Друг без друга никак: лидеры ивент рынка о работе с партнерами, клиентами и поставщиками
Выстраивание взаимоотношений - ювелирная работа, и у каждой компании при этом возникают свои проблемы и свои решения для них. Но многие трудности и пути выхода – общие для всех. Участники ивент рынка и компании - члены ассоциации REMA поделились с Event LIVE принципами и конкретными решениями, помогающими им при работе с разными аудиториями - с подрядчиками, клиентами, партнерами и сотрудниками. А какие методы применяете вы?
Работа с поставщиками
- На договорном уровне зафиксировать 100% постоплату при отсутствии предварительных расходов у поставщиков либо частичную постоплату проекта заказчиком.
- Агентствам лучше работать только с аккредитованными поставщиками. В идеале- сформировать пул, куда входят уже те, кто зарекомендовал себя.
- Выстраивать классификацию поставщиков, в которой легко ориентироваться
Олег Зоткин, руководитель закупок Louder
Условия аккредитации – предоставление достоверных сведений о поставщике, проверка финансовым и юридическим отделами агентства, подписание рамочного договора с четко прописанными положениями об ответственности сторон, подписание поставщиком заявления о добросовестности.
Антонина Парамонова, директор дивизиона реализации проектов Marketing Division Agency
Каждый поставщик получает свою категорию от А+ (очень хорошо), до С (самый низкий уровень). Это помогает выстраивать наиболее продуктивные отношения и давать конструктивную обратную связь. Мы оцениваем по 5 группам поведенческих индикаторов: профессионализм, процессы, ответственность, клиентоориентированность, менеджмент.
Работа с партнерами
- Сформировать программы лояльности. В них раскрывается разница между поставщиками и партнерами. Можно говорить о том, что партнерство - это взаимная лояльность друг к другу.
- Агентству необходимо находиться в одном ценностном поле с партнером, чтобы обе стороны смогли добиться высоких результатов
Олег Зоткин, руководителя закупок Louder:
Агентство может быть лояльным к поставщику, в первую очередь, в своей открытости к общению, презентациям продукта, совместным встречам. Подрядчики могут проявить свою лояльность перед агентствами, предлагая условия по снижению стоимости услуг. Фиксированная стоимость, каких-то позиций, например. Также проявление лояльности - это согласие работать на условиях заказчика. Способность оперативно реагировать на срочные задачи. Только тот, с кем постоянно работаешь - готов на такое отношение.
Евгения Мальцева, CEO & Founder Sponsor Consulting
Мы видим партнерство с другой стороны: между организатором события и брендом, который интегрируется в его продукт (фестиваль, форум, выставка, презентация и т.д.). И здесь все еще очень много проблем. Во-первых, несоблюдение ключевых принципов, которые и формируют доверие: прозрачность, оперативность предоставления информации, работа на общий результат, понимание мотивации и задач партнера, адекватность ценообразования. Вроде бы все знают, но как доходит до дела, многие принципы нарушаются. Поэтому успешные партнерства возможны там, где обе стороны находятся в одном ценностном поле. Здесь возможен самый продуктивный результат. Мы, например, оцениваем событие и команду больше чем по 20 критериям, прежде чем брать в работу.
Работа с клиентами
- Сам по себе ивент не интересен без качественного контента, интегрированные коммуникации – то, что нужно клиенту
- Необходимо сформировать для клиента систему выбора агентств под свои задачи
Юлия Жарикова, руководитель отдела событийного менеджмента SPN Communications
На рынке ивент услуг отсутствует четкая квалификация ивент агентств или понятные рейтинги, помогающие выбрать агентства. Зачастую «на одном поле» в тендерах сражаются монстры рынка и небольшие агентства. Участниками тендеров становятся порой 8-10 агентств и более с разным опытом и уровнем квалификации. В итоге клиент оказывается перед непростым выбором – как же выбрать ту самую команду, которая безупречно организует мероприятие. REMA объединяет лучших игроков ивент рынка, квалификация и опыт которых подтверждены многолетним сотрудничеством с крупнейшими клиентами в России и за рубежом. Кроме того, REMA активно работает по разработке стандартов рынка ивент индустрии, в краткосрочных планах REMA - работа над национальным рейтингом ивент агентств России».
Работа с кадрами
- Поставщики обучают сотрудников агентств (касаемо специфики своих услуг)
- Делиться экспертизой через образовательные проекты и формировать имидж профессии ивент продюсера
Анастасия Гончарук, исполнительный директор REMA
Большая часть участников ассоциации выступают с преподавательскими инициативами в личных или сторонних проектах. Это дает возможность потенциальным кандидатам без опыта работы за короткий срок получать полноценное образование в области организации мероприятий. Получать стажировку в лучших агентствах.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: предоставлено спикерами, Pixabay.com
23.08.2018