Психология мероприятия: как бороться с эффектом перенасыщения. Отрывок из книги Виктории Матей

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как психология и нейронаука помогают организатору в вовлечении участников, и как предотвратить негативное влияние когнитивных искажений на впечатления о событии? Виктория Матей посвятила этим вопросам отдельную главу книги «10 принципов стратегического ивент-менеджмента. Как создавать мероприятия, на которые возвращаются». Пока издание только готовится к публикации. Портал Event LIVE публикует эксклюзивный фрагмент.

Speaker

Виктория Матей,
автор книги «10 принципов стратегического ивент-менеджмента. Как создавать мероприятия, на которые возвращаются»

Виктория Матей – консультант по организации и участию в деловых мероприятиях, профессиональный организатор, сооснователь Matey Events – консалтинговой компании для тех, кто создает и проводит бизнес-события.

Img

Виктория является обладателем международных премий Top100 Smart Women in Meetings по версии издания Smart Meetings, 2018 ChangeMaker по версии MeetingsNet, выпускницей университета Суррея по программе International Events Management с опытом работы в индустрии более 15 лет. Книга «10 принципов стратегического ивент-менеджмента. Как создавать мероприятия, на которые возвращаются» будет посвящена стратегическому подходу и применению психологических концепций в организации бизнес-событий. В издание включены примеры, кейсы и практические решения по созданию мероприятий, успешных в долгосрочной перспективе.

«Глава 7. Психология мероприятия. Междисциплинарный подход

Как бы хорошо вы ни знали ивент-менеджмент, в современных реалиях этого недостаточно. В то время, когда конференции перенимают черты фестивалей, появляется формат бизнес-шоу, когда программа формируется участниками и меняется на ходу, кругозор организатора просто не может ограничиваться теми темами, которые стояли в учебной программе университетов еще несколько лет назад. Чтобы создать осмысленное, захватывающее не по виду, а по сути, вдохновляющее на изменения, приносящее конкретные результаты из года в год мероприятие, пора обращаться к областям знаний, которые на первый взгляд кажутся совершенно далекими от организации деловых мероприятий. Тем не менее, в очень многих дисциплинах для организатора найдется немало полезного и применимого в ивенте.

Если мы не выходим за рамки своей собственной индустрии, то все, что нам остается – это копировать одни и те же принципы, которые рано или поздно перестанут приносить результат. Изучение же других сфер знаний и преломление этого опыта в своей практике очень часто может приводить к использованию свежих приёмов и идей, которые положительно скажутся на качестве мероприятия. Это своего рода «переопыление», которое приводит к неординарному подходу к созданию мероприятий и, как следствие, к совершенно другим результатам, как для организаторов, так и для участников.

Например, рассматривая опыт работы музеев с посетителями, я нахожу много общего между ивентом и музеем в задачах вовлечения аудитории и воздействия на ее поведение. Поэтому, когда я вижу описание эксперимента, проведенного в Peabody Essex Museum, который продемонстрировал, что если посетителю ставили определенную цель перед просмотром экспозиции, то это влияло на его поведение (он тратил в два раза больше времени на просмотр) и, соответственно, увеличивало степень вовлечения, – это приводит меня к идее использовать данный вывод в контексте мероприятия: что, если участник сессии будет получать некую задачу, направление, цель, до её начала, чтобы ещё больше заострить его внимание и повысить степень вовлечённости в контент?

Предлагаю рассмотреть такое использование методов из других сфер знания на свежайшем примере применения психологии и нейронауки, которое на наших глазах становится must-do в деловых мероприятиях.

В настоящее время психология мероприятия как элемент планирования – это уже данность, независимо от того, принимаете вы это или нет. В общем-то, гораздо удивительнее тот факт, что индустрия так долго шла к тому, чтобы использовать знания, взятые из когнитивной психологии, бихевиористики, психологии обучения, социальной психологии, психологии мотивации, нейропсихологии. Мероприятие, по сути, – это и площадка для наблюдений за тем, как действуют всевозможные психологические законы, и возможность использовать эти знания, чтобы получить гораздо более значимые результаты, как для организаторов, так и для участников. Почему важно?

  • Мероприятие – это человеческое взаимодействие. Там, где оно есть, включаются механизмы, которые изучаются психологией и смежными науками, а значит, их знание поможет эффективнее организовать процессы взаимодействия (между участниками, между участниками и организаторами, внутри команды, между командой и многочисленными партнерами).
  • Мероприятие – это получение новой информации. Чтобы это процесс был эффективен, необходимо знать, что помогает людям хорошо усваивать, обрабатывать, запоминать и использовать новое знание, фокусироваться, как работает наша память, что влияет на наше внимание, как избежать перенасыщения информацией.
  • Мероприятие – это нетворкинг, общение людей, чаще всего незнакомых, с разным складом ума, темпераментом, между интровертами и экстравертами, при этом с уникальными личными и профессиональными задачами для общения. Чтобы сделать нетворкинг на мероприятии успешным, организаторы должны разбираться в том, какие форматы подходят для разных типов личности, использовать психометрику в дополнение к демографическому анализу аудитории.
  • Мероприятие – это определенная кульминационная точка, момент, наполненный отличными от обычной жизни эмоциями. От того, насколько хорошо ощущал себя ваш участник, во многом зависит то, посетит ли он ваше мероприятие в следующий раз, расскажет ли он о нем своему кругу. Как работают наши эмоции, что вызывает определенные эмоции, как запланировать положительные эмоции? Психологией мероприятие буквально пронизано: от составления психологического портрета своей аудитории до формулирования таких вопросов, которые позволили бы получить вам максимально полезный фидбек, от использования определенных продуктов в меню, способствующих активности на сессиях, до создания нужного настроения с помощью музыки. Все это – психология мероприятия.

Фото Увеличение по клику

Эффекты и искажения

О психологических эффектах и когнитивных искажениях можно было бы, пожалуй, написать отдельную книгу. Чтобы лучше представить, почему, посмотрите на картинку: на ней представлен неполный (!) список когнитивных искажений:

Когнитивные искажения – это определенные закономерности, возникающие во время нашего взаимодействия с миром и друг с другом и объясняемые особенностями человеческого восприятия и работы его психики в целом. Каждый из нас испытывал влияние того или иного искажения на себе. Самый простой пример – эффект плацебо: человек, получая «пустышку» вместо лекарства, начинает чувствовать себя лучше, несмотря на объективное отсутствие лечебного эффекта – лишь благодаря своей уверенности в том, что он получает лечение. Перечислю наиболее часто встречающиеся и значимые для планирования мероприятия эффекты. В конце каждого описания я приведу несколько примеров, как тот или иной эффект можно использовать на практике – на пользу вашему мероприятию.

  • Эффект перенасыщенности информацией

Этот эффект – признак нашего времени. Многие также наверняка знакомы с утверждением о том, что человек способен усвоить лишь определенную «норму» новой информации. Длинные тексты ушли в прошлое, им на смену пришли короткие, ёмкие фразы и факты, тщательно выверенные и отобранные: только самое важное.

Но самое интересное – это то, что перенасыщенность информацией – результат нашего собственного пристрастия. Иными словами, информация – это наркотик. Интернет, смартфоны и прочие технологические достижения лишь привели к тому, что у человека осталось не так много средств противостоять постоянному потреблению информации. И как результат: в определенный момент возникает усталость и отторжение: человеческий мозг просто не выдерживает такой постоянной нагрузки.

Кроме того, исследования подтверждают ещё одно интересное следствие эффекта: большой объём информации/вариантов выбора может с большей вероятностью привести к принятию неправильного решения. Интересно, не так ли? Если очень коротко и упрощённо, то мозг воспринимает отсутствие информации как неизвестность и стремится ее заполнить. Он также стремится получать все больше и больше информации. При этом изначально отсутствующую, а затем восполненную информацию он может «посчитать» более ценной. В результате мы принимаем решение, основываясь не на важных для выбора фактах, а на том, что не имеет большого значения для нашего выбора.

Практика

  • Размещайте на сайте короткие и ёмкие описания деталей мероприятия. Старайтесь найти ту грань, при которой информации было бы не много и не мало, а ровно достаточно для принятия потенциальными участниками решения о его посещении. Иными словами, не вдавайтесь в пространные описания, но и не набрасывайте покров тайны.
  • Не стремитесь заполнить эфир соцмедиа до отказа: таким образом можно добиться противоположного эффекта – ваши подписчики просто устанут от обилия информации о мероприятии. Кто-то отпишется, кто-то решит не участвовать вовсе. Значимая, регулярная, но не слишком частая информация относительно вашего мероприятия в соцсетях – это именно то, что нужно.
  • Создавайте зоны отдыха на вашем мероприятии. Чем свежее голова вашего участника, тем лучше он воспримет следующего спикера и оставшуюся полезную информацию, а это значит, что он будет доволен вашим мероприятием.
  • Оставьте часть важной информации для последующей коммуникации с участниками мероприятия (follow-up). Так она не потеряется и будет воспринята должным образом. Огромный бонус здесь ещё и в том, что ваш follow-up будет не просто формальностью («Спасибо, что вы с нами»), а станет действительно полезным сообщением.
    […]»

Книга «10 принципов стратегического ивент-менеджмента. Как создавать мероприятия, на которые возвращаются» будет опубликована в августе 2020 года.


06.08.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности