Вопросы есть? От Q&A сессий к интерактиву

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Индустрия организации бизнес-мероприятий вновь достигла поворотного момента. Первая революция случилась больше пяти, если не десяти, лет назад, когда люди поняли, что формат конференций «учитель – ученик» больше не работает. Его недостаточно. Интуитивно продвинутые организаторы улавливали, что и в деловых, и в образовательных событиях должно появиться живое общение, коммуникация должна состояться. И дело сдвинулось с мертвой точки. Теперь же идет вторая волна трансформации: традиционное построение деловых событий отходит на второй план – и участники форумов и конференций становятся полноправными создателями их контента.

Современные бизнес-форумы и отраслевые конференции предлагают сегодня много разных опций для неформального общения. Постепенно лекторы-небожители сходят со сцены. Нетворкинг стал религией, люди перестали бояться заговаривать с коллегами на кофе-брейках, ланчах, гала-приемах и коктейлях. Для участников организуются специальные культурные и развлекательные программы, отводятся обособленные зоны для проведения встреч и переговоров прямо во время мероприятия. И многое, многое другое.

Еще одна важная, а быть может, и ключевая для вовлечения участников мероприятия в создание его контента – это прямое общение со спикерами непосредственно на лекции. Сессия вопросов и ответов, например. И если ее немного модифицировать, осовременить, эта форма коммуникации как раз может стать самым простым и прямым путем к тому, чтобы сами гости формировали содержательную ценность события.

Будущее деловых событий состоит в том, чтобы превращать запросы аудитории в реальную программу мероприятий. Уже очень скоро практика формирования контента гостями станет совершенно повсеместной. И уже сейчас все больше и больше организаторов пытаются найти инновационные пути вовлечения аудитории в создание событий.

ЧаВо как повод

В последние годы мы наблюдаем любопытный тренд: сессии вопросов и ответов меняются быстрее всего. И это едва ли не самые осмысленные метаморфозы в мире событийного маркетинга для бизнеса. Вот лишь несколько примеров, когда видоизменение этого единственного блока наполняет мероприятие новыми ценностями и повышает эффективность.

  • Вопросы вперед!
    Кто сказал, что вопросы спикеру обязательно надо задавать после выступления? Напротив, если выяснить, о чем бы участники хотели послушать, можно выстроить лекцию непосредственно на вопросах, конкретных примерах, которые действительно интересуют аудиторию. Собрать вопросы легко с помощью приложений, если по каким-то причинам в зале это сделать неудобно. К тому же онлайн можно написать много вопросов сразу нескольким спикерам. Или же можно более обще подойти к проблеме: попросить будущих участников уже в момент регистрации на конференцию на сайте обозначить круг тем и проблем, которые для них наиболее животрепещущие. С этим же можно обратиться к потенциальной аудитории в рассылках.
  • «Вопрос-ответ» как формат лекции
    Не каждый спикер в состоянии ответить на такой вызов: провести выступление без привычной презентации, а сразу опираясь на вопросы из зала. Но если вам повезло, и у вас на мероприятии есть истинные профессионалы, они вполне смогут отказаться от длительного монолога в пользу живого общения с аудиторией и конструктивной работы с конкретными посетителями их лекции. Такое яркое моно-шоу, отвечающее всем чаяниям собравшихся, решающее прямо со сцены в реальном времени живые проблемы предпринимателей, сделает имя и самим лекторам, и вашему мероприятию.
  • Вопросы от лектора
    Совсем необязательно, чтобы вопросы задавались из зала, а не наоборот. Попробуйте вовлечь ваших спикеров в азартную игру: бросать в зал вопросы со сцены. Но только не формально, как многие сейчас делают, не риторические вопросы из серии «А знаете ли вы, что…» или «Кто тут представляет топ-менеджмент?». Нет, речь о конкретных вопросах – о реальных кейсах по теме лекции от участников-слушателей. Более того: на любой из вопросов из зала можно попросить ответить также участника-слушателя. Пусть зал вступает в коммуникацию между собой, давая аргументы и контраргументы, рассматривая ситуации со всех сторон, общаясь в поисках истины… Это же обмен опытом в чистом виде, а разве не за этим мы ходим на деловые мероприятия?
  • День вопросов и ответов
    Бывает так, что аудитория конференции или форума совершенно зажата и никак не хочет задавать вопросы. А бывает и по-другому: вопросов набирается столько, что они просто не помещаются в заданные временные рамки. В этом контексте имеет смысл держать козырь в рукаве – например, возможность увеличить время общения в формате вопросов-ответов или даже отвести отдельный зал и целый день для подобных обсуждений.

От вопросов к вовлечению

Профессиональный модератор бизнес-мероприятий Ян-Яаап ин дер Маур (Jan-Jaap In der Maur) считает, что трансформация общения в формате вопрос-ответ должно пойти и еще дальше, стать лишь одним звеном в цепи многих способов вовлечения аудитории в создание контента мероприятий.

«Взаимодействие может таиться в самых разных вещах – вплоть до дизайна и зонирования. Уже сейчас многие используют такие формы вовлечения, как воркшопы, панельные дискуссии, лекции и презентации в формате интервью, круглые столы, открытые обсуждения. Но не надо бояться изобретать новые форматы. Например, вы всегда можете объявить «открытый микрофон» и позволить участникам из зала выступить со сцены. Или, скажем, при помощи мобильных приложений можно собрать предложения участников, готовых выступить по той или иной теме, после чего отобрать самые интересные и составить повестку дня в том числе из этих предложений и последующих дискуссий.

Разумеется, и сессии вопросов и ответов, и все новоиспеченные коммуникативные форматы требуют модерации. Не стоит недооценивать роль ведущего: если публика по каким-то причинам затаится и не будет активно задавать вопросы, именно они спасут ситуацию (задавая собственные вопросы или тактично провоцируя слушателей на диалог). Разумеется, экспериментальные ходы всегда сопряжены с рисками. Никогда не знаешь, в каком направлении пойдет обсуждение: оно может стать острым и даже конфликтным. И каждый организатор должен быть к этому готов. Хотя, конечно, профессиональный модератор тоже должен знать, как работать с такими моментами. Более того: настоящий профи даже знает, как извлечь пользу из хаоса! Разумеется, будучи простыми смертными, ведущие очень любят, когда все идет по плану, спокойно и предугадываемо. Но есть ли в этом истинный интерактив, настоящее вовлечение? Не всегда. Иной раз управляемый хаос даже более эффективен, если знаешь, как с ним управляться. К примеру, вы сумели вовлечь участников из зала в диалог между собой, а они так разошлись, что уже не слышат никого вокруг (и это хорошо, потому что означает, что они полностью в теме, с головой в проблеме, все ваши). Этим стоит гордиться. Но и уметь заставить их вновь слушать модератора тоже надо.

В общем и целом, суть в том, что совершенно не важно, какое именно вовлечение и интерактив вы запланируете, главное – чтобы он был. Сейчас это “must have” на любом мероприятии. Для потребителей современного толка весьма важен принцип равенства участников конференции или форума – тех, кто на сцене, и тех, кто вне ее. Каждый должен знать и чувствовать свою ценность, знать, что он будет услышан, что он может повлиять на течение дискуссии, поделиться опытом. Этот принцип равенства будут фундаментальным для всех мероприятий в будущем».

О развитии ивент индустрии в Прибалтике порталу Event LIVE Мария Кириллова, генеральный директор Mice-агентства Arcada и член совета директоров компании Baltiski Aljans (Tallinn), основатель и генеральный директор Baltic For Events Forum, рассказала в статье Ивент индустрия в Прибалтике: прорывы и парадоксы

Интерактивности

Если мы говорим об интерактиве, вовлечении, то вопросы-ответы, как уже понятно теперь, - лишь малая толика из всех возможностей. Новый форматы уже стучатся в дверь. Будущее деловых событий состоит в том, чтобы превращать запросы аудитории в реальную программу мероприятий. Уже очень скоро практика формирования контента гостями станет совершенно повсеместной. И уже сейчас все больше и больше организаторов пытаются найти инновационные пути вовлечения аудитории в создание событий.

«Времена, когда люди посещали форумы и конференции только, чтобы учиться, узнавать новое, просто вдохновляться яркими и более опытными спикерами, давно канули в прошлое. В те дни нетворкинг, обретение новых бизнес-связей был приятным и неожиданным бонусом, но современные участники деловых мероприятий стал куда более целеустремленными и требовательными, - считает Мария Кириллова, BEIC & BFEF CEO. – Они приходят с конкретными специфическими запросами и целями, слушают конкретных людей для того, чтобы разобрать конкретные кейсы. Нынешняя аудитория бизнес-событий тщательно выбирает мероприятия для посещения в том числе и по такому критерию, как публика. Они смотрят не только на лекторов, но и на тех, кто в зале. Будут ли полезны им для бизнеса и развития эти люди?

И если мы хотим удовлетворить потребности каждого участника, мы должны давать им возможность высказываться. Именно поэтому так важно привлекать аудиторию к формированию контента, выводить людей из зала на сцену, искать новые форматы вовлечения в активное общение в том числе и самих спикеров. Должно быть больше живых дискуссий между именитыми лекторами с разных заинтересованных сторон конкретной индустрии, о которой идет речь (в нашем случае, например, со стороны заказчиков, подрядчиков, агентства и т.п.). Вопросы от посетителей должны выходить на первый план, поскольку все люди гораздо больше заинтересованы в предметных, полезных кейсах, в решении актуальных, насущных проблем, нежели (вот сюрприз!) в «гастрольных» мотивационных речах».

Нет ничего удивительного в том, что с таким подходом Мария и в собственные мероприятия старается внедрять новые форматы вовлечения аудитории. Во втором масштабном общебалтийском форуме event-профессионалов Baltic for events forum (BFEF), который пройдет 19-20 апреля в Таллине, будут самые разные секции. И “TED Model” (краткие, тщательно подготовленные выступления и даже перформансы о насущных темах для вдохновения, перевоплощений в бизнесе и активного дискутирования о том, что действительно важно здесь и сейчас), и “Small talk” (презентации + вопросы и ответы), и “Event Portrait” (актуальная тема для конкретной страны + заранее подготовленные вопросы), и “Event Experience” (битва кейсов), и “PITCH ME!” (специальный интеллектуальный конкурс для команд из Прибалтики), и “Live Talk” (клиенты – заказчики событий - отвечают на актуальные вопросы координаторов в реальном времени), и "Event Service Festival" (в формате печа-куча), и многое другое. Но это – уже другая история. Оставайтесь с нами и следите за новостями!

О рефлексии, профессионализме, создании Балтийской ивент-ассоциации и премии проектов в балтийских странах Мария Кириллова рассказывала нашим читателям в своем интервью «В европейском мире существует несколько белых пятен»

Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью photosteve101.


01.12.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности