Креативная дюжина: 12 книг о том, как работать с творческими людьми и нестандартными задачами

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Ивент индустрия – это сфера креативных задач и прибежище творческих людей. Традиционно считается, что бонусом к этому идут срывы дедлайнов и хаотичные рабочие процессы. К счастью, эксперты с этим не согласны. Существует множество книг о том, как наладить работу в компании с креативным коллективом и научить сотрудников мыслить нестандартно. Event LIVE отобрал 12 изданий, из которых вы узнаете, как определить в соискателе будущего Стива Джобса, раскрыть креативный потенциал сотрудников и систематизировать творческие процессы.

Книга

Как управлять хаосом и креативными эгоистами
Пол Вудс

Автор, по его собственному признанию, пытается на страницах книги найти ответ на вопрос: «Можно ли создать что-то стоящее, не будучи последней скотиной?» Он настаивает, что токсичная атмосфера в команде приводит к профессиональному выгоранию, высокой текучке персонала и снижению качества работы. Книга полна анекдотов, блок-схем самоанализа, упражнений и планов действий по совершенствованию методов работы. Она полезна как директорам ивент агентств, так и руководителям HR-отделов и даже постоянным заказчикам событий – всем, кто так или иначе должен взаимодействовать с творческими людьми.

Кстати, мы рассказывали, как перейти к веллбинг-подходу управления ивент агентством, и выстроить систему, где не будет места токсичной атмосфере

Книга

Муза и Чудовище. Как организовать творческий труд
Яна Франк

В своей книге художница Яна Франк делится личной системой организации креативного труда. Франк рассказывает, как строит планы для выполнения творческих задача, и как создавать аналогичные алгоритмы. Книга поможет навести порядок в делах, научит побеждать тягу к прокрастинации, а также правильно рассчитывать силы и время на реализацию планов. Книга станет отличным подарком вечно срывающему дедлайны, но такому ценному и любимому всей командой креативщику.

«Я очень часто слышала фразы: “Это менеджеры могут работать четко по часам, записывать каждый шаг в тетрадку и отчитываться о каждом телодвижении. Творческий процесс — это полет и свобода, а не ограничения и рамки”. <…> Я попыталась выделить из творческой работы все, что на самом деле является рутиной и может быть приведено в порядок без потерь. Получилась гибкая система с четкой основой, но очень большим количеством возможностей. <…> Оказалось, что возможно упорядочить в творческой работе многое, при этом сохранив за собой большую свободу», – Яна Франк, из книги «Муза и Чудовище. Как организовать творческий труд».

Книга

Разрыв шаблона. Как находить и воплощать прорывные идеи
Тина Силиг

Эта книга пригодится тем, кто хочет раскрыть творческий потенциал в себе и своих сотрудниках. Тина Силиг, доктор наук и невролог Стэнфордской школы медицины, делится советами о том, как создать в компании культуру, способствующую инновационному и творческому мышлению. Автор настаивает, что креативность это не подарок свыше, а навык, который может развить каждый. «Разрыв шаблона» предлагает набор инструментов и установок, которые помогут наладить творческую обстановку в коллективе и поспособствуют появлению новых идей.

Книга

В поисках нового Стива Джобса. Как найти, нанять, удержать и развить творческие таланты
Нолан Бушнелл

Нолан Бушнелл за свою долгую жизнь успел попасть в зал славы компьютерных игр и список «50 человек, которые изменили Америку» по версии Newsweek, а еще побыть главой двадцати компаний, в том числе легендарной Atari, Inc. Там под его началом работал молодой сотрудник со странностями – еще никому тогда не известный Стивен Пол Джобс.

В своей книге Нолан Бушнелл рассказывает, как отыскать и нанять сотрудников, которые имеют потенциал стать следующими Джобсами. Бушнелл рекомендует не бояться нанимать чудаков. По словам автора, именно те люди, которые на собеседованиях ведут себя необычно или странно выглядят, способны придумать и воплотить в жизнь революционные решения, а потом и вывести бизнес на новый уровень.

Книга

Подай идею. Как влюбить других в то, что ты придумал
Йерун ван Хейл

Мало придумать оригинальную идею или уникальное решение – необходимо также убедить окружающих в том, что задумка стоит реализации. Автор «Подай идею» делится с читателями инструментами и техниками, которые помогут успешно презентовать творческую концепцию. Эта книга помогает заглянуть в головы тех, от кого зависит воплощение задумки, чтобы найти нужные слова и образы, которые вдохновят и подтолкнут к работе.

Издание подойдет в качестве подарка для сотрудников отдела разработок и генерации идей, а также пригодится специалистам, чья задача – представлять заказчикам новые проекты.

Книга

Group Genius: The Creative Power of Collaboration
Keith Sawyer

На русский язык у Кита Сойера переведена только одна книга – «Зигзаг. Самый короткий путь к креативности» – но мы рекомендуем прочитать его раннее издание о созидающей силе совместной деятельности. И хотя его название звучит как выдержка из Маркса, в ней Сойер дает массу по-настоящему актуальных советов, которые он извлек из своей работы с коллективом актеров-импровизаторов.

Сойер советует творить только в команде и настаивает, что ни один гениальный проект не был реализован от начала и до конца одним-единственным человеком.

Книга

Креативный вид. Как стремление к творчеству меняет мир
Дэвид Иглмен и Энтони Брандт

В этой книге исследуются потребность людей в новизне и социальные компоненты, стимулирующие изобретательность. Авторы рассказывают, как моделировать возможные варианты будущего. Один из них нейробиолог, а другой – композитор, поэтому и книга получилась на стыке науки и искусства.

Инглмен и Брандт называют свой труд «летописью» креативности. Первые два ее раздела посвящены тому, как и почему люди креативят, а третья представляет собой подборку способов стимуляции творческого начала.

Книга

Креативность. Используй нестандартные решения каждый день
Майкл Атавар

Майкл Атавар — художник и бизнес-консультант, который помогает клиентам искать нестандартные решения профессиональных вопросов с помощью креативности и творческих методов. Также, как и многие другие авторы в этом списке, он настаивает, что креативность уже заложена в нас, и мы можем пользоваться ей, когда захотим.

В издании описаны методики, которые помогут побороть «страх чистого листа», раскачать творческие способности в себе и сотрудниках. Хотя упражнения придуманы художником, они полезны также и для предпринимателей, например, чтобы находить необычные решения, замечать мелкие детали и мыслить нестандартно.

«Суть творческой деятельности — в неудачах. Они всегда сопутствуют экспериментам. Конечно, мелкие неудачи никто не замечает: публика видит яркий готовый продукт, опубликованную книгу или выставку. О ежедневных трудностях знаешь только ты», — Майкл Атавар, из книги «Креативность. Используй нестандартные решения каждый день».

Книга

Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко

В подборке книг для работы с творческими задачами нельзя обойтись без «Рисового штурма». Издание содержит сотни интересных упражнений, головоломок и загадок, которые помогают создавать оригинальные идеи, мыслить нестандартно и находить неординарные решения проблем.

Ведущий эксперт по креативному мышлению Майкл Микалко собрал и систематизировал стратегии творческого мышления. На страницах «Штурма» он делится уникальными техниками, развивающими мыслительные способности, играми и задачами, примерами творческих прорывов из истории, изменивших наш мир.

Книга

Взлом креатива. Как увидеть то, что не видят другие
Майкл Микалко

Эта книга станет отличным дополнением к предыдущей работе автора. В ней Микалко показывает, как мыслят творческие люди, а еще объясняет, как использовать их подходы, чтобы мыслить нестандартно и создавать новые идеи.

Составляя эту книгу, эксперт по креативности исследовал истории более чем ста великих мыслителей — от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо — и адаптировал их методы к современным реалиям. Так получилось девять стратегий мышления, которые помогут в поиске новых идей и нестандартном решении любых проблем в бизнесе и жизни.

Книга

Тайный эксперт. Комбинируй, смешивай, создавай прорывные идеи
Майкл Микалко

В своей самой новой книге Майкл Микалко рассказывает, как предрассудки, навязанные формальной логикой, а также общепринятые категории и концепции мешают нам пользоваться своим творческим потенциалом. Автор объясняет, как освободить мышление и расширить границы воображения, научиться мыслить парадоксально и обращаться за помощью к подсознанию.

Книга

Генератор креатиffных идей
Эдвард де Боно

Автор этой книги, которую в аннотациях без лишней скромности называют идеальным программным обеспечением для мозга, чрезвычайно плодовит, и почти все его сочинения попадают в разнообразные списки лучших книг по саморазвитию. К этому изданию мы сразу рекомендуем подходить критически: «Генератор» ничего не генерирует, но содержит много забавных и во многом интересных задачек на повышение креативности.

Приемы, описанные в этой книге, подойдут для подготовки к мозговым штурмам, впишутся в сценарии для тимбилдингов на креативность и помогут вашим копирайтерам прокачать скилл оригинальности. А еще ее обложка в стиле классического веб-дизайна ранних нулевых – просто прелесть, не правда ли?


02.08.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности