Новая ивент ассоциация REMA: крупнейшие игроки обещают изменить рынок
В российской индустрии событий появилась новая профессиональная ассоциация Russian Event Marketing Association (REMA), объединившая крупнейших игроков, среди которых Redday, SPN Communications, Louder, Eventum Premo и другие лидеры рынка. На данный момент в REMA вошли 14 агентств. В отрасли накопились проблемы, которые требуют экспертного решения и мешают развиваться рынку дальше, считают эксперты. «Кто, если не мы?» - заявляют представители REMA, поставившие себе задачу разрешить эти профессиональные сложности. Участники подчеркивают, что не стремятся к массовости объединения профессионалов. Event LIVE одним из первых поговорил с участниками ассоциации и узнал подробности.
Redday
На рынке множество агентств, и есть крупные ассоциации c тысячами участников. Наше основное отличие от них заключается в том, чтобы собрать вместе крупнейшие компании, которые будут разговаривать на одном языке, вести диалог на одном уровне. В принципе все крупные игроки хотят добиться одного и того же. Поэтому мы поставили некоторые ограничения на вхождение в ассоциацию – компании должны работать с частным коммерческим сектором, корпоративными заказчиками и иметь определенную сумму оборота.
К нам присоединились сильнейшие компании – 80 процентов крупных отраслевых тендеров проходят с участниками ассоциации, так что мы постоянно друг с другом соревнуемся, сталкиваемся. Но при этом во многом мы едины. Если говорить о рынке B2В мероприятий, то членам REMA принадлежит около 60 % этого рынка.
Несколько человек инициативной группы профессионалов поняли, что на рынке надо что-то менять, потом к ним присоединились единомышленники, и так в ноябре прошлого года появилась идея REMA. Мы - общественная организация со своим уставом, равными правами всех членов, коллегиальными принятиями решений.
Итак, наш клиентский блок отвечает за выстраивание диалога с клиентами, помогает сделать процесс закупок эффективнее. Комитет по подрядчикам помогает разобраться и наладить отношения с нашими многочисленными партнерами. Мы зависим от их услуг, но таких компаний на рынке гораздо больше, чем ивент агентств. Блок «Персонал/образование» появился, так как индустрия нуждается в кадрах, и мы планируем запустить свои проекты по образованию в разных ивент направлениях, заняться разработкой профстандартов, уточнением компетенций.
Отдел продвижения - это наш «МИД», он расскажет обществу об отрасли, наших задачах, нашей работе.
Eventum Premo
Я отвечаю за финансовый комитет REMA. Финансовый вопрос в ивент маркетинге основной. Если при небольших проектах он еще не так критичен, то когда речь идет о разработках крупных проектов, всегда получается конкурс не только креативных идей агентств, но и их финансовых возможностей – «потянут» ли они. Поэтому от лица ассоциации мы собираемся вести переговоры с банками, чтобы найти схему финансирования крупных проектов, выгодную и агентствам, и компаниям-заказчикам. Сегодня ивент агентствам сложно получить кредит на серьезный проект. Мы занимаемся интеллектуальным трудом, наши основные ценности - нематериальные, и нам нечего даже предложить банкам в залог. Мы надеемся, что если мы выступим общим профессиональным фронтом, к нам отнесутся по-другому. Со страхованием такая же история – хорошо бы добиться создания системы страхования ответственности на мероприятиях.
Louder
REMA создана прогрессивными практиками, которые работают как с международными компаниями, так и с российскими. Члены ассоциации хорошо понимают стандарты в отрасли, большинство из которых сформировались случайно, ведь долгое время в нашей стране в событийной отрасли вообще не было никаких стандартов. Наше агентство вошло в организацию, чтобы привнести свой опыт работы с Германией, регламентировать взаимоотношения с клиентами и установить новые стандарты. Работать в нашей сфере сегодня все сложнее – гайки закручиваются, много проблем с пониманием в области, например, брифов. Брифы все чаще выпускаются клиентом не вовремя, с большим опозданием, бюджеты на проект либо не озвучиваются, либо даются минимальные. Поэтому нужна база, которая сориентирует в этих вопросах как бренд-менеджеров, HR и ивент менеджеров, так и в целом агентства и заказчиков.
В структуре ассоциации REMA сейчас пять комитетов со своими зонами ответственности по формированию стандартов. Это блоки образования, финансов, коммуникаций и продвижения ассоциации, а также отдельные блоки по подрядчикам и клиентам.
Образовательный комитет, например, будет заниматься проблемой профессии ивент менеджера и связанных профессий, включением их в систему профессиональной квалификации и появлением в штатном расписании компаний. Сегодня почти никто из работодателей не понимает, как правильно оформлять на работу ивент менеджера, бренд-менеджера, куда его относить. Другой проблемой стал уровень профессионализма. Мы сталкиваемся с тем, что в агентство часто приходят люди, настолько далекие от понимания основ качественного ивент продюсирования, то непонятно, как они вообще могли до этого работать в других местах.
Комитет по подрядчикам займется другой важной отраслевой проблемой - рейтингами подрядчиков и агентств в информационном поле. Важно создать базу надежных подрядчиков наравне с черным списком тех, кто себя дискредитировал. Еще нужно разработать методологию ценообразования услуг, продвигать интересы ивент сообщества в сфере финансирования, потому что сегодня при оплате проекта мы проходим семь кругов ада. Сроки кредитования проекта зашкаливают, клиенты давят на постоплату, требуя 90, а то и 120 дней отсрочки платежа. У нас совсем отсутствует этика во взаимоотношениях клиентов с агентством, и просить сделать проект без оплаты сегодня считается нормальным. То есть агентство просят вложить в реализацию свои средства, а оплатить обещают потом. Со всеми отсрочками и постоплатой агентства, бывает, сидят по несколько месяцев без денег, особенно если таких проектов параллельно несколько, и могут даже обанкротиться в такой ситуации.
Ивент индустрия сегодня очень хочет чистого и прозрачного, объективного рейтинга подрядчиков. Я не очень понимаю, чем руководствуются сегодня компании при выборе подрядчиков – в тендере на коммуникацию может оказаться MICE или HR-агентство. Из-за оптимизации бюджетов в штат берут неопытных людей и возлагают на них невозможные задачи, а при столкновении с этим проблемы начинаются у нас.
От каждого агентства в составе присутствует от одного до трех человек. Мы, например, можем дать широкую экспертизу и поделиться инсайтами в ивент продюсировании, параллельно занимаясь при этом брендингом, пиаром и диджитал-направлением.
О взаимоотношениях коллег по цеху, границе между конкуренцией и сотрудничеством игроков рынка в конгрессной отрасли, создании альянсов global РСО и логике внутриотраслевой коммуникации Event LIVE рассказывал в статье Приятная компания индустрии встреч
SPN Communications
SPN Communications вместе с Louder, Braininglab, Marketing Division, We are in sports, ARS Communications, ERA Events, Creative Force и MaxMedium выступили в качестве инициаторов создания ассоциации REMA. Мы как активные игроки рынка заинтересованы в развитии профессиональной и эффективной ивент индустрии, в повышении качества услуг, квалифицированных кадрах для агентств. Уверен, что наша совместная работа поспособствует подготовке и реализации сложных и крупномасштабных проектов, способных отвечать самым высоким стандартам и запросам.
За последние годы в России панорама рынка ивент услуг серьезно изменилась. Она стремительно развивается и имеет огромный потенциал. Из года в год возникают новые агентства, появляется множество ивент продюсеров и менеджеров, работающих на фрилансе. Требования к мероприятиям эволюционируют и меняются вслед за интересами целевой аудитории: потребителя все сложнее удивить чем-то, появился высокий спрос на креативные идеи, технологии стали занимать лидирующие позиции в крупных мероприятиях, которые, в свою очередь, больше не являются событиями, если не обладают интересным контентом.
Тренды российского ивент рынка сегодня:
- Все больше ивент продюсеров и менеджеров работает на фрилансе;
- Потребителя стало сложнее удивить;
- Растет спрос на креативные идеи;
- Технологии лидируют на крупных мероприятиях;
- Клиент стал более профессиональным, разбирается в процессе;
- Меняются правила проведений закупок и тендеров;
- Ивент агентства из организаторов превращаются в экспертов.
Многие ивент агентства больше не выступают в роли организаторов мероприятий, они превратились в экспертов-консультантов с профессиональными знаниями, практическим опытом и высококвалифицированным персоналом во всех областях маркетинговых коммуникаций. С другой стороны, растет и уровень клиентов. На стороне компаний все больше профессиональных кадров, способных разобраться в тонкостях процесса организации мероприятий. Меняются правила закупок и проведения тендерных процедур, растут требования к подготовке предложений. Все эти тенденции, а также необходимость выстроить диалог со всеми участниками процесса в условиях постоянных перемен на рынке и объединили крупнейшие ивент агентства в ассоциацию REMA.
Членом REMA может стать только крупное агентство, работающее в сфере событийного маркетинга и B2B мероприятий. При этом компания должна иметь ежегодный годовой оборот клиентских контрактов от 200 миллионов рублей. На момент старта работы известно о вступлении в ассоциацию REMA следующих агентств:
Первое наше отличие от остальных профессиональных ассоциаций в том, что в состав REMA входят только крупнейшие ивент агентства, специализирующиеся на крупных маркетинговых проектах. Среди участников нет небольших агентств или, к примеру, фрилансеров.
Во-вторых, это комплексный подход. Деятельность ассоциации, с одной стороны, направлена на структурирование рынка ивент услуг с учетом потребностей аудитории и клиентов, с другой – на диалог с клиентом, на развитие прозрачных и эффективных взаимоотношений. Основная цель ассоциации – помочь структурировать рынок по разным направлениям ивент бизнеса, заявить основную проблематику рынка и консолидировано транслировать правила рынка всем участникам: клиентам, подрядчикам и ивент агентствам.
На первых этапах участники ассоциации вместе будут искать пути решения основных проблем, с которыми сталкивается каждое крупное агентство. Это взаимоотношения с клиентами и подрядчиками, уровень подготовки профессиональных кадров. До конца 2018 года планируется увеличить количество участников до 20.
Итак
Появление профессиональных объединений всегда свидетельствует о позитивной динамике в развитии рынка, когда конкуренция становится кооперацией, competition и cooperation трансформируются в третье явление - coopetition. Вчерашние соперники в борьбе за клиента теперь объединяются для решения общих проблем, чтобы вместе стать сильнее и честно конкурировать. Event LIVE будет следить за развитием событий и деятельностью новой прогрессивной ассоциации крупнейших игроков рынка интегрированных коммуникаций.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: SPN Communications, Eventum Premo, страницы Бориса Альхимовича в Facebook и Анны Антоновой в Одноклассниках.
Фото на превью: Pixabay.com. CC0 Creative Commons
17.05.2018