Опросы на мероприятиях: 10 важных инсайтов, которые можно получить
Говоря об анкетировании на ивентах, большинство организаторов ограничиваются на практике сбором обратной связи. Но на самом деле речь не только про шаблонную анкету для общей оценки впечатлений участников, а про ценный инструмент, который помогает достичь куда более разнообразных целей.
Как увеличить вовлеченность, повысить ценность события для спонсоров и партнеров, исследовать рынок, собирать экспертные мнения с помощью старых добрых опросов? В этой статье Алёна Бурко, директор по маркетингу платформы Event Rocks, делится примерами 10 важных инсайтов, после прочтения которых вы захотите переосмыслить и использовать этот инструмент в новом формате уже на ближайшем событии.
1. Определить победителя
С помощью опросов можно провести конкурс и определить победителя лучшего проекта, самого интересного стенда или доклада. Так, например, организаторы выставочного проекта «Регионы России» на ВДНХ предлагают посетителям определить лучшую экспозицию и сотрудника стенда.
Победителям по результатам опроса вы можете вручить награду, например, фирменный мерч или сувенир. А участников поблагодарить за прохождение анкеты небольшими сувенирами или бонусными баллами, если это применимо.
Алёна Бурко,
директор по маркетингу платформы Event Rocks
Награждение станет в том числе хорошей мотивацией и привлечет внимание остальных участников к продукту или услуге. Например, почему победил тот или иной доклад/стенд, чем он лучше? Анкетирование — это возможность проанализировать себя и других участников конкурса, например, конкурентов, спикеров, а также лучше понять сильные и слабые стороны.
Массовые опросы лучше переносить в цифровой формат, например, в приложение. Благодаря онлайн-формату больше людей будут вовлечены в процесс, потому что цифровые технологии экономят время. Гостям не придётся останавливаться у стенда или инфостойки с целью заполнить бумажную форму.
2. Получить экспертное мнение
Экспертность участников мероприятия — пожалуй, один из ключевых ресурсов, которым может воспользоваться организатор.
- Что участники думают о текущих трендах?
- Какие инструменты используют?
- Какие видят сложности и возможности в будущем в отрасли?
Собирайте экспертные оценки и мнения: информацию в дальнейшем можно использовать для статей, постов в соцсети и как основу для будущих интервью. Особенно такой формат будет полезен на деловых событиях, которые собирают под одной крышей специалистов разных направлений и уровней.
3. Узнать больше об аудитории мероприятия
Срезы аудитории особенно актуальны для деловых мероприятий: детальную статистику об участниках события можно в дальнейшем использовать для пресс-релизов и промо-страниц, в презентациях для спонсоров и партнеров, а а также для формирования программы будущих мероприятий. Собирайте данные по профессии и уровню должности, географии, размеру и отрасли представляемых компаний, причинах посещения мероприятия и т.д.
Деление гостей по сегментам поможет лучшие продумывать доклады и активности доклады, подбирать более релевантных спикеров, корректировать формат события.
Результаты опроса на «MICE Метаморфозы», выявляющего цель посещения мероприятия
4. Собрать данные для доклада или дискуссии
Проводя опросы в формате «здесь и сейчас», вы создаете базу для обсуждений и дискуссий. Участники могут рассказать, например, о своем опыте, знаниях или используемых решениях, которые станут основой или статистическим подкреплением для выступления спикера.
Например, на Международном форуме Технопром-2022 ведущий попросил зрителей в зале ответить на вопрос в приложении, чтобы спикеры тут же могли обсудить получившиеся результаты. Участники сканировали QR-код с экрана, а уже зарегистрировавшиеся ранее — получали push-уведомление с прямой ссылкой на опрос. Результаты выводились на большой экран в прямом эфире во время пленарного заседания.
5. Сформировать пул интересных спикеров
В дополнение к предыдущему пункту: одно из ключевых лиц на ивенте — спикер, поэтому и выбирать его нужно с особой тщательностью. Важно, чтобы он умел не только грамотно преподносить тему, но и удерживать фокус аудитории, а также соответствовать общему тону коммуникации. После мероприятия будет не лишним узнать, какое впечатление произвели приглашенные эксперты.
По результатам опроса поймете, какого эксперта стоит пригласить на следующее мероприятие, а чье выступление показалось скучным или банальным. Так вы сформируете пул сильных спикеров, умеющих вовлекать и увлекать участников своей темой, докладом и способом подачи.
6. Определить яркие и запоминающиеся активности
Один из важных элементов любого мероприятия — его развлекательная часть. А ещё это каждый раз повод для размышления: стоит ли придерживаться уже ставших классическими практик или лучше внедрить что-нибудь новое и инновационное. Необычные фотозоны, розыгрыши с призами, квесты на площадке — дайте участникам возможность высказаться о том, что привлекает их внимание, вовлекает в тему и позволяет генерить больше UGC-контента.
Опрос даст представление о том, насколько та или иная программа понравилась участникам. В дальнейшем понравившиеся активности можно повторять или улучшать, отталкиваясь от мнения аудитории.
Так, например, организаторы международного форума Trans Expo Odesa включили в 2020 году в программу различные интерактивы. По окончании мероприятия провели опрос и выявили, какие именно включённые в программу активности в наибольшей степени повлияли на положительную оценку — именно их и повторяли на последующих событиях с небольшими модификациями.
Кстати: в такие опросы рекомендуем добавлять изображения к каждому вопросу, чтобы участник лучше понимал, о какой именно активности идёт речь. Ведь в голове организатора и посетителя они могут называться совершенно по-разному.
7. Разнообразить механику геймификации
Геймификация — один из инструментов, который стимулирует участников быть более вовлеченными, задавать вопросы, публиковать сообщения, пользовательский контент и т.д.
Например, в рамках геймификации можно провести опрос на знание вашего продукта, концепции события или подробностей, затронутых в докладах деловой программы. Участникам, верно ответившим на вопросы, можно дать сувениры, начислить баллы или внутреннюю валюту за эту активность.
Организаторы интерактивного онлайн-марафона «Цифровой бал» подключили геймификацию через приложение Event Rocks. Участники события зарабатывали баллы, проходя тесты и задавая вопросы спикерам. В качестве подарков самые активные гости получали мерч и подборку онлайн-курсов от партнёра-проекта «Университета 2035».
8. Выявить особые потребности участников
Мероприятия могут быть разными, как и аудитория, на которую они рассчитаны. Для публичных мероприятий можно уточнить заранее, требуются ли сопровождающие для людей с ОВЗ, если предполагается такой сегмент участников. Например, подобные вопросы, в том числе относительно логистики, обычно включают в анкету регистрации на Ежегодном волонтерском форуме #МЫВМЕСТЕ.
Если же речь про корпоративный выезд, то узнайте заранее, к примеру, о пищевых аллергиях, хронических заболеваниях, физических возможностях или других важных моментах. Знание особенностей здоровья ваших гостей поможет подготовить мероприятие, которое будет удобным и безопасным для каждого участника.
9. Сформировать представление о позиционировании продукта
Узнайте, что думает аудитория о вашем продукте, какие видит ее сильные и слабые стороны, отличает ли ее от продуктов конкурентов, знает ли важные функции и дополнительные возможности. Такие опросы на мероприятиях с высокой концентрацией вашей целевой аудитории — хороший способ узнать, насколько позиционирование, закладываемое с помощью маркетинговых активностей, совпадает с реальным восприятием продукта.
Если по результатам опроса становится ясно, что пользователи не имеют чёткого представления об отдельных функциях или продукте в целом, это повод подготовить индивидуальные консультации или внести изменения в рекламные материалы.
10. Оценить работу организатора и качество события
Ну и в заключение, must have для любого организатора — использование опросов для оценки качества проведенного события. Это полезно и в том случае, если вы сами организовывали мероприятие, и том, когда передавали эту задачу в руки подрядчика.
Например, организаторы Конвенции Макдоналдс Россия проводят опросы в мобильном приложении для участников после каждого мероприятия на постоянной основе. Это помогает увеличивать вовлечённость участников, потому что они влияют на качество дальнейших событий.
«Мы как технологичная компания при организации мероприятий используем любые новые диджитал-решения, особенно для сбора обратной связи», — делится Андрей Воробьев, бизнес-партнёр отдела по развитию людских ресурсов Макдональдс Россия.
А на дилерской конференции Mercedes-Benz Russia проводились короткие опросы, которые помогли организаторам оперативно оценить уровень понимания контента прямо во время мероприятия.
Кстати: рекомендуем размещать не только закрытые вопросы с готовыми вариантами ответов, но и открытые, где можно вписать текст в свободной форме.Так участники оставят более объективное и подробное мнение о вашем событии и расскажут о деталях, которые вы могли не спросить ранее в анкете.
Вывод
Опросы в приложении — это инструмент, который помогает не только анализировать вашу работу как организатора и оценивать качество мероприятия в целом. Если вы хотите объединять участников события, вовлекать их с помощью геймификации и интересных докладов, формировать правильное представление о вашем продукте, делать короткие срезы аудитории и пр. — опросы с высокой вероятностью решат все эти задачи и выведут мероприятие на новый уровень.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив Event Rocks. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
30.05.2024