Геннадий Шаталов – организаторам премий: «Ставьте во главу угла интересы отрасли, а не личные амбиции»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Что могут дать премии индустрии и профессионалам событийного рынка? Как грамотно подобрать судейский состав для отраслевого конкурса? Кому жюри может снизить оценки на защите Russian Event Awards, и какие перспективы ждут конкурсантов после объявления результатов? Основатель премии Геннадий Шаталов поделился деталями процесса подготовки национальной премии в индустрии событийного туризма.

Отраслевые премии – мощный инструмент развития индустрии. На мой взгляд, основной смысл и значимость любой отраслевой премии заключается в фиксировании основных трендов развития отрасли и конкретной профессии на данный момент, определении ориентиров для развития профессионального сообщества на ближайший год.

Я бы рекомендовал организаторам отраслевых премий не забывать, что во главу угла при их организации и проведении надо ставить интересы индустрии, а не личные амбиции. Проводите конкурсы не ради конкурсов, а для развития отрасли.

В самом начале разработки идеи отраслевой премии надо заранее понимать, что это проект долгоиграющий, это не спринт, это марафонская дистанция. В этот момент организаторам следует разработать стратегию проекта как минимум на 5-7 лет и определить, какой они видят свою премию спустя это время.

Speaker

Геннадий Шаталов,
основатель премий Russian Event Awards, RuPoR, «Маршрут года», «Туристический сувенир».
Член Экспертного совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник.

Испытание временем должна пройти любая отраслевая премия, первые 3 года – это лишь становление проекта, отработка технологии его проведения, создание определённого имиджа. После первых трёх лет проекта вокруг него уже появляется лояльное сообщество, пул партнёров и экспертов, признание среди коллег. И только к 5-летию конкурса уже можно в полной мере говорить, что профессиональная отраслевая премия состоялась. Это проверено на собственном опыте, на опыте организации и проведения нескольких профессиональных отраслевых премий нашим PR-агентством ФРОС Region PR: в 2019 году Премия в области развития общественных связей RuPoR отмечает 15-летний юбилей; Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards проводится в 8-й раз; в 6-й раз – Всероссийская туристская премия «Маршрут года», а Всероссийскому конкурсу «Туристический сувенир» исполняется 5 лет.

Тимбилдинг для агентства и драйвер развития для индустрии

Участие в отраслевой премии является для команды авторов проекта своеобразным инструментом тимбилдинга и аналитики. Это помогает команде структурировать всё, что было сделано ранее, и описать свою работу.

Поверьте, иногда бывает легче что-то сделать, чем правильно это описать. Описать так, чтобы это было понятно экспертам, которые будут оценивать ваш проект дистанционно, не имея возможности оперативно задать вам уточняющий вопрос.

Победа в отраслевой премии – это признание коллег, это значимо для участников и отрасли в целом. Например, в отечественной PR-отрасли есть целая сеть профессиональных региональных конкурсов во главе с Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Значение «Серебряного Лучника» и сети региональных конкурсов, в том числе и премии RuPoR для развития отечественной пиар-индустрии трудно переоценить. Ведь участие в этих премиях показывает готовность авторов проекта поделиться своим опытом, а победа – это признание коллег по PR-цеху.

Фото

Russian Event Awards: зачем мы это делаем?

Цели Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards остаются неизменными на протяжении 8 лет с момента её учреждения:

  • Организация и проведение открытого конкурса проектов как инструмента по выявлению наиболее успешных проектов в области событийного туризма и их продвижению.
  • Создание информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом.

Все эти годы при организации и проведении конкурса мы руководствуемся этими целями, и на их достижение направлены задачи, которые мы ставим перед собой. Одна из главных – это популяризация направления «событийный туризм».

В 2012 году понятие событийного туризма практически не использовалось, и никто не вёл речь о его развитии. За последовавшие годы этот вид деятельности стал одним из самых популярных в отечественном туристическом сообществе. Редко какой из федеральных или региональных туристических форумов обходится без обсуждения темы развития событийного туризма. Как показывает практика, для многих городов и сёл за это время событийный туризм стал эффективным инструментом продвижения территории, а для регионов – инструментом формирования туристской привлекательности.

Кстати, 23 тыс. туристов за три дня, а еще рабочие места, инвестиции и обновленная инфраструктура – о том, как благодаря фестивалю «Арт-Овраг» меняется моногород Выкса, читайте в статье Как фестиваль «Арт Овраг» новые смыслы выращивает

Мы проводим не просто конкурс, мы проводим отраслевую премию, и стараемся с её помощью сформировать профессиональное отечественное сообщество, которое бы делало эффективные туристические события в разных регионах страны. Проводя конкурс, мы вместе с участниками формируем стандарты «событийного туризма» и понятийный аппарат данного вида деятельности.

Фото

Самое трудная задача – грамотно сформировать состав жюри

Непростых моментов при организации и проведении отраслевых конкурсов немало: постоянное взаимодействие с участниками конкурса, формирование экспертного совета или жюри и пр. На мой взгляд, последний пункт – один из самых сложных. Важно, чтобы это были настоящие профессионалы в своих направлениях деятельности.

Следует избегать того, чтобы в жюри входили бы только представители этой самой отрасли. Нужно включать в состав и экспертов из других сфер деятельности, косвенно влияющих на формирование индустрии, в которой проводится конкурс. Развитие одной отрасли невозможно без взаимодействия со смежными областями.

Например, мы стараемся звать в жюри Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards не только экспертов отечественного турбизнеса, но и специалистов в сфере PR и маркетинга. В обязательном порядке включаем в состав нашего судейского состава представителей профессиональных объединений – РСТ, РАСО, НАОМ, АКМР, АКОС, и др. Также мы ежегодно зовём в жюри представителей компаний, чей проект ранее уже взял Гран-при Национальной премии Russian Event Awards.

С членами экспертного совета нашей премии мы поддерживаем отношения не только в рамках проведения финальных мероприятий, а в течение всего года: постоянно привлекаем их в качестве спикеров к учебным занятиям, предлагаем выступить на Всероссийском образовательном форуме «Россия событийная». Наше взаимодействие с экспертами направлено на создание профессионального экспертного сообщества в области отечественного событийного туризма.

Фото

Как получить высокий балл от жюри

Наши эксперты оценивают проекты в соответствии с утвержденными критериями, но всегда задают разные вопросы, которые позволят им «докопаться» до самой сути туристического события, до его ключевой важности, как для территории, так и для отечественной туристской отрасли.

Настоящий моветон – во время публичной презентации проекта читать текст по бумажке. Это сразу же резко снижает баллы за презентацию и вызывают негативную реакцию экспертов, которые оценивают проект. Я и мои коллеги постоянно говорим всем финалистам: избегайте чтения по бумажке! Не понимаю, зачем читать текст о своём проекте, который для автора является практически ребёнком? Неужели нельзя просто рассказать о том, что ты придумал и сделал?

Я сам не раз принимал участие в профессиональных конкурсах и выступал с презентациями перед членами жюри, и никогда не пользовался какими-либо подсказками в виде текста на бумаге или гаджете. Уверен, что я не получил бы 2 награды Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», если бы презентовал свои проекты перед членами экспертного совета по бумажке.

Кстати, что впечатляет экспертный состав больше: wow-эффект или показатели, пруфы или харизма? Как доказать судьям, что проект решил задачи заказчика? И правда ли, что члены жюри могут стать вашими будущими клиентами? Читайте мнения организаторов и судейского состава семнадцати российских и зарубежных премий в статье Чего хочет жюри: «Мы голосуем сердцем, но не забывайте про ROI»

Фото

О дальнейших перспективах для конкурсантов

Ежегодно более 500 событий примерно из 70 регионов участвуют в нашей премии. Мы круглый год на связи и в постоянном контакте не только с победителями премии, но и со всеми участниками Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards.

Приведу ряд проектов, участниками которых в течение года становятся наши конкурсанты:

  • В преддверии наступающего года мы выпускаем электронный сборник #ПораПутешествоватьПоРоссии, в котором размещаются проекты наших конкурсантов. Участники премии в нашем сборнике размещают описания своих туристических событий, которые пройдут в новом году.
  • В течение 4-х лет мы проводим Всероссийский образовательный форум «Россия событийная», основными участниками которого являются участники нашей премии.
  • Во многих регионах России я и моя коллега Вероника Косых, руководитель исполнительной дирекции Федеральных туристических премий, проводим занятия из нашего специально разработанного образовательного курса для участников премии. К учебным семинарам в качестве спикеров мы привлекаем авторов интересных туристических событий. Например, совсем недавно при проведении семинара в Твери в качестве одного из экспертов выступил Алексей Кокурин из Республики Татарстан – обладатель Гран-при Национальной премии Russian Event Awards. Алексей поделился своим практическим опытом при проведении Фестиваля средневекового боя «Великий Болгар».
  • В течение года мы вместе с коллегами проводим много круглых столов, как в рамках федеральных, так и региональных туристических форумов, и конференций, например, Международную туристическую выставку «Интурмаркет», Международный туристический форум «Большой Урал» и пр. В обязательном порядке на такие мероприятия в качестве спикеров мы привлекаем авторов лучших туристических событий.
  • Кейсы многих событий, которые являлись участниками Национальной премии Russian Event Awards, будут использованы в пособии «Как создать туристическое событие», которое мы готовим к выпуску.
Speaker

Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia, партнёр Центра территориального маркетинга; член жюри премий: Russian Event Awards, «Серебряный лучник» и др.

Я не только беру ярко проявивших себя участников и носителей уникальных компетенций себе на заметку, но и при случае обязательно рекомендую коллегам. Как правило, в финале визитки можно брать почти у всех – остаются только сильные и ясно изложенные проекты.

О путях развития

Мы будем продолжать проводить премию Russian Event Awards, не меняя наших правил и принципов. Надеюсь, что уже в этом году мы попробуем привлечь к участию в нашем конкурсе авторов туристических событий из стран ближнего зарубежья. Планируем, что в 2020 году количество участников нашей премии, представляющих международные проекты в сфере событийного туризма, будет значительно больше. Мы хотим, чтобы наша премия стала коммуникационной площадкой для событийного туризма регионов Евразийского экономического пространства.

Фото


05.08.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности