Вопросы есть? От Q&A сессий к интерактиву

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Индустрия организации бизнес-мероприятий вновь достигла поворотного момента. Первая революция случилась больше пяти, если не десяти, лет назад, когда люди поняли, что формат конференций «учитель – ученик» больше не работает. Его недостаточно. Интуитивно продвинутые организаторы улавливали, что и в деловых, и в образовательных событиях должно появиться живое общение, коммуникация должна состояться. И дело сдвинулось с мертвой точки. Теперь же идет вторая волна трансформации: традиционное построение деловых событий отходит на второй план – и участники форумов и конференций становятся полноправными создателями их контента.

Современные бизнес-форумы и отраслевые конференции предлагают сегодня много разных опций для неформального общения. Постепенно лекторы-небожители сходят со сцены. Нетворкинг стал религией, люди перестали бояться заговаривать с коллегами на кофе-брейках, ланчах, гала-приемах и коктейлях. Для участников организуются специальные культурные и развлекательные программы, отводятся обособленные зоны для проведения встреч и переговоров прямо во время мероприятия. И многое, многое другое.

Еще одна важная, а быть может, и ключевая для вовлечения участников мероприятия в создание его контента – это прямое общение со спикерами непосредственно на лекции. Сессия вопросов и ответов, например. И если ее немного модифицировать, осовременить, эта форма коммуникации как раз может стать самым простым и прямым путем к тому, чтобы сами гости формировали содержательную ценность события.

Будущее деловых событий состоит в том, чтобы превращать запросы аудитории в реальную программу мероприятий. Уже очень скоро практика формирования контента гостями станет совершенно повсеместной. И уже сейчас все больше и больше организаторов пытаются найти инновационные пути вовлечения аудитории в создание событий.

ЧаВо как повод

В последние годы мы наблюдаем любопытный тренд: сессии вопросов и ответов меняются быстрее всего. И это едва ли не самые осмысленные метаморфозы в мире событийного маркетинга для бизнеса. Вот лишь несколько примеров, когда видоизменение этого единственного блока наполняет мероприятие новыми ценностями и повышает эффективность.

  • Вопросы вперед!
    Кто сказал, что вопросы спикеру обязательно надо задавать после выступления? Напротив, если выяснить, о чем бы участники хотели послушать, можно выстроить лекцию непосредственно на вопросах, конкретных примерах, которые действительно интересуют аудиторию. Собрать вопросы легко с помощью приложений, если по каким-то причинам в зале это сделать неудобно. К тому же онлайн можно написать много вопросов сразу нескольким спикерам. Или же можно более обще подойти к проблеме: попросить будущих участников уже в момент регистрации на конференцию на сайте обозначить круг тем и проблем, которые для них наиболее животрепещущие. С этим же можно обратиться к потенциальной аудитории в рассылках.
  • «Вопрос-ответ» как формат лекции
    Не каждый спикер в состоянии ответить на такой вызов: провести выступление без привычной презентации, а сразу опираясь на вопросы из зала. Но если вам повезло, и у вас на мероприятии есть истинные профессионалы, они вполне смогут отказаться от длительного монолога в пользу живого общения с аудиторией и конструктивной работы с конкретными посетителями их лекции. Такое яркое моно-шоу, отвечающее всем чаяниям собравшихся, решающее прямо со сцены в реальном времени живые проблемы предпринимателей, сделает имя и самим лекторам, и вашему мероприятию.
  • Вопросы от лектора
    Совсем необязательно, чтобы вопросы задавались из зала, а не наоборот. Попробуйте вовлечь ваших спикеров в азартную игру: бросать в зал вопросы со сцены. Но только не формально, как многие сейчас делают, не риторические вопросы из серии «А знаете ли вы, что…» или «Кто тут представляет топ-менеджмент?». Нет, речь о конкретных вопросах – о реальных кейсах по теме лекции от участников-слушателей. Более того: на любой из вопросов из зала можно попросить ответить также участника-слушателя. Пусть зал вступает в коммуникацию между собой, давая аргументы и контраргументы, рассматривая ситуации со всех сторон, общаясь в поисках истины… Это же обмен опытом в чистом виде, а разве не за этим мы ходим на деловые мероприятия?
  • День вопросов и ответов
    Бывает так, что аудитория конференции или форума совершенно зажата и никак не хочет задавать вопросы. А бывает и по-другому: вопросов набирается столько, что они просто не помещаются в заданные временные рамки. В этом контексте имеет смысл держать козырь в рукаве – например, возможность увеличить время общения в формате вопросов-ответов или даже отвести отдельный зал и целый день для подобных обсуждений.

От вопросов к вовлечению

Профессиональный модератор бизнес-мероприятий Ян-Яаап ин дер Маур (Jan-Jaap In der Maur) считает, что трансформация общения в формате вопрос-ответ должно пойти и еще дальше, стать лишь одним звеном в цепи многих способов вовлечения аудитории в создание контента мероприятий.

«Взаимодействие может таиться в самых разных вещах – вплоть до дизайна и зонирования. Уже сейчас многие используют такие формы вовлечения, как воркшопы, панельные дискуссии, лекции и презентации в формате интервью, круглые столы, открытые обсуждения. Но не надо бояться изобретать новые форматы. Например, вы всегда можете объявить «открытый микрофон» и позволить участникам из зала выступить со сцены. Или, скажем, при помощи мобильных приложений можно собрать предложения участников, готовых выступить по той или иной теме, после чего отобрать самые интересные и составить повестку дня в том числе из этих предложений и последующих дискуссий.

Разумеется, и сессии вопросов и ответов, и все новоиспеченные коммуникативные форматы требуют модерации. Не стоит недооценивать роль ведущего: если публика по каким-то причинам затаится и не будет активно задавать вопросы, именно они спасут ситуацию (задавая собственные вопросы или тактично провоцируя слушателей на диалог). Разумеется, экспериментальные ходы всегда сопряжены с рисками. Никогда не знаешь, в каком направлении пойдет обсуждение: оно может стать острым и даже конфликтным. И каждый организатор должен быть к этому готов. Хотя, конечно, профессиональный модератор тоже должен знать, как работать с такими моментами. Более того: настоящий профи даже знает, как извлечь пользу из хаоса! Разумеется, будучи простыми смертными, ведущие очень любят, когда все идет по плану, спокойно и предугадываемо. Но есть ли в этом истинный интерактив, настоящее вовлечение? Не всегда. Иной раз управляемый хаос даже более эффективен, если знаешь, как с ним управляться. К примеру, вы сумели вовлечь участников из зала в диалог между собой, а они так разошлись, что уже не слышат никого вокруг (и это хорошо, потому что означает, что они полностью в теме, с головой в проблеме, все ваши). Этим стоит гордиться. Но и уметь заставить их вновь слушать модератора тоже надо.

В общем и целом, суть в том, что совершенно не важно, какое именно вовлечение и интерактив вы запланируете, главное – чтобы он был. Сейчас это “must have” на любом мероприятии. Для потребителей современного толка весьма важен принцип равенства участников конференции или форума – тех, кто на сцене, и тех, кто вне ее. Каждый должен знать и чувствовать свою ценность, знать, что он будет услышан, что он может повлиять на течение дискуссии, поделиться опытом. Этот принцип равенства будут фундаментальным для всех мероприятий в будущем».

О развитии ивент индустрии в Прибалтике порталу Event LIVE Мария Кириллова, генеральный директор Mice-агентства Arcada и член совета директоров компании Baltiski Aljans (Tallinn), основатель и генеральный директор Baltic For Events Forum, рассказала в статье Ивент индустрия в Прибалтике: прорывы и парадоксы

Интерактивности

Если мы говорим об интерактиве, вовлечении, то вопросы-ответы, как уже понятно теперь, - лишь малая толика из всех возможностей. Новый форматы уже стучатся в дверь. Будущее деловых событий состоит в том, чтобы превращать запросы аудитории в реальную программу мероприятий. Уже очень скоро практика формирования контента гостями станет совершенно повсеместной. И уже сейчас все больше и больше организаторов пытаются найти инновационные пути вовлечения аудитории в создание событий.

«Времена, когда люди посещали форумы и конференции только, чтобы учиться, узнавать новое, просто вдохновляться яркими и более опытными спикерами, давно канули в прошлое. В те дни нетворкинг, обретение новых бизнес-связей был приятным и неожиданным бонусом, но современные участники деловых мероприятий стал куда более целеустремленными и требовательными, - считает Мария Кириллова, BEIC & BFEF CEO. – Они приходят с конкретными специфическими запросами и целями, слушают конкретных людей для того, чтобы разобрать конкретные кейсы. Нынешняя аудитория бизнес-событий тщательно выбирает мероприятия для посещения в том числе и по такому критерию, как публика. Они смотрят не только на лекторов, но и на тех, кто в зале. Будут ли полезны им для бизнеса и развития эти люди?

И если мы хотим удовлетворить потребности каждого участника, мы должны давать им возможность высказываться. Именно поэтому так важно привлекать аудиторию к формированию контента, выводить людей из зала на сцену, искать новые форматы вовлечения в активное общение в том числе и самих спикеров. Должно быть больше живых дискуссий между именитыми лекторами с разных заинтересованных сторон конкретной индустрии, о которой идет речь (в нашем случае, например, со стороны заказчиков, подрядчиков, агентства и т.п.). Вопросы от посетителей должны выходить на первый план, поскольку все люди гораздо больше заинтересованы в предметных, полезных кейсах, в решении актуальных, насущных проблем, нежели (вот сюрприз!) в «гастрольных» мотивационных речах».

Нет ничего удивительного в том, что с таким подходом Мария и в собственные мероприятия старается внедрять новые форматы вовлечения аудитории. Во втором масштабном общебалтийском форуме event-профессионалов Baltic for events forum (BFEF), который пройдет 19-20 апреля в Таллине, будут самые разные секции. И “TED Model” (краткие, тщательно подготовленные выступления и даже перформансы о насущных темах для вдохновения, перевоплощений в бизнесе и активного дискутирования о том, что действительно важно здесь и сейчас), и “Small talk” (презентации + вопросы и ответы), и “Event Portrait” (актуальная тема для конкретной страны + заранее подготовленные вопросы), и “Event Experience” (битва кейсов), и “PITCH ME!” (специальный интеллектуальный конкурс для команд из Прибалтики), и “Live Talk” (клиенты – заказчики событий - отвечают на актуальные вопросы координаторов в реальном времени), и "Event Service Festival" (в формате печа-куча), и многое другое. Но это – уже другая история. Оставайтесь с нами и следите за новостями!

О рефлексии, профессионализме, создании Балтийской ивент-ассоциации и премии проектов в балтийских странах Мария Кириллова рассказывала нашим читателям в своем интервью «В европейском мире существует несколько белых пятен»

Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью photosteve101.


01.12.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности