Новая ивент ассоциация REMA: крупнейшие игроки обещают изменить рынок

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В российской индустрии событий появилась новая профессиональная ассоциация  Russian Event Marketing Association (REMA), объединившая крупнейших игроков, среди которых Redday, SPN Communications, Louder, Eventum Premo и другие лидеры рынка. На данный момент в REMA вошли 14 агентств. В отрасли накопились проблемы, которые требуют экспертного решения и мешают развиваться рынку дальше, считают эксперты. «Кто, если не мы?» - заявляют представители REMA, поставившие себе задачу разрешить эти профессиональные сложности. Участники подчеркивают, что не стремятся к массовости объединения профессионалов. Event LIVE одним из первых поговорил с участниками ассоциации и узнал подробности.

Redday

На рынке множество агентств, и есть крупные ассоциации c тысячами участников. Наше основное отличие от них заключается в том, чтобы собрать вместе крупнейшие компании, которые будут разговаривать на одном языке, вести диалог на одном уровне. В принципе все крупные игроки хотят добиться одного и того же. Поэтому мы поставили некоторые ограничения на вхождение в ассоциацию – компании должны работать с частным коммерческим сектором, корпоративными заказчиками и иметь определенную сумму оборота.

К нам присоединились сильнейшие компании – 80 процентов крупных отраслевых тендеров проходят с участниками ассоциации, так что мы постоянно друг с другом соревнуемся, сталкиваемся. Но при этом во многом мы едины. Если говорить о рынке B2В мероприятий, то членам REMA принадлежит около 60 % этого рынка.

Несколько человек инициативной группы профессионалов поняли, что на рынке надо что-то менять, потом к ним присоединились единомышленники, и так в ноябре прошлого года появилась идея REMA. Мы - общественная организация со своим уставом, равными правами всех членов, коллегиальными принятиями решений.

Итак, наш клиентский блок отвечает за выстраивание диалога с клиентами, помогает сделать процесс закупок эффективнее. Комитет по подрядчикам помогает разобраться и наладить отношения с нашими многочисленными партнерами. Мы зависим от их услуг, но таких компаний на рынке гораздо больше, чем ивент агентств. Блок «Персонал/образование» появился, так как индустрия нуждается в кадрах, и мы планируем запустить свои проекты по образованию в разных ивент направлениях, заняться разработкой профстандартов, уточнением компетенций.

Отдел продвижения - это наш «МИД», он расскажет обществу об отрасли, наших задачах, нашей работе.

Eventum Premo

Я отвечаю за финансовый комитет REMA. Финансовый вопрос в ивент маркетинге основной. Если при небольших проектах он еще не так критичен, то когда речь идет о разработках крупных проектов, всегда получается конкурс не только креативных идей агентств, но и их финансовых возможностей – «потянут» ли они. Поэтому от лица ассоциации мы собираемся вести переговоры с банками, чтобы найти схему финансирования крупных проектов, выгодную и агентствам, и компаниям-заказчикам. Сегодня ивент агентствам сложно получить кредит на серьезный проект. Мы занимаемся интеллектуальным трудом, наши основные ценности - нематериальные, и нам нечего даже предложить банкам в залог. Мы надеемся, что если мы выступим общим профессиональным фронтом, к нам отнесутся по-другому. Со страхованием такая же история – хорошо бы добиться создания системы страхования ответственности на мероприятиях.


Louder

REMA создана прогрессивными практиками, которые работают как с международными компаниями, так и с российскими. Члены ассоциации хорошо понимают стандарты в отрасли, большинство из которых сформировались случайно, ведь долгое время в нашей стране в событийной отрасли вообще не было никаких стандартов. Наше агентство вошло в организацию, чтобы привнести свой опыт работы с Германией, регламентировать взаимоотношения с клиентами и установить новые стандарты. Работать в нашей сфере сегодня все сложнее – гайки закручиваются, много проблем с пониманием в области, например, брифов. Брифы все чаще выпускаются клиентом не вовремя, с большим опозданием, бюджеты на проект либо не озвучиваются, либо даются минимальные. Поэтому нужна база, которая сориентирует в этих вопросах как бренд-менеджеров, HR и ивент менеджеров, так и в целом агентства и заказчиков.

Как будет построена работа ассоциации

В структуре ассоциации REMA сейчас пять комитетов со своими зонами ответственности по формированию стандартов. Это блоки образования, финансов, коммуникаций и продвижения ассоциации, а также отдельные блоки по подрядчикам и клиентам.

Образовательный комитет, например, будет заниматься проблемой профессии ивент менеджера и связанных профессий, включением их в систему профессиональной квалификации и появлением в штатном расписании компаний. Сегодня почти никто из работодателей не понимает, как правильно оформлять на работу ивент менеджера, бренд-менеджера, куда его относить. Другой проблемой стал уровень профессионализма. Мы сталкиваемся с тем, что в агентство часто приходят люди, настолько далекие от понимания основ качественного ивент продюсирования, то непонятно, как они вообще могли до этого работать в других местах.

Комитет по подрядчикам займется другой важной отраслевой проблемой - рейтингами подрядчиков и агентств в информационном поле. Важно создать базу надежных подрядчиков наравне с черным списком тех, кто себя дискредитировал. Еще нужно разработать методологию ценообразования услуг, продвигать интересы ивент сообщества в сфере финансирования, потому что сегодня при оплате проекта мы проходим семь кругов ада. Сроки кредитования проекта зашкаливают, клиенты давят на постоплату, требуя 90, а то и 120 дней отсрочки платежа. У нас совсем отсутствует этика во взаимоотношениях клиентов с агентством, и просить сделать проект без оплаты сегодня считается нормальным. То есть агентство просят вложить в реализацию свои средства, а оплатить обещают потом. Со всеми отсрочками и постоплатой агентства, бывает, сидят по несколько месяцев без денег, особенно если таких проектов параллельно несколько, и могут даже обанкротиться в такой ситуации.

Ивент индустрия сегодня очень хочет чистого и прозрачного, объективного рейтинга подрядчиков. Я не очень понимаю, чем руководствуются сегодня компании при выборе подрядчиков – в тендере на коммуникацию может оказаться MICE или HR-агентство. Из-за оптимизации бюджетов в штат берут неопытных людей и возлагают на них невозможные задачи, а при столкновении с этим проблемы начинаются у нас. 

От каждого агентства в составе присутствует от одного до трех человек. Мы, например, можем дать широкую экспертизу и поделиться инсайтами в ивент продюсировании, параллельно занимаясь при этом брендингом, пиаром и диджитал-направлением.

"Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей" - говорил  Авраам Линкольн.
О взаимоотношениях коллег по цеху, границе между конкуренцией и сотрудничеством игроков рынка  в конгрессной отрасли, создании альянсов global  РСО и  логике внутриотраслевой коммуникации  Event LIVE рассказывал в статье Приятная компания индустрии встреч

SPN Communications

SPN Communications вместе с Louder, Braininglab, Marketing Division, We are in sports, ARS Communications, ERA Events, Creative Force и MaxMedium выступили в качестве инициаторов создания ассоциации REMA. Мы как активные игроки рынка заинтересованы в развитии профессиональной и эффективной ивент индустрии, в повышении качества услуг, квалифицированных кадрах для агентств. Уверен, что наша совместная работа поспособствует подготовке и реализации сложных и крупномасштабных проектов, способных отвечать самым высоким стандартам и запросам.

За последние годы в России панорама рынка ивент услуг серьезно изменилась. Она стремительно развивается и имеет огромный потенциал. Из года в год возникают новые агентства, появляется множество ивент продюсеров и менеджеров, работающих на фрилансе. Требования к мероприятиям эволюционируют и меняются вслед за интересами целевой аудитории: потребителя все сложнее удивить чем-то, появился высокий спрос на креативные идеи, технологии стали занимать лидирующие позиции в крупных мероприятиях, которые, в свою очередь, больше не являются событиями, если не обладают интересным контентом.

Тренды российского ивент рынка сегодня:

  • Все больше ивент продюсеров и менеджеров работает на фрилансе;
  • Потребителя стало сложнее удивить;
  • Растет спрос на креативные идеи;
  • Технологии лидируют на крупных мероприятиях;
  • Клиент стал более профессиональным, разбирается в процессе;
  • Меняются правила проведений закупок и тендеров;
  • Ивент агентства из организаторов превращаются в экспертов.

Многие ивент агентства больше не выступают в роли организаторов мероприятий, они превратились в экспертов-консультантов с профессиональными знаниями, практическим опытом и высококвалифицированным персоналом во всех областях маркетинговых коммуникаций. С другой стороны, растет и уровень клиентов. На стороне компаний все больше профессиональных кадров, способных разобраться в тонкостях процесса организации мероприятий. Меняются правила закупок и проведения тендерных процедур, растут требования к подготовке предложений. Все эти тенденции, а также необходимость выстроить диалог со всеми участниками процесса в условиях постоянных перемен на рынке и объединили крупнейшие ивент агентства в ассоциацию REMA.

Членом REMA может стать только крупное агентство, работающее в сфере событийного маркетинга и B2B мероприятий. При этом компания должна иметь ежегодный годовой оборот клиентских контрактов от 200 миллионов рублей. На момент старта работы известно о вступлении в ассоциацию REMA следующих агентств:

Первое наше отличие от остальных профессиональных ассоциаций в том, что в состав REMA входят только крупнейшие ивент агентства, специализирующиеся на крупных маркетинговых проектах. Среди участников нет небольших агентств или, к примеру, фрилансеров.

Во-вторых, это комплексный подход. Деятельность ассоциации, с одной стороны, направлена на структурирование рынка ивент услуг с учетом потребностей аудитории и клиентов, с другой – на диалог с клиентом, на развитие прозрачных и эффективных взаимоотношений. Основная цель ассоциации – помочь структурировать рынок по разным направлениям ивент бизнеса, заявить основную проблематику рынка и консолидировано транслировать правила рынка всем участникам: клиентам, подрядчикам и ивент агентствам.

На первых этапах участники ассоциации вместе будут искать пути решения основных проблем, с которыми сталкивается каждое крупное агентство. Это взаимоотношения с клиентами и подрядчиками, уровень подготовки профессиональных кадров. До конца 2018 года планируется увеличить количество участников до 20.

Итак 

Появление профессиональных объединений всегда свидетельствует о позитивной динамике в развитии рынка, когда конкуренция становится кооперацией, competition и cooperation трансформируются в третье явление - coopetition. Вчерашние соперники в борьбе за клиента теперь объединяются для решения общих проблем, чтобы вместе стать сильнее и честно конкурировать. Event LIVE будет следить за развитием событий и деятельностью новой прогрессивной ассоциации крупнейших игроков рынка интегрированных коммуникаций. 

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: SPN Communications, Eventum Premo, страницы Бориса Альхимовича в Facebook и Анны Антоновой в Одноклассниках.
Фото на превью: Pixabay.com. CC0 Creative Commons


17.05.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности