Как цифровые инфлюенсеры меняют индустрию событий

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


3D-аватары топ-менеджеров, цифровые копии русских классиков, виртуальные двойники звезд шоу-бизнеса – всех их можно встретить на современных мероприятиях. Что это за решения и каковы возможности их использования? Рассказывает руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинга Константин Поляничев.

Speaker

Константин Поляничев,
руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинга

Зачем нужны цифровые аватары

По данным The Influencer Marketing Factory, виртуальные инфлюенсеры пользуются в три раза большей популярностью, чем их «конкуренты» из реального мира. Международные гиганты прибегают к «услугам» виртуальных селебрити или создают собственных цифровых звёзд. Это выгодно, поскольку цифровой инфлюенсер свободен в передвижении и может присутствовать на нескольких мероприятиях одновременно, с ним легко создавать любой медиаконтент без имиджевых рисков и «человеческого фактора». Искусственный интеллект и новые технологии — уже без использования хромакея и необходимости оцифровки движений или голоса — наделяют 3D-аватары способностью взаимодействовать с людьми в любом формате: консультировать в магазинах, вести подкасты или стримы, делиться новыми музыкальными синглами, презентовать продукты компаний.

Что учитывать при создании

Для любого мероприятия или задачи сначала определяют целевую аудиторию: пол, возраст, поведенческую модель, покупательскую способность. Цифровой представитель должен быть максимально близок по духу и ценностям выбранной аудитории. Далее определяются с типом цифрового аватара — это может быть диджитал-двойник, виртуальный персонаж или коммуникационная система на основе чат-бота. К примеру, команда Сбера в течение семи лет развивает своего диджитал-представителя — СберКота. За это время милый мультипликационный персонаж превратился в настоящего цифрового инфлюенсера.

Область применения

Отраслевых или географических ограничений нет — это сферы образования и телекоммуникаций, область искусства и шоу-индустрия. Рынок цифровых инфлюенсеров быстро развивается во всем мире. Опыт международных брендов, которые опробовали виртуальных амбассадоров и инфлюенсеров, показывает, что этот диджитал-инструмент эффективен для вовлечения аудитории и популяризации продуктов.

Развивают направление и российские бренды. Одним из наиболее продвинутых цифровых аватаров в России стала Эм.Ви – виртуальный амбассадор «М.Видео». Персонаж участвует в промо-кампаниях ритейлера, ведет социальные сети и собственный блог на медийных площадках компании, снимается в музыкальных клипах.

Эм.Ви стала первым «клиентом» сервиса Studio.iVFX – новой разработки СберМаркетинга и центра технологий Метавёрса Сбербанка. Это полноценная виртуальная студия для создания анимированных роликов с цифровыми инфлюенсерами. Пользователи платформы могут создавать и кастомизировать внешний вид персонажей, менять фон, ракурс и освещение. Реалистичность цифровым двойникам придают плагины для создания мимики и жестов, синтезирования речи, а также технология липсинга – синхронизации движения губ с произносимым текстом. Студия также позволяет настроить автоматическую генерацию персонализированных обращений с цифровыми аватарами. Для этого платформу достаточно интегрировать с CRM-системой или любой другой базой данных.

Привлекательным направлением для внедрения 3D-аватаров становится ивент индустрия. Однозначным преимуществом технологии является отсутствие барьеров по ее применению. Виртуальные персонажи с одинаковым успехом участвуют как в шоу и других развлекательных мероприятиях, так и в бизнес, и даже в научно-образовательных событиях.

Примеры использования технологии на ивентах

  • Церемония вручения премии Нового радио AWARDS (2023) – впервые прошла в формате дополненной реальности и volumetric-видео ANNA ASTI: за мероприятием в режиме онлайн наблюдало более 3,7 млн пользователей.
  • Конференция по безопасности Kaspersky Кибер Кэмп (2023) – соведущим деловой программы мероприятия стал цифровой двойник главного эксперта Лаборатории Касперского – Сергея Голованова. Вау-эффект обеспечило сочетание 3D-аватара и реального спикера.
  • Всемирный фестиваль молодежи в Сочи (2024) – удивил гостей интерактивными цифровыми копиями русских писателей, с которыми можно было порассуждать о жизни, задать вопросы и попросить их сымпровизировать.

Поболтать с Пушкиным

Пример Всемирного фестиваля молодежи в Сочи разберем подробнее. Этот проект реализовали команды Event Lab СберМаркетинга, центра технологии Метавёрса Сбера и студии Itsalive.

На мероприятии впервые в России был сделан акцент на персонализацию и коммуникацию в режиме реального времени. AI-аватары русских писателей – Александра Пушкина, Льва Толстого, Федора Достоевского – общались с гостями, сочиняли поэтические экспромты, отвечали на вопросы и обсуждали актуальные темы – на русском и английском языках.

Команде проекта удалось добиться реалистичности не только в облике персонажей, но и в их поведении. Так во время паузы на генерацию ответа аватары произносили типичные для реального общения фразы: «это интересный вопрос», «мне надо подумать».

Цифровых двойников писателей создавали при помощи AI-технологий, адаптированных индивидуально под каждого персонажа. Использование нейросетевой модели GigaChat от Сбера позволило максимально автоматизировать эту часть работы над проектом. Более трудоемким оказался второй этап – фактчекинг. Было важно удостовериться, что ответы не просто соответствуют реальности, но и отвечают духу времени и характеру героя. Дополнительно команда проекта проработала информационные риски и перечень стоп-слов.

Не только онлайн: перспективы развития

Создание цифровых двойников становится все более доступным и менее трудоёмким: снимаются технологические барьеры, экономится время, финансовые ресурсы. Уже сегодня многим специалистам в индустрии мероприятий достаточно понимания, какие программы необходимы в арсенале, и доступа в личный кабинет, где можно режиссировать любые сценарии.

Ключевыми драйверами развития технологии выступают различные информационные сервисы: от виртуальных консьержей и цифровых помощников до чат-ботов.

Стимул к совершенствованию технологии дает и растущий запрос со стороны бизнеса. Цифровые амбассадоры и 3D-двойники не только становятся для брендов имиджевым инструментом, но и выполняют практические задачи. В том числе – помогают расширять коммуникацию с клиентами и потенциальными партнерами. Вполне вероятно, что в будущем технология изменит привычный нам облик онлайн-сайтов, когда вместо набора привычных страниц с меню получить всю необходимую информацию пользователь сможет через виртуального собеседника.

Возможности применения цифровых аватаров в ивент сфере

  1. Индустрия развлечений: концерты, шоу, премии с участием виртуальных ведущих или двойников популярных артистов. В том числе – в метавселенных с возможностью доступа из любой точки мира.
  2. Научные и деловые мероприятия: использование цифровых аватаров известных спикеров исключает необходимость личного присутствия. Это позволяет организаторам приглашать любых экспертов – без барьеров в виде географии, трудностей с логистикой и так далее.
  3. Информационная поддержка: создание цифровых помощников для онлайн-платформ и приложений мероприятий.
  4. Офлайн: технологию возможно применять вне цифровой среды. Например, для навигации по паркам, выставочным или концертным площадкам.

06.06.2024

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности