Авторские права в ивенте: сколько теперь нужно платить?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Теперь заказчикам и организаторам «специальных мероприятий», в которые включен широкий перечень форматов ивентов, необходимо платить по 2% от  бюджета в РАО и 2% в ВОИС в случае использования материалов, защищенных авторским правом, например, музыкальных произведений. Такая ставка работает как в отношении публичных мероприятий, так и в отношении закрытых, в том числе корпоративов. Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) вместе с Event LIVE разбирается в данном вопросе.

Подобные изменения вызвали множество вопросов со стороны ивент сообщества.
В Москве НАОМ инициировала проведение бизнес-завтрака, посвященного изменению размера отчислений за использование авторских прав в ивенте. Заказчики, ивент агентства и организации, представляющие интересы обладателей авторских прав, обсудили изменения ставки отчислений.

В первую очередь, возник вопрос к методике расчета, исходя из % от общего бюджета мероприятия. По мнению выступавших представителей ивент агентств, данная методика не является оптимальной, поскольку обычно основные затраты на проведение мероприятий относятся к категориям, не имеющим отношения к вопросам использования авторских прав.

По мнению Максима Горбунова, первого заместителя начальника управления сборов вознаграждения РАО и ВОИС, не стоит демонизировать данные организации — у них стоит задача сделать рынок более прозрачным и легальным.

С позиции минимизации трат возможно оформление нескольких договоров между ивент-агентством и заказчиком — к примеру, отдельно на кейтеринг, логистику и отдельно на музыкальное сопровождение мероприятия. При отсутствии договора на комплексное проведение мероприятий, расчет идет исходя из количества людей — от 50 до 125 рублей за человека. Однако такой тип некомплексных соглашений, когда юридическую ответственность по многим вопросам несет заказчик, сейчас на рынке не распространен.

Андрей Петровский

Андрей Петровский, руководитель компании "EVENT-ЮРИСТЫ"

Если смотреть практику, то на данный момент в 99% договоров прописывается, что вся ответственность за происходящее на мероприятии ложится на ивент агентство. Это касается и выбора концепции мероприятия, и случаев возникновения нештатных ситуаций, и вопроса соблюдения авторских правах. Поэтому когда агенты РАО или ВОИС приходят к заказчику мероприятия с доказательствами нарушения, например, видеозаписью в интернете, то в конечном итоге они перенаправляются к агентству

Дмитрий Калантаров, член правления НАОМ, CEO «Event бюро «СЕКТОР», обратил внимание, что данные изменения касаются не только ивент-агентств, но и клиентов и всех устроителей рекламных акций и фестивалей на которые не продаются билеты.

В целом все стороны сошлись на том, что схема взаимоотношений с организациями правообладателей должна стать более прозрачной и понятной рынку.

«Мы стоим на пороге дозревания и заказчика, и подрядчика по ивенту, чтобы вопросы отчислений по авторским правам были в явном виде представлены в смете», - считает Илья Стабровский, директор по маркетингу «Volkswagen Коммерческие автомобили».

Ирина Дегтярева, старший специалист по коммуникациям ЗАО «Ферреро Руссия», подтвердила, что в юридическая служба компании традиционно большое внимание уделяет соблюдению авторских прав в контрактах и любые конфликты, связанными с нарушением прав на мероприятии — это удар по репутации заказчика, даже если юридическую ответственность несет агентство.

Многие крупные площадки, например, в Краснодаре уже пришли к общему неформальному соглашению, по которому они отказываются в сдаче площадки в аренду при отсутствии договора с правообладателями.

Юлия Жоля

Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ, управляющий партнер Show&Motion, озвучила международную практику по отчислениям за авторские права в ивенте, в частности, в Италии, Испании и Швейцарии. Как правило, речь идет о расчете, в котором учитывается численность гостей мероприятия. И если в качестве примера брать мероприятие с 400 участниками, то размер отчислений не будет превышать 350 евро. Также встречаются и альтернативные варианты — например, исходя из продолжительности времени, когда играют музыкальные треки.

В дальнейшем НАОМ планирует собрать с участников рынка рекомендации и вопросы к РАО и ВОИС, после чего провести еще одну рабочую консультацию и выработать общие рекомендации для членов ассоциации, максимально снижающие их риски и риски клиентов.

Фото на превью: pixabay, CC0 Creative Commons бесплатно для коммерческого использования, указание авторства не требуется. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


06.12.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности