Сам себе ивентор: какие события агентства делают для себя. Опыт Redday
Ивент индустрия вошла в фазу устойчивого развития, когда агентства не только создают события для клиента, но и организовывают собственные мероприятия. Рынок эволюционировал, усовершенствовались способы продвижения ивент агентств. Сейчас уже недостаточно просто предлагать хороший продукт, необходимо выделяться среди конкурентов. Так как ивент – один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов в сегменте B2B, то им стали активно пользоваться и сами организаторы мероприятий. Борис Альхимович, управляющий партнер Redday event, делится своим опытом и обозначает три наиболее актуальных типа собственных событий.
За последние 10-15 лет отрасль претерпела качественные изменения. В начале 2000-х ивент рынок был новым, хаотичным и практически непредсказуемым. Не существовало даже конкуренции в широком смысле этого слова, так как количество заказов превышало возможности всех агентств вместе взятых.
Сегодня все совершенно иначе. Рынок стал более цивилизованным и структурированным, появилась добросовестная конкуренция, сформировались сильные профессиональные ассоциации, а сами агентства начали генерировать внутренние мероприятия, задача которых - стать самостоятельным маркетинговым инструментом.
Внутрикорпоративные. Проводятся для собственной команды.
Борис Альхимович,
управляющий партнер Redday event
Считается, что ивент менеджер - одна из самых стрессовых профессий, наряду с пожарными и полицейскими, поэтому яркая вечеринка, особенно после интенсивного рабочего периода, на которой организаторы сами могут побыть гостями, просто необходима команде для того чтобы расслабиться и восстановить трудоспособность.
К примеру, в Redday ежегодно проходят два крупных внутрикорпоративных события. Первое называется ReddayAwards. Проводится традиционно в январе. Это ежегодная стратегическая сессия, на которой мы анализируем прошлогодние показатели, строим планы на будущее и награждаем лучших сотрудников. По завершении официальной части, всех ждет тематическая вечеринка с банкетом и танцами.
Второе - Всемирный день креатива – летний выездной праздник для членов команды. Он постоянно проходит в разном формате и на разных площадках. В различные периоды мы отмечали его в Подмосковье, в Крыму, в Карелии и т.д. В программе – дневные развлечения (спортивные игры, рыбалка и т.д.), танцы до рассвета и ни слова о работе.
Второй тип – это набирающие в последнее время популярность маркетинговые или клиентские события.
Предшественниками этого формата были всевозможные бизнес-завтраки, мастер-классы, клиентские дегустации и так далее. В последние годы совершенно четко обозначилась необходимость переводить такие мероприятия на новый, более масштабный уровень. Кто-то устраивает тематические вечеринки с дресс-кодом, кто-то делает иммерсивные представления, кто-то придумывает церемонии награждений, приглашая на такие мероприятия статусных спикеров или медийных персон.
У Redday таким событием является REDx, который уже три года собирает клиентов и партнеров на уютной площадке в центре Москвы. Это мероприятие, которое не имеет аналогов и проходит в уникальном формате, сочетающем в себе элементы конференции TED и Standup. На одной площадке собираются представители отрасли для того, чтобы услышать поучительные, веселые и не очень истории, рассказанные людям о людях.
Организация форумов и конференций под собственным брендом - третий тип событий
По сути это уже отдельный бизнес, стоящий немного в стороне от ивентов. Капитализация здесь происходит посредством продажи билетов на события или через привлечение спонсорских интеграций. А это уже B2C сегмент.
Почти каждый год мы можем наблюдать появление новых мероприятий такого формата. Именно в тот момент, когда подобные ивенты достигают пика своей популярности, они сами по себе становятся брендом и могут выступать заказчиками для ивент агентств.
Анализируя все то, что происходит сейчас на рынке, а именно растущее количество событий, которые организуют сами агентства, а также уровень их проведения, можно с уверенностью говорить о том, что мы вступаем в новый период развития отрасли, который характеризуется повышением уровня профессионализма ивент агентств.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Redday.
Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов.
07.12.2018