Промо-ивенты для точек продаж: как правильно сделать
Как увеличить поток покупателей и повысить лояльность клиентов магазинов и торговых центров? Беспроигрышный вариант – организовать небольшое событие, например, мастер-класс. Про преимущества и лайфхаки использования этого эффективного маркетингового инструмента рассказывает Анна Либер, руководитель Studio Anna Liber.
Существует два основных вида активностей, которые эффективны в качестве промо-ивента для точек продаж.
- Кастомизация (уникализация) – мероприятие, на котором мастер в присутствии аудитории расписывает какие-то вещи и превращает их в эксклюзивные.
- Работа своими руками – на этом ивенте все зрители вовлечены в процесс, они полноправные участники мастер-класса.
На таких промо-ивентах уместно раздавать сувениры, в том числе сделанные своими руками. Можно допускать к участию только покупателей, а не всех праздно гуляющих посетителей ТЦ. Всё зависит от целей и задач конкретной активности.
Увеличиваем поток клиентов
Для этой цели обычно используются открытые мастер-классы, на которых все участники получают возможность сделать что-то самостоятельно. Ключевая идея здесь в том, чтобы максимальное число людей смогло ознакомиться с предложением, узнать что-то о товарах и бренде, а также получить сувениры, в которые был вложен личный труд. Для улучшения маркетинговых показателей – повышения лояльности к бренду и создания дополнительных рекламных касаний – на основу для росписи наносят логотипы брендов и магазинов, а к поделкам добавляют брендированные шильдики. Такие мастер-классы не всегда приносят одномоментное увеличение выручки, но обычно серьезно повышают проходимость и дают дополнительную рекламу за счет сарафанного радио. Люди часто делятся со знакомыми своими успехами на мастер-классах.
Повышаем продажи
В последние годы отмечается тренд на эксклюзивные вещи. Многие люди готовы серьезно переплачивать за ручную работу, уникальный подход и единственный экземпляр. Тенденция отмечается во всех сегментах рынка, начиная от эконома и заканчивая премиумом. Если уникальность достается бесплатно, то интерес к торговой точке возрастает кратно.
Как сделать вещь эксклюзивной? Самый очевидный вариант – ручная роспись. И здесь на помощь приходят арт-активности, которые мы называем кастомизацией вещей. На глазах у потенциальных покупателей профессиональный художник вручную наносит на купленные в магазине товары согласованный с владельцем рисунок. И это серьезно мотивирует других людей на покупку.
У нашей студии есть успешные кейсы по кастомизации футболок, джинс, сумок, осветительных приборов – настольных ламп и светильников – и даже женских колготок. И каждый раз к специалисту буквально выстраивалась очередь. Некоторые люди специально покупали что-то в магазине, чтобы получить уникальную вещь.
Усиливаем эффективность
Практика показывает, что для мастер-классов, которые предполагают вовлечение участников мероприятия, особых вложений в рекламу не требуется. Достаточно качественно подготовить места для работы, поставить обученных мастеров и убедиться в том, что у локации достаточная проходимость. Первых участников привлекут мастера, а как только процесс пойдет – интерес проходящих мимо людей будет только возрастать.
Но с кастомизацией есть сложности. В первую очередь, из-за того, что это достаточно дорогая активность, так как мастер не может одновременно работать с несколькими вещами. В связи с этим мы рекомендуем заранее организовать рекламную кампанию и сообщить потенциальным покупателям о мастер-классе. Также важно подготовить место для росписи, которое само по себе будет привлекать внимание посетителей. Большое влияние на результат оказывает и подбор мастеров. Художник должен презентабельно выглядеть, вызывать доверие у покупателей и быть достаточно коммуникабельным. И это, на самом деле, проблема. Творческие люди часто бывают замкнутыми. Поэтому важно еще до заказа кастомизации убедиться, что проект будет реализован на 100%.
В ГУМе один из магазинов заказал для своих покупателей кастомизацию товаров. Место для художника обустроили на первом этаже, а сам магазин располагался на третьем. Зону для кастомизации качественно оформили, подобрали общительного и презентабельного мастера. Как итог: у художника не было времени даже выпить чашечку чая, а проходящие мимо люди, которые видели процесс кастомизации, поднимались на третий этаж, покупали в магазине что-то для себя и возвращались обратно. Результат существенно превзошел ожидания владельцев торговой точки.
Выбираем частоту применения
Сейчас многие выставки и торговые центры привлекают профессиональных художников на постоянной основе. Так они повышают собственную привлекательность, и в масштабе ТЦ это отлично работает. Для небольших магазинов такая регулярная активность – слишком дорогое удовольствие. Для них оптимальным решением станут разовые акции: мастер-классы хорошо приурочить к открытию магазина, запуску новой коллекции, началу грандиозной распродажи. Как правило, эти события сопровождаются рекламными кампаниями. Кастомизация и другие мастер-классы усилят рекламную эффективность. Но главное – они увеличат конверсию продаж, что является основной целью заказчика любого промо-ивента.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив Studio Anna Liber. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
29.08.2024