Друг без друга никак: лидеры ивент рынка о работе с партнерами, клиентами и поставщиками
![](/netcat_files/16/93/942x200_12.jpg)
Выстраивание взаимоотношений - ювелирная работа, и у каждой компании при этом возникают свои проблемы и свои решения для них. Но многие трудности и пути выхода – общие для всех. Участники ивент рынка и компании - члены ассоциации REMA поделились с Event LIVE принципами и конкретными решениями, помогающими им при работе с разными аудиториями - с подрядчиками, клиентами, партнерами и сотрудниками. А какие методы применяете вы?
Работа с поставщиками
- На договорном уровне зафиксировать 100% постоплату при отсутствии предварительных расходов у поставщиков либо частичную постоплату проекта заказчиком.
- Агентствам лучше работать только с аккредитованными поставщиками. В идеале- сформировать пул, куда входят уже те, кто зарекомендовал себя.
- Выстраивать классификацию поставщиков, в которой легко ориентироваться
![Олег Зоткин](/netcat_files/userfiles/230818/s2-pic1.jpg)
Олег Зоткин, руководитель закупок Louder
Условия аккредитации – предоставление достоверных сведений о поставщике, проверка финансовым и юридическим отделами агентства, подписание рамочного договора с четко прописанными положениями об ответственности сторон, подписание поставщиком заявления о добросовестности.
![Антонина Парамонова](/netcat_files/userfiles/230818/s2-pic2.jpg)
Антонина Парамонова, директор дивизиона реализации проектов Marketing Division Agency
Каждый поставщик получает свою категорию от А+ (очень хорошо), до С (самый низкий уровень). Это помогает выстраивать наиболее продуктивные отношения и давать конструктивную обратную связь. Мы оцениваем по 5 группам поведенческих индикаторов: профессионализм, процессы, ответственность, клиентоориентированность, менеджмент.
![](/netcat_files/userfiles/jpg_26.png)
Работа с партнерами
- Сформировать программы лояльности. В них раскрывается разница между поставщиками и партнерами. Можно говорить о том, что партнерство - это взаимная лояльность друг к другу.
- Агентству необходимо находиться в одном ценностном поле с партнером, чтобы обе стороны смогли добиться высоких результатов
Олег Зоткин, руководителя закупок Louder:
Агентство может быть лояльным к поставщику, в первую очередь, в своей открытости к общению, презентациям продукта, совместным встречам. Подрядчики могут проявить свою лояльность перед агентствами, предлагая условия по снижению стоимости услуг. Фиксированная стоимость, каких-то позиций, например. Также проявление лояльности - это согласие работать на условиях заказчика. Способность оперативно реагировать на срочные задачи. Только тот, с кем постоянно работаешь - готов на такое отношение.
![Евгения Мальцева](/netcat_files/userfiles/230818/s2-pic3.jpg)
Евгения Мальцева, CEO & Founder Sponsor Consulting
Мы видим партнерство с другой стороны: между организатором события и брендом, который интегрируется в его продукт (фестиваль, форум, выставка, презентация и т.д.). И здесь все еще очень много проблем. Во-первых, несоблюдение ключевых принципов, которые и формируют доверие: прозрачность, оперативность предоставления информации, работа на общий результат, понимание мотивации и задач партнера, адекватность ценообразования. Вроде бы все знают, но как доходит до дела, многие принципы нарушаются. Поэтому успешные партнерства возможны там, где обе стороны находятся в одном ценностном поле. Здесь возможен самый продуктивный результат. Мы, например, оцениваем событие и команду больше чем по 20 критериям, прежде чем брать в работу.
Работа с клиентами
- Сам по себе ивент не интересен без качественного контента, интегрированные коммуникации – то, что нужно клиенту
- Необходимо сформировать для клиента систему выбора агентств под свои задачи
![Юлия Жарикова](/netcat_files/userfiles/230818/s2-pic4.jpg)
Юлия Жарикова, руководитель отдела событийного менеджмента SPN Communications
На рынке ивент услуг отсутствует четкая квалификация ивент агентств или понятные рейтинги, помогающие выбрать агентства. Зачастую «на одном поле» в тендерах сражаются монстры рынка и небольшие агентства. Участниками тендеров становятся порой 8-10 агентств и более с разным опытом и уровнем квалификации. В итоге клиент оказывается перед непростым выбором – как же выбрать ту самую команду, которая безупречно организует мероприятие. REMA объединяет лучших игроков ивент рынка, квалификация и опыт которых подтверждены многолетним сотрудничеством с крупнейшими клиентами в России и за рубежом. Кроме того, REMA активно работает по разработке стандартов рынка ивент индустрии, в краткосрочных планах REMA - работа над национальным рейтингом ивент агентств России».
Работа с кадрами
- Поставщики обучают сотрудников агентств (касаемо специфики своих услуг)
- Делиться экспертизой через образовательные проекты и формировать имидж профессии ивент продюсера
![Анастасия Гончарук](/netcat_files/userfiles/230818/s2-pic5.jpg)
Анастасия Гончарук, исполнительный директор REMA
Большая часть участников ассоциации выступают с преподавательскими инициативами в личных или сторонних проектах. Это дает возможность потенциальным кандидатам без опыта работы за короткий срок получать полноценное образование в области организации мероприятий. Получать стажировку в лучших агентствах.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: предоставлено спикерами, Pixabay.com
23.08.2018