Почему Москва полюбила фестивали

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Фестивали творчества и искусства не только формируют новый культурный облик города, но и позволяют жителям увидеть общественные пространства в новом свете. Благодаря фестивалям и городским культурным мероприятиям за последние несколько лет Москва зарекомендовала себя как точка постоянного притяжения развлекательно-образовательных событий.

О том, как за последние годы фестивали создали имидж Москвы, привлекли потоки туристов, а главное – заинтересовали самих москвичей, рассказала Мария Гальперина, эксперт фестивального маркетинга и генеральный директор агентства Bright People.

Праздник для имиджа

Фестиваль – это важный инструмент экономического роста во многих городах. Основной капитал любого города – это люди. Чтобы местным жителям было интересно и комфортно жить, власти заинтересованы в развитии возможностей как городских территорий, так и самого населения. Так, Москва преобразилась в событийно насыщенную столицу, где интересно оставаться на каникулы, отмечать праздники и проводить отпуск.

По данным Международного культурного форума мировых городов, Москва лидирует по числу фестивалей в мире, опережая такие крупные горда, как Сан-Франциско, Амстердам, Стамбул, Сидней. Практически нигде не выделяют таких бюджетов на фестивали, а все потому, что у городских властей есть четкое понимание, для чего это нужно. Еще в 2012 году в Москве обозначили конкретную задачу - привлечь как можно больше интересных спикеров, выдающихся деятелей искусств, профессионалов различных направлений, готовых делиться своим опытом и вдохновлять общество, - одним словом тех, кто органично вписался бы в формирование новой культурной политики Москвы.

За эти несколько лет многое изменилось, и яркий пример зимнего сезона 2017-2018 в Москве показал, как фестиваль может стать мощным имиджевым инструментом.

В эту зиму в столице прошло более 3 тысяч мероприятий на 83 площадках, которые собрали больше 10,5 миллионов посетителей. Фестиваль агентства Bright People «Путешествие в Рождество» входил в это число - 39 театров показали зрителям 42 новых спектакля на 15 площадках. Если раньше зима была абсолютно пустым сезоном с заметным оттоком людей на улицах и в парках, то теперь благодаря нашему 24-дневному фестивалю Манежная площадь, Тверская и другие центральные улицы стали оживленными площадками. Каждое событие в рамках фестиваля посетили миллионы людей.

Вместо того, чтобы поехать в другие страны отмечать новогодние праздники, люди стали ходить на рождественские ярмарки в Москве. Более того, увеличился поток туристов, желающих отметить традиционные семейные праздники в лучших русских традициях, что, в свою очередь, принесло дополнительный эффект - Москва вошла в топ-5 городов для посещения на Рождество, включая рейтинг The New York Times.


Контент или аудитория- что первично?

Другое преимущество фестивалей – это создание атмосферы, которая способствует дружелюбному и положительному восприятию города и среды самими москвичами. Причем, это достижение последних двух лет, ведь так было не всегда. Например, раньше основную аудиторию фестивалей составляли жители Московской области, а сами москвичи мероприятий не посещали и вообще предпочитали уезжать из города. Это наглядно демонстрирует связь качества контента и аудитории - раньше массовые городские праздники состояли из выступлений звезд российской эстрады, что притягивало определенный контингент. Вовлечение зрителей в активности было минимальным. Теперь же, благодаря новым форматам городских мероприятий, у аудитории появилась возможность полностью погрузиться в происходящее.

Во всем мире города организуют и привлекают различные события и мероприятия, чтобы привлечь дополнительные средства в бюджет, а также поддержать стабильный туристический поток вне зависимости от сезона. О российском ивент прорыве, новых форматах фестивалей и городских традициях Event LIVE рассказывал в материале Городские события международного масштаба: прорыв событийного маркетинга в России


Социальные исследования последних лет показали, что новый формат мероприятий вкупе с качественным контентом очень сильно воздействует на аудиторию. Например, Московский институт социально-культурных программ провел исследование «Новогодней ночи на Тверской», которую наше агентство проводило в 2015 году. Согласно результатам, возрастная категория аудитории значительно расширилась, а половина зрителей вообще впервые встретила Новый Год в центре Москвы благодаря насыщенной программе. Сработало и вовлечение радиостанций, изданий, социальных сетей и сарафанного радио. В целом, исследования показали, что ожидания аудитории оправдались на 73 % - именно такая доля гостей осталась довольна контентом и выразила желание посетить мероприятие снова.

Культурная столица

Мы прекрасно видим, какой контент сейчас наиболее востребован в Москве – в музеях и театрах наступает эра иммерсивных постановок, а библиотеки начали трансформироваться в культурно-просветительские центры с тематическими мероприятиями. Москвич сегодня, по сравнению с жителями других крупных городов, оказался самым читающим и любящим музеи и театры. Это повлияло и на контент фестивалей – сегодня мы привлекаем аудиторию, которой интересен как досуг высокого качества, так и всестороннее развитие.

Сменить атмосферу

Наш фестиваль «Яркие Люди» ежегодно проводится в парке Культуры на День города уже с 2012 года, и мы внимательно наблюдаем за тем, как меняется портрет целевой аудитории. Если раньше День города в Москве был праздником с уже известной всем стандартной программой и выступлениями звезд эстрады, то с 2012 года, когда мы начали работать с аудиторией и контентом, атмосфера в парке Горького поменялась на совершенно новую – семейную, теплую и дружелюбную.

В рамках этого фестиваля мы совмещаем драматургию, акробатику, оперное пение, объединяем российские и европейские дизайнерские проекты, делаем проекты формата «theater + fashion». Также мы интегрируем в событие множество учреждений культуры и культурных сообществ, каждой из которых предоставлена собственная площадка. Для них мы создаем яркие визуальные сценарии, чтобы горожан и заинтересовал контент, и была возможность узнать, какие программы есть в культурных и образовательных учреждениях Москвы.

В итоге место фестиваля превращается в пространство позитивных эмоций, ведь уличное искусство – самый зрелищный жанр, который создает эмоциональные ассоциации с городом. Фестивали влияют сразу на множество факторов городской жизни – от благоустройства и благоприятной общественной среды до бизнеса и культуры.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале- Facebook, Bright People

22.06.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности