Как Pressfeed награды собирал. Константин Бочарский про попадание «в нерв» и продажу историй

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В 2015, спустя всего год после запуска, сервис Pressfeed сумел взять ряд почётных наград в PR-индустрии. Основатель Pressfeed Константин Бочарский поделился с Event LIVE, как на защитах помогает журналистский опыт, что общего между презентацией и комиксом, и почему молодым компаниям необходимо участвовать в премиях.

Speaker

Константин Бочарский,
создатель Pressfeed

Начало начал

В истории Pressfeed было целых два триумфа, связанных с отраслевыми премиями. Наш сервис задумывался как инструмент, который должен облегчить работу журналиста, но стал целой революцией на PR-рынке. Как следствие, нам предложили принять участие в авторитетной PR-премии PROBA IPRA GOLDEN WORLD AWARDS. Каково же было наше удивление и радость, когда на торжественной церемонии нас вызывали аж два раза!

Pressfeed стал победителем в номинации «Лучший инновационный проект в области коммуникаций», а также получил Effective Grand Prix – Гран-при за эффективность. Первым нам об этом сообщила журналист «Делового Петербурга» Анжелика Тихонова, опубликовав новость в Facebook, и дальше новость распространялась со скоростью пожара, получив сотни репостов.

На следующий год нас ждала ещё одна воодушевляющая победа – мы стали победителями «Интеллектуального капиталиста» – конкурса, отмечающего компании, которые делают ставку на интеллектуальный капитал как свой главный актив. Помимо почётного титула мы также получили и существенный материальный бонус – премию в один миллион рублей. Как и декларировалось организаторами в условиях конкурса, мы получили деньги на счёт в течение 5 дней. Приз пришёл в канун Нового года, и эти деньги нам очень пригодились для развития продукта.

Вместе с реальными деньгами к нам в офис прибыл огромный символический чек – сейчас он украшает одну из стен в нашем офисе.

Фото

Зачем участвовать в отраслевых премиях?

Победа в конкурсах – отличный репутационный актив. Особенно это важно для молодой компании, которой надо доказывать клиентам и партнёрам, что с вами можно иметь дело. В 2015 году сервису Pressfeed исполнился только год от создания, и такая серьёзная имиджевая поддержка была очень ценна для нас.

Мы разместили информацию об этих победах на главной странице сайта, встроив в «тайм-лайн» нашего прогресса вместе с другими важными событиями – прохождением отметки в 10 тыс. публикаций в СМИ, подготовленных с нашей помощью, 100 тыс. экспертных комментариев, направленных в СМИ и пр.

Как видно из истории о конкурсе «Интеллектуальный капиталист», победа может принести не только репутационный, но и вполне материальный капитал. В нашем случае – целый миллион рублей.

Победа в премии – отличный инфоповод. В каждом случае мы готовили пресс-релиз и, адаптировав под конкретное медиа, рассылали его в десятки целевых СМИ. Помимо трафика и новых пользователей, которые мы получили в момент выхода публикаций, эти материалы содержали ссылки на сервис, что улучшило наше SEO.

На церемониях, в кулуарах, мы познакомились и наладили контакты с огромным количеством интересных людей – представителей ведущих компаний, лидеров рынка. Это буквально за секунду открыло двери, в которые нам долго пришлось бы стучаться. Когда происходит такое событие – звёздные персоны сами подходят к тебе, знакомятся и налаживают контакт.

Победа в премиях – верификация твоей подготовки. Это очень важное упражнение с точки зрения подготовки презентации, используемых аргументов, подачи и фактуры. Если победил, значит у тебя не только хороший продукт, но и хорошая презентация, аргументы, подача, выступление. Получив такое подтверждение, уверенней принимаешь участие в других премиях и мероприятиях, где требуется презентация и завоевание аудитории. На тот момент мы изучали возможность участия в различных стартап-программах, в том числе западных. И такая верификация и отработка презентационных навыков была очень кстати.

Кто молодцы? Мы молодцы!

Помимо мотивирующих слов команда должна получать внешние объективные подтверждения правильности выбранного пути.

Первое, что я заметил, возвращаясь с победой в офис – как здорово меняется, растёт боевой настрой команды. Задача лидера – поддерживать веру в цели, которые стоят перед компанией, мотивировать на достижения.

Но помимо слов и энергии лидера, команда должна получать и внешние объективные подтверждения. И когда ты приходишь в офис с огромным чеком во всю стену на один миллион рублей, или привозишь целых два «PR-оскара» – это отличное доказательство, что мы крутые, делаем отличный продукт, и находимся на правильном пути.

Дальше – только желание получать ещё и ещё такие подтверждения.

Выбирайте премию, как трибуну для пиара

Выбирая премию и номинацию, мы не проводили сложных маркетинговых изысканий или каких-то расчётов. Как правило, о премиях нас информировали коллеги, друзья, знакомые. Мы знакомились с номинациями, условиями и принимали решение импульсивно. Ориентируясь лишь на один критерий «будет ли победа в этом конкурсе хорошей трибуной, чтобы распространить знание о нашем продукте».

Фото

Презентация – это история, это продажа. А точнее – продажа истории.

Любая презентация – это история, которую нужно рассказать. Я в прошлом журналист. Мне нравится рассказывать истории. Превращайте свою презентацию в «интересную историю». У неё должна быть драматургия, она должна содержать проблему и решение, увлекать, и, возможно, самое главное в истории — создать у аудитории желание самим стать её героями, прожить её вместе с тобой или за тебя. Ну и, конечно, всё, что ты рассказываешь, должно быть правдой. Если у тебя нет крутого продукта и реального успеха – взлома рынка, революционного проекта, смены правил игры – чем ты увлечёшь аудиторию?

Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы», член жюри премий «Event-Прорыв», Event Awards Central Asia и пр.: «Дать драматургию за две минуты – это искусство, и можно здорово накосячить, переборщить, вылететь из тайминга… Но правильно продуманный полилог однозначно привлекает внимание уставшего за много часов защит жюри»

Ещё 7 лайфхаков для победы в премии (в том числе и про драматургию) можно узнать в интервью Михаила Климанова: Из жюри в призёры: Михаил Климанов дает 8 советов для блестящей защиты

И ещё пять коротких рекомендаций для подготовки выступления:

  • Мне нравится поговорка – «Хороший оркестр от плохого отличает только количество репетиций».
    Поэтому я всегда репетирую, как минимум прогоняю сценарий выступления, свой «текст» в голове.
  • Для меня всегда важно начало.
    Из своего журналистского опыта я вынес простую мысль: если ты не заинтересовал читателя заголовком, то не имеет значения, сколько сил ты потратил на статью – её просто не прочитают. Для выступления важно буквально, с какой фразы ты начинаешь, что говоришь, и как обращаешься к аудитории в первых репликах. Цель – «зацепиться» за аудиторию. Для этого я представляю себе, кто именно будет в зале. Что это за люди, как и о чём я поговорил бы с ними при встрече, что им интересно?
  • Как журналист, я знаю «правило актуализации» – хорошо заходят истории, как-то связанные с текущим моментом.
    Тебе надо ответить на вопрос «почему ты говоришь это именно сейчас?» Как связать это с моментом? Банальные варианты – привязка к погоде, утренним важным новостям или к месту. Но лучше, если начало сразу попадает в нерв с точки зрения смыслов, и ты говоришь такое, что увлечёт аудиторию. Представьте заголовок в стиле Buzzfeed, на который невозможно не кликнуть в ленте новостей. Используя эту метафору, надо придумать, каким должно быть обещание твоего выступления, чтобы заинтересовать аудиторию.
  • Я всегда использую презентации, для меня это – важный элемент, опорная часть рассказа.
    Я делаю презентацию одновременно с придумыванием истории. Примерно как делают раскадровки, или комиксы – раскручиваешь в голове сюжет и подкрепляешь его визуализацией.
  • Я смотрю на презентацию как на продажу.
    В данном случае — продажу истории. Кому ты «продаёшь» свою историю? Кто эти люди? Почему они должны её купить? Кто еще будет им «продавать» свои истории, какие их главные идеи? Главная ошибка — не продумать и не найти ответы на эти вопросы. Ну и, конечно, ещё раньше — пойти туда, где тебе быть не нужно.

Александра Юркова, шеф-редактор портала Event LIVE. Член жюри премий и конкурсов: Event TALENTS, Eventiada, Baltic-Nordic Event Awards, Russian Business Travel&MICE Awards

Презентация проекта – как питч, как продажа: выступающий должен влюбить жюри в свое событие, он сам должен верить в него, гореть им и зажигать этот огонь вокруг. Позволить себе роскошь просто выйти на сцену, чтоб ответить на вопросы жюри – риск грандиозного фейла.

На что обращают внимание на защитах члены жюри семнадцати российских и зарубежных премий? Читайте в статье Чего хочет жюри: «Мы голосуем сердцем, но не забывайте про ROI»

Очень большое значение имеет и настрой непосредственно перед выходом. Хотя бы 10 - 15 минут до выхода на сцену я стараюсь не отвлекаться, не разговаривать – переношу себя мысленно на сцену и кручу в голове первые фразы, примеряюсь к фактической ситуации – сцене, залу, рассматриваю людей, чтобы настроиться конкретно на них.

Ну а дальше, если тебе действительно есть, что сказать, что-то важное – это всегда направит тебя в нужную сторону.


22.08.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности