Из жюри в призёры. Елена Конвисар о признании коллег, незакрытых гештальтах и энергии завершения
Постоянные участники премий часто в итоге становятся членами жюри этих самых премий. Но бывает и наоборот: директор по маркетингу и развитию ГК НЕОЛАНТ и автор ЭКСПОшколы Елена Конвисар трижды была членом жюри премии «Золотой Пазл», прежде чем в 2018 году вышла на её сцену, чтобы защитить собственный проект. О том, зачем она это сделала, какие ошибки были допущены на защите, и почему участие в премиях может быть сродни сеансу у психотерапевта Елена рассказала Event LIVE.
Елена Конвисар,
директор по маркетингу и развитию ГК НЕОЛАНТ, автор ЭКСПОшколы
Начну с того, что мы – заказчики, которые регулярно и самостоятельно организуют B2B-мероприятия масштабом от 10 до 1000 человек. В 2018 году мы подали свой проект на премию «Золотой пазл – лучший ивент проект», и с первого раза стали призёрами в номинации «Деловое событие».
У нас могло быть конкурентное преимущество
Первое, что сподвигло нас к участию – это моя работа в жюри «Золотого пазла» с 2014 года. Я видела уровень подаваемых проектов и понимала, что мы можем побороться как минимум на равных.
А ещё мне и моим коллегам по жюри – представителям заказчиков – при оценке проектов всегда хотелось понять, как мероприятие решило деловую задачу клиента, и редко, когда защищающееся агентство отвечало на этот вопрос. Поэтому у нас могло быть конкурентное преимущество при защите перед коллегами – уж мы-то точно способны рассказать во всех деталях, зачем нам мероприятие, и почему мы делали его именно так.
Ну и наконец, поводом стал случившийся масштабный проект – роад-шоу по восьми промышленным агломерациям России в 2017 году и итоговый форум по цифровизации промышленности в Москве в 2018 году «МНОГОМЕРНАЯ Россия», где мы, ГК НЕОЛАНТ, были и заказчиком, и инвестором, и основным исполнителем.
В проекте мы свели вместе все заинтересованные силы рынка:
- 8 опорных региональных вуза;
- 14 региональных и федеральных министерств;
- 6 институтов развития цифровой экономики;
- 2000 участников оффлайн совокупно по всей стране плюс те, кто смотрел онлайн-трансляции или видеозаписи;
- 100 спикеров и 4 модератора из числа экспертов рынка;
- 32 компании-стендиста, в том числе, впервые на рынке, стенды заказчиков, которые показывали реальные ИТ-решения, заработавшие в их компаниях;
- 58 информационных партнеров;
- 28 отраслевых ассоциаций;
- 9 ИТ-вендоров в качестве спонсоров и несколько натуральных спонсоров в придачу.
Это была адская – не побоюсь этого слова – работа, которой мы жили полтора года, что не отменяло и обычной рабочей нагрузки. Проект, который мы окупили на 80% за счёт спонсорских взносов. И который принёс нам не просто лиды, но и сделки уже на момент защиты, да и в целом позволил компании сделать еще один рывок вперед и вверх.
В этот момент стало понятно, что это наш шанс победить, и мы в тысячный раз за проект рискнули – и подались на премию.
Наш незакрытый гештальт: об ошибках на презентации
Это был выход из комфортной зоны: ты выступаешь из непривычной позиции, доказываешь правильность своих решений и идей перед людьми, которые тебя не знают и не учитывают твой опыт и прошлые заслуги. И у тебя есть всего 5 минут, чтобы их убедить.
Кое-что при защите мы недоработали, и это свербит, как незакрытый гештальт. Если когда-нибудь опять пойдём на конкурс, таких детских ошибок уже не допустим.
При подготовке к очной защите нам рекомендовали не повторять письменные материалы, поданные на предварительный отбор. Мы так и сделали и попались в ловушку. Всегда есть вероятность, что член жюри, который судит ваш проект на живой защите, не видел его на предварительном отборе! Поэтому не совершайте нашу ошибку и обязательно в начале защиты расскажите его суть и задачи, даже если у вас только 5 минут на выступление - не экономьте на этом.
Кстати, мы далеко не единственные заказчики-участники и победители премий. Все наверняка знают о победах компании СКБ Контур: в 2018 же они взяли номинацию «Лучший тимбилдинг проекта» за свой Большой партнёрский семинар.
Результаты: одной защитой – пять зайцев
Первое, что удалось – это потешить профессиональное самолюбие. Да, призовое место с первого раза – это очень приятно. Оценка коллег-заказчиков – приятна вдвойне.
Через механизм защиты мы также смогли рассказать о своём подходе, когда любое, даже мельчайшее решение сверяется с конечной целью мероприятия – и здесь всегда возникает этот пресловутый вопрос: зачем? Зачем здесь этот стул, зачем здесь этот спикер, зачем здесь именно этот партнёр или даже пирожок? Полная осознанность, важно все, внимание к деталям, ничего под копирку или по шаблону, всё – в копилку нужного впечатления от мероприятия. Возможность хотя бы в такой форме, хотя бы точечно повлиять на рынок, была для нас бесценна. Возможно, это и дало толчок ЭКСПОшколе, цель которой – поднять уровень заботы и эффективности деловых мероприятий на всём русскоязычном пространстве.
Кроме того, победа в премии стала инструментом нематериального поощрения для внутренней команды. По цене небольшого организационного взноса сразу несколько человек получили формальное доказательство своей экспертности, которое пригодится в дальнейшей карьере, даже за стенами компании. Здесь можно развить дискуссию о том, что тем самым мы порождаем гордыню, претензии на повышение или подталкиваем людей к уходу, но я уверена, что, наоборот, это укрепляет лояльность к компании, которая заботится о своих людях и в такой форме.
Кстати, все также получили благодарственную запись в трудовую книжку. И пусть это странно звучит в наше время, но в России достаточно бюджетных предприятий, где это может сработать в плюс при трудоустройстве. И там бывают очень приятные зарплаты, как мы знаем.
Ещё возможный аргумент, хотя для нас это было не так значимо, потому что у нас в компании и без того развита культура уважения ко всем подразделениям, но победа в конкурсе может быть инструментом для признания специалистов обслуживающей профессии внутри компании. Внешняя оценка может поднять престиж подразделения – если у вас стоит такая задача. Так, помимо ивент-премий можно присмотреться к конкурсам бухгалтеров, HR-менеджеров, финансистов и так далее.
Галина Харнахоева, PR-директор Penenza
Как найти свою премию и ту самую номинацию? Ищите конкурсы не только по основным продуктам, которые «делают» бизнес, но и для подразделений компании. Наверняка вашему бэк-офису тоже есть, чем похвастать. Ищите премии под отдельные проекты, посылайте айтишников на хакатоны. И особенно полезно отправлять на премии HR-менеджеров, им очень понравится эта идея: на премиях можно отыскать лучшие кадры рынка.
Узнайте о том, как выиграть в отраслевой премии за 12 шагов
Церемония награждения: праздник и сеанс у психотерапевта в одном флаконе
В постоянных поисках личной эффективности я перепробовала самые разные подходы, и в тот момент экспериментировала с теорией перинатальных матриц.
В вольном изложении в применении к нашей ситуации идея звучит так: по завершении любого проекта необходимо обязательно устроить празднование победы, чествование героев, обеспечить внешнюю и внутреннюю похвалу. Все это позволяет получить так называемую энергию завершения, которая нужна для компенсации потраченных на проект усилий и для совершения новых подвигов. Если же мы обесцениваем свои результаты, не отмечаем успех, принимаем его как нечто само собой разумеющееся и обыденное – у нас не будет энергии двигаться дальше.
В офисе таким праздником для нас стал визит шпица на час – и это был лучший сеанс психотерапии в моей жизни! В восторге были все!
Ну, а победа в «Золотом пазле» стала для нас той самой яркой точкой проекта, а церемония награждения - заслуженным праздником, который в кои-то веки был организован не нами! (прим. – смеётся) И за это отдельное спасибо Ольге Борисовой, и, конечно, всей команде премии.
А порталу Event LIVE спасибо за то, что находит темы, которые вдохновляют делиться своими историями. И заставляют следить за материалами, перечитывать и сохранять себе в регламенты.
Ольга Борисова, руководитель премий «Золотой Пазл – лучший ивент проект»
Благодаря «Золотому Пазлу» у нас организовалось множество дружеских контактов, можно даже сказать, своя тусовка, но не закрытая, как обычно думают, а открытая. Мы делимся новыми знаниями, обмениваемся опытом, выезжаем как на развлекательные, так и на образовательные мероприятия, всегда рады единомышленникам. Главное, что нас объединяет – открытость, честность и доброта, поэтому, осмелюсь предположить, что это основа для самых долгосрочных и крепких взаимоотношений.
Чем российские премии и премия «Золотой пазл» отличаются от зарубежных? Как «понравиться» жюри? Почему премия перешла из перспективного онлайн-формата в офлайн? Читайте интервью Ольги Борисовой, руководительницы премии «Золотой пазл – лучший ивент проект»
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: группа в Facebook «Золотой пазл - лучший ивент-проект». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
09.08.2019