версии и приложения. Эта идея не нова и лежит на поверхности - несколько похожих разработок недавно родились и умерли, и это нормально. Думаю, попытки будут и дальше, рынок будет откликаться на запрос.

В основном у нас в стране развиты два пласта подобных инструментов - мобильные приложения и разного рода самописные системы, например, интегрированные в сайты проектов биржи контактов. Но там есть минус - недружелюбная громоздкая система регистрации. Она оправдана, так как организаторам нужны данные об участниках, желательно максимально подробно. В целом самописные решения - это долго, неудобно и очень дорого, поэтому на рынке в последнее время наблюдается движение, постоянно анонсируют усовершенствованные продукты.

Нетворкинг -партнер

Модель взаимоотношения со спонсорами сегодня тоже кардинально меняется. Можно, например, продавать статус нетворкинг-партнера в структуре сервиса. Этот статус позволяет спонсорам контактировать с потенциальными клиентами традиционным инструментарием - реклама, информация о продукте в разделах платформы, увеличение контактов, проведение интерактивов (продающее онлайн-голосование, чат-рум и так далее).

Зачем нужны еще какие-то сервисы, когда есть мессенджеры? Так нам часто отвечают. Заметный тренд с прошлого года - уход организаторов в чат-боты в Telegram, WhatsApp. Но мне кажется  - здесь больше минусов, так как по факту все группы в мессенджерах в итоге превращаются в информационную свалку. И ты не видишь, с кем имеешь дело, лишь номер телефона и статус

Онлайн- голосование

Вот простой пример эффективности продающего онлайн-голосования в рамках нетворкинг-партнерства. Для спонсоров конференции, которую устраивала одна крупная финансовая корпорация, мы провели несколько онлайн-голосований среди участников. Вопросы были такого плана: «Интересно ли вам было бы посещать … (название мероприятия по смежной теме - валюта, финансы и похожие), с вариантами ответа «да, нет, не знаю». Спонсоры конференции могли по итогам голосования вычленить свою потенциальную аудиторию – тех, кто ответил «да» - и работать с ними. Как они нам потом рассказали, за счет ответивших «да» в итоге отбились практически все затраты на спонсорство. Этот простейший интерактивный инструмент приносит куда больший эффект, нежели набившие оскомину логотипы на прессволле или спонсорские стойки в фойе со скучающими девушками за ними.

Мессенджеры

Зачем нужны еще какие-то сервисы, когда есть мессенджеры? Так нам часто отвечают. Заметный тренд с прошлого года - уход организаторов в чат-боты в Telegram, WhatsApp. Главный плюс у них - быстрая коммуникация, но мне  кажется - здесь больше минусов, так как по факту все группы в мессенджерах в итоге превращаются в информационную свалку. Во-первых, ты не видишь, с кем имеешь дело, лишь номер телефона и статус -это не визитка, снимающая первоначальные барьеры. Во-вторых, я видел, как благие попытки перезнакомить всех участников мероприятия в группе просьбой «расскажите о себе» не раз оборачивались провалом. Представьте, что у вас 3000 человек участников, и если каждый напишет о себе, во что превратится лента. И как потом в поисках нужного контакта поднимать всю эту историю сообщений? При этом у организатора создается иллюзия «движухи» и того, что все друг с другом общаются - он весь с головой в мессенджере, у него каждую секунду оповещения. Но мы проводили замеры - если посмотреть пример подобных групп, в них оказываются активны лишь 4-7 процентов аудитории. Мессенджеры удобны для экстренного оповещения, но пока нет инструмента, чтобы сделать их действительно эффективными для нетворкинга. Хотя, безусловно, будущее за совмещением функционала сервисов для нетворкинга и мессенджеров.

В общем, если на деловом (особенно платном) мероприятии вы не видите современных инструментов по нетворкингу (не визиточных досок и стандартных face-to-face), то задумайтесь, почему организаторы лишают вас возможности удобно получать необходимые контакты, и ради чего вы тогда к ним идете.

Никита Трундаев, директор по продукту компании Neirika (Нейрика)

Количество контактов человека растет пропорционально технологиям, у каждого множество контактных баз в разных гаджетах и системах. По-хорошему, пользователям смартфонов можно сделать кнопку «Добавить в контакты телефона» и передать что-то вроде vCard, используя технологию NFC или Bluetooth. Необходимо автоматизировать отправку новых контактов в персональное облачное хранилище пользователя. Хранение контактов в облаке позволит быстро и из любого места обращаться за информацией, интегрироваться с омниканальными платформами и всегда быть на связи с единым контактным справочником, вне зависимости от предпочитаемого способа общения партнера. Но стоит отметить, что каждый из облачных сервисов несет свою собственную контактную базу и свою историю коммуникаций, что добавляет сложностей при выборе канала связи.

На мой взгляд, для решения проблем с множеством контактных баз пользователь нуждается в новой технологии — бесшовной мультимодальной платформе, способной объединить все каналы связи в едином интерфейсе. Потребитель ждет технологического решения, которое позволит ему загружать контакты из разных источников и осуществлять телекоммуникационную и текстовую связь в режиме одного окна.

Результатом качественного хранения контактов станет выигранное время, владение полной информацией о собеседнике, быстро и точно переданные данные. Если поиск или передача контактов вызывает напряжение, а история вызовов и чатов неудобна, то и само общение будет неполноценным. Имея знания о последних коммуникациях по темам предыдущих разговоров, мы чувствуем себя увереннее, и с большим интересом отвечаем на входящие звонки. Измерять эффективность интерфейсов ведения контактов уже не нужно, так как скоро она будет выражаться в удобстве использования, расслабленности пользователя, его душевном состоянии.


Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Страница Артура Богданова в Facebook, Pixabay.com, CC0 Creative Commons
Бесплатно для коммерческого использования
Указание авторства не требуется


15.06.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности