Как оценить ROI события за 5 шагов

Вычислить рентабельность инвестиций (ROI) в мероприятие не так просто, как может показаться на первый взгляд. Чтобы последовательно продумывать ROI на этапах планирования, можно использовать специальные техники. Это позволит вам потом контролировать, насколько точно проходит подготовка и проведение события - как с точки зрения количественных, так и качественных показателей. Этот процесс легко раскладывается на 5 ключевых шагов:
- Разработка SMART-целей
- Установка ключевых метрик
- Определение всех расходов
- Оценка результата
- Сравнительный анализ
ШАГ 1. Разработка SMART - целей
Каковы ваши цели для данного мероприятия? Являются ли они количественными, например, количество потенциальных клиентов, или качественными, например, укрепление позиций вашего бренда на рынке? Любая из них имеет право на существование. Но чаще всего - обе. Главное – планирование заранее и соблюдать принципы техники SMART. Цели SMART берут свое начало от проверенной программы постановки целей, основанной известным профессором в области менеджмента Питером Друкером в Массачусетском технологическом институте.
Давайте посмотрим, как работают цели SMART.
Цель - SMART |
Пояснение |
Конкретная Specific |
У вас есть конкретные цели? Какова реальная и конкретная выгода? |
Измеримая Measureable |
Можете ли вы измерить прогресс в достижении цели вашего мероприятия? |
Достижимая Assignable |
Ваши цели могут быть достигнуты? |
Реалистичная Realistic |
Ваши цели реалистичны? Каких результатов вы уже достигали на подобных выставках? |
Определенная во времени Time-bound |
Сколько времени после мероприятия потребуется для достижения цели? |
Например:
SMART-цели мероприятия |
Пояснения |
Привлечь с выставочного стенда 500 потенциальных клиентов |
5% от общего числа участников, в соответствии с подобным мероприятием в прошлом году |
Повысить узнаваемость бренда до 2000 |
20% от общего числа участников, о чем говорит соответствующее новостное письмо |
Оценка > 7 по Показателю Лояльности Клиентов (ПЛК) / Net Promoter Score |
Опрос по ПЛК отправлен участникам |
ШАГ 2. Установка ключевых метрик
Теперь, когда вы установили четкие SMART-цели для вашего мероприятия, пришло время установить ключевые метрики, которые можно использовать для измерения прогресса.
Если ваша цель действительно измеримая, эти показатели должны быть понятны. Вы также можете использовать таблицу ниже для записи данных.
Ключевые метрики Вашего мероприятия |
Пояснения |
Потенциальные клиенты |
Бэйдж-анализ и CRM |
Новые посетители сайта |
Веб-аналитика |
Показатель Лояльности Клиента |
Опрос по ПЛК после мероприятия |
Шаг 3. Определение всех расходов
Определите все расходы вашего мероприятия для того, чтобы оценить собственно, объем инвестиций. Расходы на проведение мероприятий редко попадают в одну категорию, которую легко определить. Если вы проводите мероприятие на своей территории, участвуете в выставке или являетесь спонсором – это разные категории расходов. Многие расходы на мероприятия являются косвенными, например, командировочные расходы ли время, затраченное отделом продаж, сотрудники которого могли бы работать с клиентами. В некоторых случаях эти косвенные расходы равны или даже превышают прямые затраты на мероприятие.
Вид расхода |
Категория |
Актуальная стоимость |
Специализированная выставка |
Прямая |
20000 $ |
Расход на печатный материал |
Типография |
2500 $ |
Установка выставочного стенда |
Сборка, Агентство |
2500 $ |
Билеты на самолет |
Транспортные расходы |
5000 $ |
Проживание в гостинице |
Транспортные расходы |
5000 $ |
Семинар отдела продаж |
Продажи, Кадровое обеспечение |
10000 $ |
Организация ужина для VIP-клиентов |
Продажи, Организация питания |
5000 $ |
Шаг 4 Оценка результата
Теперь пришло время подумать о результатах или «вкладе» в ROI вашего мероприятия. Здесь действует простое правило, которое заключается в следующем: каждая ключевая метрика из Шага 2 должна иметь приблизительную экономическую ценность.
Ключевым метрикам, которые напрямую связаны с доходом, например, продажи и привлечение потенциальных клиентов, легче присвоить значение. Например, команды маркетинга зачастую имеют бюджет по расходам по всем аспектам, включая мероприятия.
Ключевая метрика |
Результат |
Экономическая оценка |
Потенциальные клиенты |
500 |
80000 $ |
Новые посетители сайта |
2000 |
10000 $ |
Показатель лояльности клиента |
8 |
10000 $ |
Оценив приблизительную экономическую ценность каждого из ваших результатов, вы можете просто суммировать их и сравнить их с вашими общими расходами, начиная с шага 3, чтобы рассчитать рентабельность инвестиций.
Ключевая метрика |
Результат |
Рентабельность инвестиций |
100000 $ |
50000 $ |
2х |
ШАГ 5 Сравнительный анализ
Последний шаг в определении ROI вашего мероприятия – осуществление сравнительного анализа с аналогичными событиями. Вот где вы действительно сможете увидеть ROI. Это особенно актуально, если вы комплексно оценили ROI ваших результатов на Шаге 4 в течение нескольких мероприятий.
Мероприятия |
Общая стоимость |
Общие расходы |
РИ |
Ваше мероприятие |
100000 $ |
50000 $ |
2х |
Похожее мероприятие I |
15000 $ |
10000 $ |
1,5х |
Похожее мероприятие II |
80000 $ |
20000 $ |
4х |
В идеале вы должны иметь возможность просчитывать любые ключевые метрики и сравнивать разные мероприятия. В приведенном ниже примере показаны потенциальные клиенты, но вы также можете сравнивать ПЛК с любым мероприятием.
Мероприятия |
Результат |
Экономическая оценка |
Расходы |
Ваше мероприятие |
500 |
80,000 $ |
80,000 $ |
Похожее мероприятие I |
150 $ |
24,000 $ |
1,5х |
Похожее мероприятие II |
9 |
25,000 $ |
4х |
По материалам Eventgeek. Фото на превью pixabay. Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера". Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
16.05.2017