Digital-нетворкинг: повышаем эффективность мероприятия

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


2020 год для многих прошёл «в удалённом формате», и потому онлайн-нетворкинг стал широко распространённой практикой. Как повысить эффективность мероприятий через управление цифровым нетворкингом? Коммерческий директор Logrocon и бизнес-тренер по продажам и нетворкингу Инструментальной тренинговой группы YEx Ирина Пучкова проанализировала ключевые инструменты нетворкинга, как в digital-, так и традиционном формате. А ещё рассказала о личном опыте цифрового нетворкинга во время карантина.

Ирина Пучкова также поделилась опытом монетизации цифрового нетворкинга в статье для журнала CongressTime. Чтобы первым получить электронную версию журнала со статьей Ирины Пучковой, оформите бесплатную подписку на новые выпуски CongressTime.

Speaker

Ирина Пучкова,
коммерческий директор Logrocon,
бизнес-тренер по продажам и нетворкингу
Инструментальной тренинговой группы YEx

Прежде всего, стоит договориться о терминах. Под традиционным нетворкингом мы будем понимать компетенцию организаторов и участников мероприятий по привлечению деловых контактов для решения бизнес-задач: знакомства на отраслевых конференциях, участие в бизнес-завтраках и т.п. Компетенция же – это интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и умения, мотивацию, ценностные ориентиры и описанное в терминах поведения. Под цифровым нетворкингом будем понимать адаптацию этой компетенции к специфике каналов дистанционного общения.

В чём отличия между ключевыми инструментами нетворкинга – в традиционном и цифровом формате? Какие сходства есть между подходами, каковы преимущества и недостатки обоих методов? Мы провели сравнительный анализ инструментов, его результаты представлены в таблицах.

Photo Сходства между традиционным и цифровым нетворкингом
Photo Отличия между ними
Photo Преимущества подходов
Photo Недостатки подходов

Вывод: очный и традиционный нетворкинг дополняют друг друга

Цифровой нетворкинг: личный опыт

На онлайн-мероприятиях стало сложнее устанавливать новые контакты. За время карантина я посетила более 30 онлайн-событий, а новые полезные связи установила напрямую в Facebook. Использую в работе нетворкинг как коммерческий инструмент продвижения, для поиска клиентов, спикеров для конференций, спонсоров и др.

Приведу пример личного опыта применения на практике Telegram-бота. Он работает автономно и в случайном порядке распределяет авторизованных пользователей раз в неделю для проведения встречи по видеосвязи за чашкой кофе. Для участия требуется предварительное согласие обеих сторон. О дне, времени и продолжительности встречи, темах диалога участники договариваются напрямую, предварительно изучают профили друг друга в социальных сетях. Я протестировала этот инструмент во время самоизоляции: сказались потребность в социализации и любопытство. При помощи бота за 2 месяца я поучаствовала в 4-х встречах по Zoom. Цифровой нетворкинг выполнил для меня некоммерческую функцию. Собеседниками стали представители несмежных профессиональных областей: fashion, тета-хилинга, авторского декора для волос и блога о счастливом родительстве. Вероятность пересечься с ними по работе была крайне мала. Две встречи не состоялись по причине несовпадения графиков, а потом и желание пропало. Цифровой нетворкинг покрыл потребность в социальном взаимодействии, позволил приятно провести время и расширить кругозор. После этого необходимость использования Telegram-бота отпала с лета 2020 года. Регулярно получаю автоматические уведомления с приглашением продолжить, но откладываю их на бессрочный период.

Другой личный пример про геймификацию: в образе цифрового персонажа игры я приняла участие в IT-конференции. Организаторы предусмотрели посещение онлайн-мероприятия в классическом и игровом форматах. На портале работала виртуальная площадка в формате 2D-игры, которую организаторы написали, чтобы сделать участие интереснее. Игровой режим позволял:

  • Перемещаться по локациям, взаимодействовать с объектами и с другими участниками конференции.
  • Общаться: когда участник подходит к другим людям, между ними устанавливается аудио- и видеосвязь. Участник видит 5 ближайших собеседников вокруг себя, а слышит всех в радиусе трех клеток.
  • Добавлять друг друга в друзья, смотреть доклад, параллельно его обсуждая.
  • Посещать спонсорскую зону. Партнёрская выставка была обозначена отдельной локацией, и на каждый из стендов можно было зайти.

В момент прогулки моей героини по локациям вокруг не было ни одного персонажа: ни стендиста, ни участника. Это было похоже на апокалипсис. Возможно, для посещения виртуальных кофе-холла и спонсорской зоны я выбрала неудачное время, когда все слушали доклады. Онлайн-событие сложно контролировать: был рабочий день, и участники могли конференцию слушать фоново, занимаясь работой или другими делами. Но за все время пребывания на площадке моя героиня увидела единственного персонажа. Она активно махала руками и подходила к нему с разных сторон, привлекая к себе внимание. Даже открылось окно для видеоконференции, но персонаж развернулся и молча ушёл. Я же, при этом, впервые ни с кем не познакомилась. Обычно с мероприятия у меня был «выхлоп» в среднем 7-20 лично установленных контактов. Если бы на этой онлайн-конференции передо мной была поставлена корпоративная задача установить конкретное количество новых связей, то возврат на инвестиции в купленный билет стремился бы к нулю. Как же управлять цифровым нетворкингом, чтобы повысить его эффективность?

Photo Photo

Рекомендации по управлению цифровым нетворкингом на мероприятии:

1. Выявите истинные потребности участников в нетворкинге и подберите подходящие цифровые инструменты.

Спросите у целевой аудитории, что она хочет на самом деле. Какова доля участников, испытывающих потребность в расширении связей? Как им удобнее знакомиться? Что для них ценно? Какие задачи они хотят решить при помощи нетворкинга на вашем мероприятии? Неважно, в каком формате и с каким бюджетом вы реализуете digital-нетворкинг на мероприятии. Главное, чтобы за этим к вам приходили участники. Чем больше полезных связей они заведут на вашем мероприятии, тем чаще к вам будут возвращаться.

2. Станьте связующим звеном между участниками и их нетворикнг-потребностями

Создайте среду, в которой участники получат максимум пользы от digital-нетворкинга. Побуждайте участников знакомиться и поддерживать контакт до события, в процессе и после его завершения. Для этого предварительно сегментируйте аудиторию: сформируйте подгруппы, где участники будут определены по общему признаку (одному и нескольким). Попросите участников заранее развёрнуто поделиться ожиданиями: кого они хотят встретить на событии и для решения каких задач. На мероприятии распределите аудиторию на малые круги общения (по Zoom-комнатам, чатам и пр.), указав на то, что конкретно их объединяет, и модерируйте общение. Это позволит быстро и удобно выйти на нужных контактных лиц по сравнением с поиском вручную, например, в мобильном приложении. По окончании мероприятия помогите участникам устанавливать и поддерживать новые контакты, например, при помощи нетворкинг-бота. Для реализации постконтакта нужны полезный контент и административный ресурс.

3. Введите роль нетворкинг-менеджера/куратора

Чтобы упростить процесс нетворкинга, организаторам стоит выделить представителя команды для целенаправленной помощи участникам в формировании новых полезных связей. Задача куратора – обладать всей информацией о потребностях участников, сводить их между собой и координировать процесс. Знакомство можно инициировать самостоятельно или по просьбе участников, представив их друг другу и обозначив общие интересы. Не рекомендую отдавать эту функцию на аутсорсинг: держателем процесса digital-нетворкинга должны быть организаторы, а не подрядчики. В этом случае аудитория запомнит именно вас, что повлечёт за собой лояльность и готовность возвращаться.

4. Управляйте смыслами цифрового общения.

Проанализируйте потребности участников и заложите в цифровые инструменты новые сценарии знакомств и ценности. Организаторам предстоит формировать не только алгоритмы, но и дополнительные смыслы в digital-нетворкинге. Одним только контентом аудиторию мероприятия не удержать: в свободном доступе в интернете много полезных материалов. Именно за прочными социальными связями приходят на онлайн-событие многие участники.

5. Обеспечивайте регулярный прирост новых контактных лиц

Капсулированность круга контактов и социальный вакуум решают только одну задачу: поддержание действующих связей. Для расширения круга контактов обязательно должны появляться новые имена и лица. Тогда участники, у которых есть потребность в его развитии, будут приходить к вам.

6. Сделайте цифровой нетворкинг коммерческим продуктом вашего события

Разработайте критерии эффективного цифрового нетворкинга на вашем мероприятии и ведите статистику. При накоплении достаточного количества данных у вас появятся фактура для принятия управленческих решений, чёткое представление о бизнес-требованиях к созданию продукта и способах его монетизации.


10.03.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности