Оформление деловых мероприятий: тенденции и опыт
Оформление деловых мероприятий решает как рекламно-информационные, так и эстетические задачи. Как правило, оно включает брендинг мероприятия и, при необходимости, - презентуемого продукта (или продуктов) в интерьере, создание удобной навигации, украшение зала и обеденной или фуршетной зоны. Тенденция создания не просто информационного, но эмоционального послания актуальна и в декоре презентаций и конференций, ведь сообщение (message), апеллирующее к эмоциям и личному опыту зрителей, воспринимается комплексно и остается в памяти. Поэтому среди современных трендов оформления деловых мероприятий — создание интерактивных зон, будь то фотозоны, уголки, где можно протестировать презентуемый продукт, экраны, предоставляющие информацию о продукте и многое другое: событие и презентуемый продукт запомнятся наверняка, когда гости будут не просто пассивными слушателями или зрителями, а участниками происходящего.
Кроме того, современные активные пользователи интернета могут тут же разместить информацию об интерактиве в соцсетях, что может стать важным элементом продвижения продукта. И конечно, event-дизайнеры заботятся о том, чтобы присутствующим на мероприятии было комфортно, ведь эффект от выступлений харизматичных спикеров может сойти на нет, если кресла в зале неудобны, гости сталкиваются в проходах, выступающих плохо слышно, а по пути из гардероба в зал и из зала на фуршет можно заблудиться.
Элементом декоративного оформления, отражающим инновационный характер и уникальность мероприятия, для конференции TED, проводившейся в 2014 году в Ванкувере (Канада) стала воздушная скульптура (авторы — Janet Echelman и Aaron Koblin) у входа в Конференц-центр; прохожие могли контролировать освещение скульптуры, используя свои мобильные телефоны.
Слоган конференции, размещенный на ступеньках цветной "полосатой" лестницы в холле Концеренц-центра, был виден во всей входной зоне. В декорировании этого мероприятия использовалось немало интерактивных элементов. В частности, такими стали интерактивная карта-дисплей, с целью поддержки дискуссий по изучению культуры разных стран, где каждый участник конференции мог обозначить свою страну.
Помимо доски объявлений, существовала также огромная доска сообщений, где каждый мог мелом написать или нарисовать свой месседж; а в фотозоне можно было не только сфотографироваться, но и распечатать свой портрет и украсить им зал, где проводились ланчи. Любопытный интерактивный элемент, вносящий непринужденность в общение, был установлен в зоне отдыха PTTOW Summit — собрания руководителей инновационных компаний мира. Разделенное на сектора "колесо прялки" предлагало темы для беседы незнакомых людей, с целью установки контакта, например: "любовь", "ненависть", "сомнения", "цель", а плакат призывал "присесть — и обрести друга" (Take a seat — Make a friend).
Как отмечает руководитель Retail Design Studio Ольга Болкунова, в России основная задача декораторов деловых мероприятий — привлечение внимания к бренду мероприятия и продукта (брендинг в интерьере), создание навигации, украшение зала и сцены — драпировка столов и, при необходимости, украшение зала тканями, флористические решения. В портфолио Retail Design Studio — декор ежегодной конференции Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Основные решения, применяемые в оформлении залов для выступлений, — брендинг, украшение сцены, зала, столов для выступающих тканевыми драпировками, флористика. Также Студия оформляет зал для фуршетов на этом мероприятии. Ольга Болкунова отмечает, что в России существует дефицит декораторов, специализирующихся на деловых мероприятиях.
А вместе с тем, в этом сегменте существует своя специфика, образно говоря, «дресс-код» для зала, сцены, столов и трибуны выступающих: та же драпировка в оформлении делового мероприятия отличается от применяемых на концертах и в ресторанах. Так, в оформлении конференции Росатома использовались трикотажные драпировки в цветах корпорации — белом и синем, выглядящие строго, но при этом динамично благодаря цветовому сочетанию.
Кстати... По мнению американских event-дизайнеров, в 2015 году актуальны следующие тренды в оформлении мероприятий: интерес к сказочной тематике; создание дизайнерских решений по индивидуальному заказу клиента; необычная мебель, в частности, использование необычных сидений, будь то подушки или легкие передвижные тумбы; "зеленое" оформление: вместо букетиков — "леса" и "лианы" из живых растений; цвет года по версии компании Pantone — марсала будет активно применяться и в декоре мероприятий; популярные цветовые акценты — металлик, золотой; в чести у организаторов мероприятий будут неожиданные, удивляющие интерактивные моменты, а технические элементы, присущие корпоративным и профессиональным мероприятиям, — например, проекция растровых изображений на большой экран, — будут активнее применяться и в частных вечеринках. В прошлом, по мнению американцев, — интерес к светящейся мебели и стилю 20-х годов (эпохи "Великого Гэтсби"); также отмечается тенденция к уменьшению количества участников событий — причем это касается не только частных мероприятий. Последнее, с одной стороны, можно объяснить экономическим кризисом, с другой — стремлением к индивидуальному взаимодействию с каждым гостем и персонализированному сервису.
Источник: студия дизайна Ольги Болкуновой bolkunova.ru
В статье использовались фото и материалы bizbash.com
25.05.2016