Как Pressfeed награды собирал. Константин Бочарский про попадание «в нерв» и продажу историй
В 2015, спустя всего год после запуска, сервис Pressfeed сумел взять ряд почётных наград в PR-индустрии. Основатель Pressfeed Константин Бочарский поделился с Event LIVE, как на защитах помогает журналистский опыт, что общего между презентацией и комиксом, и почему молодым компаниям необходимо участвовать в премиях.
Константин Бочарский,
создатель Pressfeed
Начало начал
В истории Pressfeed было целых два триумфа, связанных с отраслевыми премиями. Наш сервис задумывался как инструмент, который должен облегчить работу журналиста, но стал целой революцией на PR-рынке. Как следствие, нам предложили принять участие в авторитетной PR-премии PROBA IPRA GOLDEN WORLD AWARDS. Каково же было наше удивление и радость, когда на торжественной церемонии нас вызывали аж два раза!
Pressfeed стал победителем в номинации «Лучший инновационный проект в области коммуникаций», а также получил Effective Grand Prix – Гран-при за эффективность. Первым нам об этом сообщила журналист «Делового Петербурга» Анжелика Тихонова, опубликовав новость в Facebook, и дальше новость распространялась со скоростью пожара, получив сотни репостов.
На следующий год нас ждала ещё одна воодушевляющая победа – мы стали победителями «Интеллектуального капиталиста» – конкурса, отмечающего компании, которые делают ставку на интеллектуальный капитал как свой главный актив. Помимо почётного титула мы также получили и существенный материальный бонус – премию в один миллион рублей. Как и декларировалось организаторами в условиях конкурса, мы получили деньги на счёт в течение 5 дней. Приз пришёл в канун Нового года, и эти деньги нам очень пригодились для развития продукта.
Вместе с реальными деньгами к нам в офис прибыл огромный символический чек – сейчас он украшает одну из стен в нашем офисе.
Зачем участвовать в отраслевых премиях?
Победа в конкурсах – отличный репутационный актив. Особенно это важно для молодой компании, которой надо доказывать клиентам и партнёрам, что с вами можно иметь дело. В 2015 году сервису Pressfeed исполнился только год от создания, и такая серьёзная имиджевая поддержка была очень ценна для нас.
Мы разместили информацию об этих победах на главной странице сайта, встроив в «тайм-лайн» нашего прогресса вместе с другими важными событиями – прохождением отметки в 10 тыс. публикаций в СМИ, подготовленных с нашей помощью, 100 тыс. экспертных комментариев, направленных в СМИ и пр.
Как видно из истории о конкурсе «Интеллектуальный капиталист», победа может принести не только репутационный, но и вполне материальный капитал. В нашем случае – целый миллион рублей.
Победа в премии – отличный инфоповод. В каждом случае мы готовили пресс-релиз и, адаптировав под конкретное медиа, рассылали его в десятки целевых СМИ. Помимо трафика и новых пользователей, которые мы получили в момент выхода публикаций, эти материалы содержали ссылки на сервис, что улучшило наше SEO.
На церемониях, в кулуарах, мы познакомились и наладили контакты с огромным количеством интересных людей – представителей ведущих компаний, лидеров рынка. Это буквально за секунду открыло двери, в которые нам долго пришлось бы стучаться. Когда происходит такое событие – звёздные персоны сами подходят к тебе, знакомятся и налаживают контакт.
Победа в премиях – верификация твоей подготовки. Это очень важное упражнение с точки зрения подготовки презентации, используемых аргументов, подачи и фактуры. Если победил, значит у тебя не только хороший продукт, но и хорошая презентация, аргументы, подача, выступление. Получив такое подтверждение, уверенней принимаешь участие в других премиях и мероприятиях, где требуется презентация и завоевание аудитории. На тот момент мы изучали возможность участия в различных стартап-программах, в том числе западных. И такая верификация и отработка презентационных навыков была очень кстати.
Кто молодцы? Мы молодцы!
Помимо мотивирующих слов команда должна получать внешние объективные подтверждения правильности выбранного пути.
Первое, что я заметил, возвращаясь с победой в офис – как здорово меняется, растёт боевой настрой команды. Задача лидера – поддерживать веру в цели, которые стоят перед компанией, мотивировать на достижения.
Но помимо слов и энергии лидера, команда должна получать и внешние объективные подтверждения. И когда ты приходишь в офис с огромным чеком во всю стену на один миллион рублей, или привозишь целых два «PR-оскара» – это отличное доказательство, что мы крутые, делаем отличный продукт, и находимся на правильном пути.
Дальше – только желание получать ещё и ещё такие подтверждения.
Выбирайте премию, как трибуну для пиара
Выбирая премию и номинацию, мы не проводили сложных маркетинговых изысканий или каких-то расчётов. Как правило, о премиях нас информировали коллеги, друзья, знакомые. Мы знакомились с номинациями, условиями и принимали решение импульсивно. Ориентируясь лишь на один критерий «будет ли победа в этом конкурсе хорошей трибуной, чтобы распространить знание о нашем продукте».
Презентация – это история, это продажа. А точнее – продажа истории.
Любая презентация – это история, которую нужно рассказать. Я в прошлом журналист. Мне нравится рассказывать истории. Превращайте свою презентацию в «интересную историю». У неё должна быть драматургия, она должна содержать проблему и решение, увлекать, и, возможно, самое главное в истории — создать у аудитории желание самим стать её героями, прожить её вместе с тобой или за тебя. Ну и, конечно, всё, что ты рассказываешь, должно быть правдой. Если у тебя нет крутого продукта и реального успеха – взлома рынка, революционного проекта, смены правил игры – чем ты увлечёшь аудиторию?
Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы», член жюри премий «Event-Прорыв», Event Awards Central Asia и пр.: «Дать драматургию за две минуты – это искусство, и можно здорово накосячить, переборщить, вылететь из тайминга… Но правильно продуманный полилог однозначно привлекает внимание уставшего за много часов защит жюри»
Ещё 7 лайфхаков для победы в премии (в том числе и про драматургию) можно узнать в интервью Михаила Климанова: Из жюри в призёры: Михаил Климанов дает 8 советов для блестящей защиты
И ещё пять коротких рекомендаций для подготовки выступления:
- Мне нравится поговорка – «Хороший оркестр от плохого отличает только количество репетиций».
Поэтому я всегда репетирую, как минимум прогоняю сценарий выступления, свой «текст» в голове. - Для меня всегда важно начало.
Из своего журналистского опыта я вынес простую мысль: если ты не заинтересовал читателя заголовком, то не имеет значения, сколько сил ты потратил на статью – её просто не прочитают. Для выступления важно буквально, с какой фразы ты начинаешь, что говоришь, и как обращаешься к аудитории в первых репликах. Цель – «зацепиться» за аудиторию. Для этого я представляю себе, кто именно будет в зале. Что это за люди, как и о чём я поговорил бы с ними при встрече, что им интересно? - Как журналист, я знаю «правило актуализации» – хорошо заходят истории, как-то связанные с текущим моментом.
Тебе надо ответить на вопрос «почему ты говоришь это именно сейчас?» Как связать это с моментом? Банальные варианты – привязка к погоде, утренним важным новостям или к месту. Но лучше, если начало сразу попадает в нерв с точки зрения смыслов, и ты говоришь такое, что увлечёт аудиторию. Представьте заголовок в стиле Buzzfeed, на который невозможно не кликнуть в ленте новостей. Используя эту метафору, надо придумать, каким должно быть обещание твоего выступления, чтобы заинтересовать аудиторию. - Я всегда использую презентации, для меня это – важный элемент, опорная часть рассказа.
Я делаю презентацию одновременно с придумыванием истории. Примерно как делают раскадровки, или комиксы – раскручиваешь в голове сюжет и подкрепляешь его визуализацией. - Я смотрю на презентацию как на продажу.
В данном случае — продажу истории. Кому ты «продаёшь» свою историю? Кто эти люди? Почему они должны её купить? Кто еще будет им «продавать» свои истории, какие их главные идеи? Главная ошибка — не продумать и не найти ответы на эти вопросы. Ну и, конечно, ещё раньше — пойти туда, где тебе быть не нужно.
Александра Юркова, шеф-редактор портала Event LIVE. Член жюри премий и конкурсов: Event TALENTS, Eventiada, Baltic-Nordic Event Awards, Russian Business Travel&MICE Awards
Презентация проекта – как питч, как продажа: выступающий должен влюбить жюри в свое событие, он сам должен верить в него, гореть им и зажигать этот огонь вокруг. Позволить себе роскошь просто выйти на сцену, чтоб ответить на вопросы жюри – риск грандиозного фейла.
На что обращают внимание на защитах члены жюри семнадцати российских и зарубежных премий? Читайте в статье Чего хочет жюри: «Мы голосуем сердцем, но не забывайте про ROI»
Очень большое значение имеет и настрой непосредственно перед выходом. Хотя бы 10 - 15 минут до выхода на сцену я стараюсь не отвлекаться, не разговаривать – переношу себя мысленно на сцену и кручу в голове первые фразы, примеряюсь к фактической ситуации – сцене, залу, рассматриваю людей, чтобы настроиться конкретно на них.
Ну а дальше, если тебе действительно есть, что сказать, что-то важное – это всегда направит тебя в нужную сторону.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: пресс-служба Pressfeed. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
22.08.2019