Интегрируем VR в ивенты: зачем, как и сколько стоит

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Ещё пару лет назад очки и шлемы виртуальной реальности казались малополезной игрушкой. Однако пандемия изменила отношение к VR, ведь теперь он помогает дотянуться до участников через закрытые границы. А ещё эксперименты с VR могут сэкономить заказчику затраты. Яна Сайковская, head of creative технологической студии Phygitalism, рассказала, как используют VR на мероприятиях сегодня, можно ли организовать ивент в виртуальной реальности самостоятельно, и какие факторы влияют на стоимость разработки и результат.

Speaker

Яна Сайковская,
Head of creative PHYGITALISM Company

Главное, что отличает ивенты на виртуальных платформах от ивентов в виртуальной реальности – это степень погружения, иммерсивности. В случае виртуальной реальности пользователь может ощутить себя частью другого мира, увидеть контент в объёме и взаимодействовать с окружающим пространством, используя привычные жесты и движения.

Это погружающий опыт, который отличается по всем этапам реализации, от ТЗ до сценария. Создавая решения для виртуальной реальности, нужно детально продумывать, каким будет опыт пользователя (User Experience – UX), чтобы он чувствовал себя комфортно, оказавшись в новом для себя, виртуальном окружении. В случае с виртуальными платформами, взаимодействие происходит с помощью привычных инструментов (компьютер/смартфон), и с точки зрения проработки UX используется более стандартный и проверенный пайплайн.

За прошедший год появилось много примеров событий в виртуальной реальности. Среди них фестиваль Burning Man, который был проведён сразу на нескольких платформах. Также в VR прошла конференция HTC, которую посетили 5000 человек – это в пять раз больше обычного числа участников. А ещё одновременно в офлайне и VR-формате был организован концерт французского композитора Жан-Мишеля Жарра. Реальное выступление состоялось в студии недалеко от Нотр-Дама, а цифровая копия и визуальные эффекты транслировались на самых известных VR-платформах и TV.

Виртуальная прогулка по фестивалю Burning Man 2020
VR-формат позволил Жан-Мишелю Жарру выступить в реконструируемом ныне соборе Нотр-Дам

VR выручает: как использовать

Виртуальная реальность активно используется на мероприятиях для демонстрации каких-либо процессов, пространств. Это отличный способ показать что-либо, заставить человека пережить определённый опыт, без создания или перевозки реального стенда.

Например, для проекта VOLKSWAGEN DIGITAL EXPERIENCE VR 2019 мы создали VR-симулятор тест-драйва на трёх автомобилей Volkswagen. Стенд бренда побывал на всех крупных фестивалях 2019 года. VR-формат позволил сократить большое количество временных и финансовых затрат на перевозку реального автомобиля и сам процесс проведения реального тест-драйва.

За рекордно-короткий срок мы подготовили виртуальный тест-драйв автомобиля с глубоким погружением в динамику поездки — с помощью кресел на подвеске с электромоторами и VR хедсетов HTC Vive Pro.
Это позволило гостям фестивалей, а также дилерских центров Фольксваген, почувствовать себя за рулем автомобилей Tiguan, Teramont и Touareg.

VR усложняет? Как интегрировать

На первый взгляд, организовать мероприятие с помощью технологий VR сложно и совсем невозможно, если делать это самостоятельно. Однако это не так. Весной прошлого года мы последовательно изучили особенности доступных VR-платформ для проведения мероприятий. По итогам родился целый цикл статей-обзоров в нашем блоге. Итак, сложность организации VR-ивента напрямую зависит от масштабности и требований к результату. Если ваша задача – организовать крупный бизнес-форум, включающий в себя формат выставки, то вероятнее всего вам понадобится подключение команды разработки к созданию необходимого контента и его интеграции в платформу. Если же вы хотите провести небольшую арт-выставку – интегрировать работы и создать ощущение присутствия для гостей без кастомизаций и сложностей в сценарии – вы вполне сможете справиться своими силами без сторонних подрядчиков. В прошлом году мы попробовали провести образовательную вечеринку в формате VR и даже смогли сэкономить средства и время на её проведение по сравнению с оффлайн-форматом.

Но важно помнить, что мы говорим об опыте организации дискуссии из трех спикеров. Если речь идёт о крупном мероприятии, как, например, конференция VEC от HTC, то на его организацию может уйти не меньше времени, сил и бюджета, а то и больше.

Сколько стоит VR, и стоит ли того?

В целом, стоимость разработки под виртуальную реальность зависит от степени кастомизации, которую ожидает клиент. Если существующие платформы не могут полностью закрыть задачи, то это автоматически означает довольно высокую стоимость реализации. Стоимость разработки зависит от следующих факторов:

  • Платформа

При разработке можно использовать уже существующую платформу или создать свою собственную. В случае использования уже готовой платформы необходимо учитывать стоимость лицензии и других оплат – их размер зависит от количества задействованных специалистов и объёма функционала. Если же мы создаём свою платформу, расходы будут зависеть от объёма функционала и возможностей, которые предоставляются гостям.

  • Контент

Стоимость будет различаться в зависимости от того, будем ли мы использовть уже существующий 3D-контент или создавать кастомизированный.

Кстати, подбирая оборудование, чаще всего можно обойтись автономными вариантами VR-очков, например, Oculus Quest 2, которые стоят недорого как для аренды, так и для покупки.

Важно помнить, что само наличие технологий, без идеи и сформированных метрик эффективности, никогда не приносит потрясающего результата. Главное – хорошо вложиться в формирование целей и ожидаемых результатов. А концепт можно создать под любое направление.


07.06.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности