Как приручить креативщика: 5 интересных книг

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Креаторы – трудный народ, и иногда, кажется, что управлять ими не проще, чем драконами. К счастью, все особые стратегии и тайные приемы давно описаны в книгах о креативе и менеджменте, но чтобы прочесть их, понадобится целая жизнь. Event LIVE проредил список и отобрал пять изданий, из которых вы узнаете, как определить в соискателе будущего Стива Джобса, научитесь выстраивать работу во время мозгового штурма, и поймете, какими способами можно повысить креативность сотрудников.

В поисках нового Стива Джобса. Как найти, нанять, удержать и развить творческие таланты
Нолан Бушнелл

Книга

Нолан Бушнелл за свою долгую жизнь успел попасть в зал славы компьютерных игр и список «50 человек, которые изменили Америку» по версии Newsweek, а еще побыть главой двадцати компаний, в том числе легендарной Atari, Inc. Там под его началом работал молодой сотрудник со странностями – еще никому тогда не известный Стивен Пол Джобс.

В своей книге Нолан Бушнелл рассказывает, как отыскать и нанять сотрудников, которые имеют потенциал стать следующими Джобсами. По словам автора, на собеседованиях обычно отсеиваются люди, которые ведут себя необычно или странно выглядят, но на самом деле, они способны придумать и воплотить в жизнь революционные решения и вывести бизнес на новый уровень. Бушнелл рекомендует не бояться нанимать чудаков, не слишком привязываться к количеству дипломов, а вместо этого спрашивать соискателей о любимых книгах и заглядывать в их соцсети.

Креативный вид. Как стремление к творчеству меняет мир
Дэвид Иглмен и Энтони Брандт

Книга

В этой книге авторы исследуют потребность людей в новизне, моделирование возможных вариантов будущего, а также социальные компоненты, стимулирующие изобретательность. Один из них нейробиолог, а другой – композитор, поэтому и книга получилась на стыке науки и искусства.

Авторы называют свой труд «летописью» креативности, и первые две ее части посвящены тому, как и почему люди креативят, а третья – способам стимуляции творческого начала, которые в первую очередь пригодятся руководителям компаний.

Group Genius: The Creative Power of Collaboration
Keith Sawyer

Книга

На русский язык у Кита Сойера переведена только одна книга – «Зигзаг. Самый короткий путь к креативности» – но мы рекомендуем прочитать его раннюю работу о созидающей силе совместной деятельности. И хотя название книги звучит как выдержка из Маркса, в ней Сойер дает массу по-настоящему интересных для управленцев советов, которые он извлек из своей работы с коллективом актеров-импровизаторов. Он советует творить только в команде, настаивая, что ни один гениальный проект не был реализован от начала и до конца одним-единственным человеком. Сойер пишет, что вопреки расхожему мнению о существовании избранных гениев-креаторов, это не что иное, как миф, и каждый из нас немного креативщик.

Генератор креатиffных идей
Эдвард де Боно

Книга

Автор этой книги, которую в аннотациях без лишней скромности называют идеальным программным обеспечением для мозга, чрезвычайно плодовит, и почти все его сочинения попадают в разнообразные списки лучших книг по саморазвитию. К этому изданию мы сразу рекомендуем подходить критически: «Генератор» ничего не генерирует, а является сборником забавных и во многом интересных задачек на повышение креативности.

Приемы, описанные в этой книге, подойдут для подготовки к мозговым штурмам, впишутся в сценарии для тимбилдингов на креативность и помогут вашим копирайтерам прокачать скилл оригинальности. А еще ее обложка в стиле классического веб-дизайна ранних нулевых – просто прелесть, не правда ли?

Эффект Медичи
Франс Йохансон

Книга

Медичи были династией банкиров и меценатов во Флоренции XV века, собравшей под своим крылом лучших скульпторов и ученых, поэтов и военных деятелей, художников и философов своего времени, которые учились друг у друга, разрушая границы между дисциплинами и культурами, создавая на их стыке истинные шедевры. Феномен креативного сочетания несочетаемого Йоханс называет эффектом Медичи. По мнению автора, гениальные проекты всегда лежат на пересечении двух уже известных идей.

Например, сочетание классической анимации с информационными технологиями привело к успеху анимационную студию Pixar, а смешение арабских и латиноамериканских мотивов сделало популярной певицу Шакиру. Стоит вспомнить также и смартфон – аппарат, который предназначен как для коммуникации, так и, например, для создания фото.

Йоханс отвечает на вопрос, как придумывать, когда кажется, что все уже придумано, какие сущности скрещивать бессмысленно и даже вредно, и как частица «не» способна придать вашей концепции уникальности. А еще автор утверждает, что людям, обладающим разнообразным культурным опытом, свойственны низкие ассоциативные барьеры, что помогает им смелее экспериментировать и успешнее креативить.

КстатиИсследования подтверждают, что наибольший творческий потенциал имеют люди, обладающие максимально разнообразным жизненным опытом и одновременно принадлежащие разным социальным группам, поэтому креативщиков стоит искать на пересечении социальных идентичностей. Читайте о том, как управлять креаторами в статье Креативный коллектив – инструкция по применению. 6 советов руководителю.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям


27.03.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности