Карьера в индустрии деловых встреч. С чего начинать? Как продолжать? У кого учиться?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Ивент – динамичная сфера, открывающая перед человеком море разнообразных возможностей. Но куда в этом море плыть, и как не оказаться за бортом из-за автоматизации и высокой конкуренции? Какие сертификаты увеличивают ценность работника? Зачем организаторам нужны наставники? И почему стоит время от времени посещать конференции? Event LIVE узнал мнения руководителей российских компаний рынка деловых встреч

Оставить нельзя заменить. Карьерный рост или увольнение?

Мир неотвратимо меняется: согласно Атласу новых профессий, до 2030 года специалисты 57 профессий останутся без работы. В то же время появится 186 новых профессий, потребующих от соискателей умения управлять проектами и процессами, системного мышления, мультикультурности и способности работать в условиях неопределённости. Event Manager Blog полагает, что скоро в ивент индустрии будут особенно востребованы координаторы мероприятий по устойчивому развитию, архитекторы конференций, организаторы виртуальных событий и координаторы по разнообразию. Возрастает и необходимость в сотрудниках, обладающих навыками программирования.

Speaker

Дарья Островская, генеральный директор Выставочного Научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, член Правления Национального конгресс-бюро: Сейчас очень много говорят о профессиях будущего и о замене человеческого труда на автоматизацию и роботов. Ивент индустрия является одной из немногих, в которой всегда большое значение будут иметь личное общение и офлайн коммуникации. На мой взгляд, наша индустрия – удачный пример того, как современные технологии не замещают людей, а дополняют их функционал и помогают сделать работу более эффективной. На рынке появляется все больше IT-решений и технологий для автоматизации процесса подготовки мероприятий. Наверное, именно это направление подготовки специалистов будет востребовано в ближайшем будущем. Кроме того, я бы отметила как перспективные для нашей отрасли направления, связанные с дизайном в самом широком его смысле, работой с контентом, а также устойчивым развитием компаний.

Speaker

Светлана Плиева, генеральный директор OOO «МАКО»: Уволю того, кто ищет готовые решения, не пытается напрягать мозги для поиска лучших решений. Ищу ответственных, идейных, до безумия влюблённых в дело.

Speaker

Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ): Дигитализация – наше всё. Соответственно, всё возможное будет автоматизировано, и это сократит количество временных сотрудников. В приоритете окажутся все, кто могут креативить, так как нужны новые, нестандартные форматы мероприятий. Так же будут очень востребованы все, кто занимаются WiFi-аналитикой, большими данными, цифровизацией, кибербезопасностью.

Speaker

Наталья Серебровская, директор по собственным проектам КВЦ ЭкспоФорум: В ближайшие 5 лет, наверняка, произойдёт очередная трансформация конгрессно-выставочного бизнеса: ещё больше возрастёт роль конгрессов и ивентов, выставки, безусловно, будут, но, разумеется, уже в изменённом формате. Особенно если идёт речь о B2С. Здесь уже идет очевидная трансформация в event-fest вариант. Мы всё больше смотрим в сторону «архитектора/продюсера событий», «архитектора big data». Но при этом оттачиваем и позицию «руководитель проекта»/event-producer – востребованность на сегодня велика. Огромная потребность и в специалистах в области коммуникаций, как оперативных, так и стратегических. Жизнь доказывает, что стремление к контактам будет только расти...

Пути в ивенте неисповедимы. Как выбрать стратегию профессионального роста?

По статистике сервиса PayScale, начинающий event coordinator, который трудится на площадке непосредственно во время мероприятия, может стать ивент менеджером или планировщиком мероприятий в агентстве. Некоторые, заручившись связями, переходят на должность штатного организатора событий в отеле, конгресс-центре или для крупного бренда, другие открывают свои компании.

Специфика организуемых мероприятий также определяет карьерный путь ивент менеджера: многие из них углубляются в бизнес-ивенты, а кто-то сосредотачивается на конгрессах и форумах для профессиональных организаций или протокольных событиях. Также многие координаторы уходят в маркетинг и управление человеческими ресурсами. Но как выбрать свой путь, и откуда начать движение к цели?

Дарья Островская, генеральный директор Выставочного Научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, член Правления Национального конгресс-бюро: Идеального рецепта не существует. Из собственного опыта работы в индустрии могу посоветовать начинать с самых элементарных позиций в рамках мероприятий – сотрудник регистрации, хостесс и пр. Безусловно, полезным является опыт волонтёрской работы на мероприятиях. Тем более что сейчас существуют уникальная возможность принять участие в подготовке действительно крупных и значимых проектов, которые принимает наша страна. Всё это позволяет понять отрасль, «почувствовать» мероприятия и досконально изучить процесс его подготовки.

Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ): Для развития в ивент индустрии требуется:

  • Постоянное развитие «skills» – личностных и профессиональных. Хороший специалист должен обладать навыками работы в очень разных сферах: быть маркетологом, продвиженцем, проведенцем, копирайтером, экономистом, организатором и пр.
  • Быть практиком – пройдя самостоятельно все стадии проекта, ты действительно понимаешь, что можно и нужно усилить, как сделать «лучше» на каждом этапе.
  • Ещё очень важная составляющая – это любовь к профессии, к той тематике, которой занимаешься. Нужно глубоко окунуться в отрасль, чтоб владеть терминологией, знать экспертов, понимать проблемы и точки роста

Фото

Курсы, конференции или сертификаты. Где повышать квалификацию?

В такой быстро меняющейся сфере, как ивент, постоянное обучение является залогом конкурентоспособности сотрудника. По словам доктора экономических наук, доцента и директора центра международных научных исследований и проектов СПБГЭУ Елены Васильевой, обучение организатора деловых встреч стоит выстраивать на основании концепции "обучение в течение всей жизни" (как декларирует Лиссабонская стратегия 2000) –  lifelong learning (LLL). В таком случае формальное обучение, например, в университетах, должно дополняться спонтанным обучением, то есть в процессе работы и межкультурной коммуникации. Лиссабонская стратегия 2000 включает в образование и «неформальное» обучение – на профессиональных конференциях, форумах и встречах ассоциаций, где эксперты индустрии всегда делятся опытом. В этом свете на организаторов деловых мероприятий ложится дополнительная ответственность: деловая программа конференций всё чаще становится образовательным ресурсом. 

В международной практике популярностью пользуется и сертификация специалистов  по полученным знаниям и навыкам. Самостоятельное обучение проходит своего рода верификацию.  Например, ивентор может получить сертификат CMP (certified meeting professional), CMM (Certificate In Meeting Management) или CEM (Certified in Exhibition Management). Однако в России пока отсутствуют отраслевые стандарты, которые были бы  гармонизированы с международными.

Кстати, вопросы профессионального образования индустрии встреч в США, Великобритании, Германии и Италии, мы уже обсуждали с представителями международных отраслевых ассоциаций – IAPCO, MPI, PCMA, AUMA, Fondazione Fiera Milano.

А сегодня мы спросили у наших респондентов, где и чему они учились за последние два года, и чему бы порекомендовали поучиться своим коллегам:

Светлана Плиева, генеральный директор OOO «МАКО»: Учусь каждый день у своих коллег, у заказчиков. Посещаю мероприятия по тематикам, которые интересны. В последнее время этот основном маркетинг, продвижение.

Дарья Островская, генеральный директор Выставочного Научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, член Правления Национального конгресс-бюро: На мой взгляд, стать хорошим организатором мероприятия, просто закончив вуз по аналогичной специальности, невозможно. Это постоянный процесс, который длится в течение всей карьеры. Мне нравится концепция lifelong-learning (т.е. обучения в течение всей жизни). Лучшим вариантом базового образования для нашей отрасли, на мой взгляд, является проектный менеджмент, который потом дополняется различными компетенциями из разных областей. Кроме того, учиться можно и нужно у коллег и конкурентов, посещать мероприятия, особенно с участием международных экспертов, и постоянно расширять свой кругозор. Мне повезло, у меня была очень хорошая «профессиональная школа» в ГП «РЕСТЭК», многопрофильная деятельность которой позволила изучить практически все процессы организации мероприятий. Мне повезло работать с уникальными профессионалами, теми, кто практически строил нашу отрасль с нуля. Сейчас мои личные образовательные интересы лежат в области социально ответственного бизнеса.

Photo Слева направо: Дарья Островская, Сергей Трофимов, Сергей Катырин, Владимир Страшко, Владимир Катенев на заседании Международного Делового Клуба Центра Международной Торговли Санкт-Петербурга, 2012

Наталья Серебровская, директор по собственным проектам КВЦ ЭкспоФорум: За 28 лет работы в сфере конгрессно-выставочного бизнеса учиться пришлось многому, и училась я практически всегда, в какой бы компании и над каким бы проектом не работала: выставки, конгрессы, отраслевые исследования, маркетинг и реклама, работа с органами государственной власти. Одним словом, от навыков строительства экспозиции до Концепции конгрессно-выставочной деятельности города Москвы или руководства проектом Дни России в странах Латинской Америки. Мне повезло, учителя у меня были фантастические: Сергей Трофимов, Михаил Злыдников, Сергей Алексеев, и вот сейчас – Сергей Воронков. Училась и у западных партнеров. Сегодня тоже учусь – в рамках корпоративных тренингов, в которые по решению руководства вовлечён персонал нашей компании, и которые учат думать и принимать решения, исходя из сегодняшних непростых реалий.

Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ): Последние два года – это, конечно, обучение в профессиональных ассоциациях: UFI, ICCA, PMI. В основном – посещение годовых собраний и семинаров и, конечно, подписка на все отраслевые сайты и издания.

А коллегам я хочу порекомендовать совместную программу СПбГЭУ и ЭкспоФорума. Мы запустили пробный тестовый модуль по управлению проектами, и он прошёл успешно. Сейчас также готовится к старту 80-часовая программа повышения квалификации «Событийный менеджмент и управление проектами в конгрессно-выставочной индустрии».

О наставниках. Нужен ли ментор ивентору?

Ещё одним мощным инструментом карьерного роста для организатора мероприятий является менторство. Согласно исследованию Olivet Nazarene University (UNO), 76% опрошенных специалистов согласились, что наличие ментора влияет на их успешность. Кроме того, возможность работать с наставниками имеет решающее значение для привлечения и удержания специалистов до 35 лет (исследование Deloitte).

Программы менторства существуют в ведущих агентствах и профессиональных ассоциациях. Наставничество распространено в 71% компаний из списка Fortune 500, а Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI предлагает шестимесячное сопровождение наставника-ментора С-уровня победителям гранта NGL Grant.

Светлана Плиева, генеральный директор OOO «МАКО»: Каждый новый сотрудник у нас в компании попадает к наставнику. Я считаю, что без наставника, грамотного и профессионального, невозможно познать азы и тонкости профессии.

Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ): Мне повезло, я работаю с лидерами отрасли – Сергеем Алексеевым, Сергеем Воронковым, и, конечно, я обращаюсь к ним за помощью и советами. Это люди, обладающие колоссальным опытом и множеством идей. Ко мне так же часто обращаются за советами.

Наталья Серебровская, директор по собственным проектам КВЦ ЭкспоФорум: Да, безусловно, обращаюсь за наставничеством. Но всё приходит с опытом. Раньше я думала, что всё знаю сама. Сегодня эта «спесь» давно прошла, и я с удовольствием и интересом слушаю молодых коллег, понимая, что у них другой, современный опыт, насыщенный digital-инструментами и форматами.

Безусловно, и сама стараюсь делиться накопленным опытом со своими сотрудниками, должность обязывает. Над системой наставничества наши специалисты активно работают. Уверена, что это будет работать. Профессионалами наша компания богата.


12.09.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности