Борис Альхимович, Redday event: «Европейский менеджер заканчивает работу на площадке, когда у нашего все только начинается»
Менталитет и возраст посетителей играют в ивентах практически главные роли, ведь они напрямую влияют на способы и форматы общения. Как эти различия воздействуют на события, и наоборот - как событие влияет на людей разных возрастов и культур, порталу Event LIVE рассказал Борис Альхимович, управляющий партнер Redday event.
Разница подходов
Менталитет оказывает большое влияние на организацию и проведение мероприятий в разных странах, а также на деловую коммуникацию.
В России все совершенно иначе, у наших специалистов в этот момент все только начинается. В Европе понятие предоставления услуги четко ограничивается оплаченными часами, поэтому, когда время нахождения менеджера на проекте истекло, он просто уходит оттуда. Наш менеджер, работая на территории РФ, не уйдет с проекта, даже если закончится его официальное время, но обстоятельства потребуют его присутствия. Вот она разница подходов.
В России, особенно в крупных городах, мы подошли уже к достаточно высокому уровню организации внутренней работы. Это позволяет говорить о том, что в последние годы отечественная ивент индустрия совершила качественный скачок, сочетая в себе четко отлаженный менеджмент и достаточно высокую эмоциональную составляющую, благодаря чему работу профессиональных агентств можно назвать высокотехничной и зрелищной одновременно.
Ивент будущего - ивент вне границ
Сегодня развитие современных коммуникаций фактически стерло границы между городами и странами, поэтому многие вещи, которые раньше были предметом идентичности, и скажем так, национального шовинизма в хорошем смысле этого слова, больше таковыми не выступают, а иногда даже оказывают влияние на глобальные тренды. Сегодня взаимопроникновение культур и ментальностей происходит естественным образом, поэтому межнациональные коммуникации строятся гораздо эффективнее, чем раньше.
Еще несколько десятилетий назад культурные особенности являлись предметом спора, противостояния и даже войн, в 21 веке все по-другому – народы ищут точки соприкосновения, опираясь на идентичности, для развития эффективных коммуникаций, которые являются двигателями экономического, политического и духовного прогресса для цивилизованных обществ.
Именно события международного масштаба больше всего способствуют налаживанию коммуникаций во всех своих формах и проявлениях: политических, экономических, культурных и являются своего рода инвестициями в развитие общества, которые рано или поздно на том или ином уровне себя окупают. Глобальные мероприятия позволяют расширить взгляды человека, дать понять, что он не одинок, показать, что даже на противоположной стороне планеты живут люди с похожими проблемами, мыслями и чувствами. Это оказывает не только сиюминутный эффект, но и работает на перспективу.
К примеру, то, что происходит в центре Москвы в дни проведения ЧМ, иллюстрирует это наиболее ярко. И москвичи, и иностранные гости столицы, и приезжие из других городов россияне объединяются, поют, танцуют, радуются без разделения на пол, возраст и национальную принадлежность. По сути, им не так уж важно, кто победит, гораздо большее значение для людей имеет атмосфера праздника мирового масштаба. Именно поэтому международные мероприятия во все времена имели такое большое значение для государств, которые бились за право стать местом их проведения.
Кастомный ивент
Объединяющая функция ивент мероприятий очевидна, она работает вне национальностей и возрастных групп. Что же касается межпоколенческой разницы, иногда она бывает очень велика, но преодолима, при желании. Между тем, при организации мероприятий для разных возрастных групп, есть свои особенности.
Самый очевидный тренд, если рассматривать молодежь до 30 лет, - стремление к индивидуальности. Наши отцы, деды, да и сами люди старшего поколения в свое время ходили строем, носили одинаковую одежду и были при этом довольны. Сейчас молодые люди хотят другого. Есть такой термин – кастомизация – индивидуализация продукта под запрос конкретного потребителя. Ее можно наблюдать во всех без исключения отраслях: в производстве одежды, мебели, кулинарии, медицине, сфере оказания услуг и т.д. Ивенты здесь не исключение. Сейчас любое мероприятие, даже небольшого масштаба (до 1000 человек) стремятся максимально кастомизировать, если его основная аудитория - молодежь.
Например, не так давно мы делали корпоративный праздник для IT-компании. Аудитория - молодые люди до 35 лет. Основной фишкой его была возможность выбрать для себя индивидуальные элементы праздника через приложение. Каждый гость заранее выбирал для себя, как минимум, десерт. Таким образом, «личный» кусок торта уже ждал каждого из участников на праздничном столе.
Рассуждать об особенностях того или иного поколения можно бесконечно, но живое общение является связующим звеном не только между людьми разных возрастов, но и разных культур и вероисповеданий. Поэтому, как бы кто ни утверждал, что мир переходит на новый уровень коммуникации, не требующий личного присутствия, мероприятия нам по-прежнему необходимы. Их актуальность никогда не окажется под сомнением, так как только в ходе совместных ивентов можно наладить контакты между представителями различных поколений, классов, групп и т.д.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале Redday, PxHere.com
CC0 Public Domain
Бесплатно для личного и коммерческого использования
Не требуется атрибуции
03.07.2018