Продажа билетов на мероприятие: ошибки и как их избежать
Один из ключевых этапов в процессе организации мероприятия — это непосредственно продажа билетов на него. И от того, насколько она продумана и налажена, напрямую зависит количество участников вашего ивента, а, следовательно, и популярность, и доход. Какие ошибки можно допустить на этом этапе и как их избежать, рассказывает Андрей Ермак, директор по маркетингу Nethouse.
Андрей Ермак,
директор по маркетингу Nethouse
1. Отсутствие лендинга
Именно на этой странице должно быть полное описание вашего мероприятия. Здесь вам нужно предоставить максимально емко информацию о том, что, где, когда и во сколько. Все нюансы и детали, карта с описанием, как добраться, фотографии и видео с предыдущих мероприятий, отзывы участников и так далее. И не забудьте дополнить это стильным дизайном.
Разумеется, в некоторых случаях лендинга может и не быть, например, если у вас раскрученная группа или канал в соцсети. Но все же это тот элемент подготовки мероприятия, необходимость которого сложно проигнорировать.
2. Форма продажи слишком сложная
Чем больше полей в форме, тем больше вероятность того, что потенциальным участникам не хватит терпения заполнить ее до конца и купить-таки билет. Поэтому рекомендуем использовать только те, которые действительно необходимы. Зачастую достаточно буквально пары полей, чтобы получить всю необходимую информацию о клиенте (Ф.И.О., адрес электронной почты). Ну и плюс непосредственно выбор вида билета, если их несколько и это предусмотрено форматом вашего мероприятия.
Кстати, если вариантов билета планируется много, проверьте, можно ли сократить их количество, используя добавление опций к базовому тарифу. Например, в сервисе Nethouse.События такое реализовано — и это действительно удобно.
3. Билет перегружен информацией
И снова случай, когда важно качество, а не количество. На билете должна быть только самая важная информация: название мероприятия, время и место проведения и, при необходимости, еще какие-либо нюансы, касающиеся входа на мероприятие (например, прийти заранее или иметь при себе документы, удостоверяющие личность). Ведь билет — это, собственно, и есть способ доступа к ивенту, поэтому используйте его по назначению. А всю дополнительную информацию разместите на лендинге, как мы и советовали выше.
4. Мало способов оплаты
А вот тут наоборот — чем больше, тем лучше. Нужно продумать и подготовить максимальное количество возможных способов оплаты, учитывая вариативность вашей ЦА. Оплата должна быть не только банковскими картами, но и через электронные кошельки, по QR-коду, в рассрочку и так далее, а если среди ваших участников могут быть юрлица — то непременно еще и безналичный расчет.
Надо также помнить про вопрос документации. И лучше всего будет найти сервис, который не только поддерживает все способы оплаты, но и берет на себя обеспечение закрывающими документами.
5. Мало способов продвижения
Важно использовать все доступные вам пути продвижения события. Это могут быть контекстная и таргетированная реклама, рассылки. Используйте ретаргетинг: возвращайте клиентов, которые ушли со страницы мероприятия, не купив билет. Не забывайте и про социальные сети: например, если у вас есть раскрученное сообщество ВКонтакте, форму продажи билетов можно встроить прямо в него.
6. Неправильная настройка уведомлений
Снова говорим о соотношении количества и качества. Никто не любит получать кучу однотипных писем, тем более часто. Поэтому тщательно продумайте, какие из уведомлений по событию вашим участникам действительно необходимы. Чаще всего, достаточно двух-трех напоминаний. Для онлайн-мероприятий оптимальными будут оповещения за сутки, за час и за 5 минут до старта. А для офлайн-ивентов мы можем рекомендовать напоминания за неделю и за сутки до начала.
7. Слишком сложная процедура возврата билетов
В первую очередь, важно в принципе изучить законодательство конкретно для того формата мероприятий, который вы планируете, в том числе и касательно возвратов. И не менее важно уметь объяснить все нюансы тем участникам, которые хотят вернуть средства, но по той или иной причине не подпадают под условия возвратов. Главное — это идти на контакт и не игнорировать. Клиент всегда ценит лояльность.
В целом же, существует Закон РФ «О защите прав потребителей», который, среди прочего, дает участникам право получить возврат средств в случае, если услуга не оказана. И этот момент тоже важно продумать заранее: получение возврата не должно превращаться для пользователя в хождение по мукам, выбивание ответа от технической поддержки и бесконечное ожидание. Лучше всего будет, если выбранный вами для продажи билетов сервис, как и в случае с бухгалтерскими документами, возьмет вопрос оформления возврата средств на себя.
8. Игнорирование статистики
Если вы планируете и дальше проводить мероприятия, изучение данных статистики поможет вам лучше понять нужды и боли вашей ЦА, а значит, лучше продумать и подготовить ваши следующие события. Для начала вам будет достаточно банальной Яндекс Метрики, например: с ее помощью вы сможете оценить конверсию и понять, откуда к вам идет больше участников, а откуда они не идут вовсе.
Итоги
Для успешных продаж нужно не только подготовить само мероприятие, сделав его интересным и привлекательным. Не менее важно продумать тщательно и детально все сопутствующие процессы, чтобы они были максимально эффективными и работали на повышение вашего дохода. Мы со своей стороны таким списком возможных ошибок создали некий каркас для подготовки ваших мероприятий. Пробуйте, создавайте, настраивайте, напоминайте — все в ваших руках.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: фотобанк Фотодженика. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
11.07.2024