Авторские права в ивенте: сколько теперь нужно платить?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Теперь заказчикам и организаторам «специальных мероприятий», в которые включен широкий перечень форматов ивентов, необходимо платить по 2% от  бюджета в РАО и 2% в ВОИС в случае использования материалов, защищенных авторским правом, например, музыкальных произведений. Такая ставка работает как в отношении публичных мероприятий, так и в отношении закрытых, в том числе корпоративов. Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) вместе с Event LIVE разбирается в данном вопросе.

Подобные изменения вызвали множество вопросов со стороны ивент сообщества.
В Москве НАОМ инициировала проведение бизнес-завтрака, посвященного изменению размера отчислений за использование авторских прав в ивенте. Заказчики, ивент агентства и организации, представляющие интересы обладателей авторских прав, обсудили изменения ставки отчислений.

В первую очередь, возник вопрос к методике расчета, исходя из % от общего бюджета мероприятия. По мнению выступавших представителей ивент агентств, данная методика не является оптимальной, поскольку обычно основные затраты на проведение мероприятий относятся к категориям, не имеющим отношения к вопросам использования авторских прав.

По мнению Максима Горбунова, первого заместителя начальника управления сборов вознаграждения РАО и ВОИС, не стоит демонизировать данные организации — у них стоит задача сделать рынок более прозрачным и легальным.

С позиции минимизации трат возможно оформление нескольких договоров между ивент-агентством и заказчиком — к примеру, отдельно на кейтеринг, логистику и отдельно на музыкальное сопровождение мероприятия. При отсутствии договора на комплексное проведение мероприятий, расчет идет исходя из количества людей — от 50 до 125 рублей за человека. Однако такой тип некомплексных соглашений, когда юридическую ответственность по многим вопросам несет заказчик, сейчас на рынке не распространен.

Андрей Петровский

Андрей Петровский, руководитель компании "EVENT-ЮРИСТЫ"

Если смотреть практику, то на данный момент в 99% договоров прописывается, что вся ответственность за происходящее на мероприятии ложится на ивент агентство. Это касается и выбора концепции мероприятия, и случаев возникновения нештатных ситуаций, и вопроса соблюдения авторских правах. Поэтому когда агенты РАО или ВОИС приходят к заказчику мероприятия с доказательствами нарушения, например, видеозаписью в интернете, то в конечном итоге они перенаправляются к агентству

Дмитрий Калантаров, член правления НАОМ, CEO «Event бюро «СЕКТОР», обратил внимание, что данные изменения касаются не только ивент-агентств, но и клиентов и всех устроителей рекламных акций и фестивалей на которые не продаются билеты.

В целом все стороны сошлись на том, что схема взаимоотношений с организациями правообладателей должна стать более прозрачной и понятной рынку.

«Мы стоим на пороге дозревания и заказчика, и подрядчика по ивенту, чтобы вопросы отчислений по авторским правам были в явном виде представлены в смете», - считает Илья Стабровский, директор по маркетингу «Volkswagen Коммерческие автомобили».

Ирина Дегтярева, старший специалист по коммуникациям ЗАО «Ферреро Руссия», подтвердила, что в юридическая служба компании традиционно большое внимание уделяет соблюдению авторских прав в контрактах и любые конфликты, связанными с нарушением прав на мероприятии — это удар по репутации заказчика, даже если юридическую ответственность несет агентство.

Многие крупные площадки, например, в Краснодаре уже пришли к общему неформальному соглашению, по которому они отказываются в сдаче площадки в аренду при отсутствии договора с правообладателями.

Юлия Жоля

Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ, управляющий партнер Show&Motion, озвучила международную практику по отчислениям за авторские права в ивенте, в частности, в Италии, Испании и Швейцарии. Как правило, речь идет о расчете, в котором учитывается численность гостей мероприятия. И если в качестве примера брать мероприятие с 400 участниками, то размер отчислений не будет превышать 350 евро. Также встречаются и альтернативные варианты — например, исходя из продолжительности времени, когда играют музыкальные треки.

В дальнейшем НАОМ планирует собрать с участников рынка рекомендации и вопросы к РАО и ВОИС, после чего провести еще одну рабочую консультацию и выработать общие рекомендации для членов ассоциации, максимально снижающие их риски и риски клиентов.

Фото на превью: pixabay, CC0 Creative Commons бесплатно для коммерческого использования, указание авторства не требуется. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


06.12.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности