Блокчейн в ивентах: будет круто, но не сразу
Блокчейн изменит самые разные аспекты нашей жизни – управление цепочками поставок в бизнесе, подсчет голосов на выборах, учет пациентов в больницах. Раз технология меняет все общество по разным сферам, то так она отразится на ивент индустрии? Старший вице-президент PCMA (Professional Convention Management Association) по цифровой стратегии и интегрированным медиа Питер Вигрен видит большие перспективы для событийной отрасли, но чтобы воспользоваться ими в полной мере, придется решить ряд небольших проблем.
Перспектива для выставок
Питер Вигрен,
старший вице-президент PCMA по цифровой стратегии и интегрированным медиа
Сегодня я вижу у блокчейна множество возможностей, чтобы помочь справиться с вызовами, стоящими перед ивент отраслью в свете GDPR (General data protection regulation – законодательства о защите данных- ред.). Особенно полезен потенциал блокчейна для торговых выставок.
- На любой торговой выставке со множеством экспонентов посетители уже требуют более высокого уровня безопасности персональных данных. И они не собираются поверить в то, что их данные надежно защищены, только потому, что им это пообещали. Каждый ивент подразумевает обмен данными между посетителями, вендорами и организаторами. И именно данные посетителя всегда дублируются в наибольшем числе систем, хотя владельцам не дается какого-либо понимания, как это далее будет использовано.
При таком сценарии блокчейн-решения имеют смысл. Например, участники могут предоставлять разрешения экспонентам на доступ к подмножеству одного своего профиля. Экспоненты могли бы в свою очередь вознаградить посетителей цифровой системой токенов, что является ключевой частью многих блокчейн-решений. Эти токены могут функционировать даже как локальная ивент валюта.
Также я вижу, как блокчейн-индустрия распространяется и на пост ивент, чтобы предложить посетителям и поставщикам пути для взаимодействия на протяжении года после события, например, в рамках 365-дневного сообщества.
Экспоненты не будут единственными, кто окажется в выигрыше. Блокчейн поможет также заметно сократить затраты времени и денег ивент организаторов. При нынешней путанице с API (программными интерфейсами приложений), блокчейн мог бы стать выходом. Не важно, на каком вы ивенте - на выставке CES, SXSW или на любом другом, обмен данными здесь будет происходить как раз по модели, предлагаемой индустрией блокчейна. Это устраняет потребность в комплексных сетях интеграций между вечно растущим числом новых платформ.
Объединяя индустрию
Пока разработают основные директивы, можно ожидать появления множества блокчейн- стартапов, обещающих трансформировать бизнес ивенты. Так или иначе, стоящий отдельно стратап будет бороться за предоставление полного спектра возможностей блокчейн-технологии. Но представьте себе стартап, не имеющий активной поддержки в отрасли и заявляющий о применении блокчейн-технологии - например, только для бейджей. Такое отдельное решение принесет совсем немного пользы организаторам и участникам, так как это лишь другой способ хранения данных. Но если компания заслужит поддержку от других игроков отрасли – от систем регистрации, провайдеров мобильных приложений, локальных сервисов, то она постепенно станет интересной для ивенторов.
В целом, скоро в индустрии все больше организаций будут анонсировать у себя применение многочисленных блокчейн-решений, но по факту в итоге столкнутся с теми ж ограничениями, что и стартапы. Еще раз подчеркну - без широкой отраслевой поддержки мы увидим лишь отсутствие какой либо пользы для любого вовлеченного в экосистему ивентов.
Глядя вперед
Несмотря на сегодняшнюю шумиху вокруг блокчейна, есть еще один вопрос: скорость. Пока Visa может одновременно проводить примерно 100 000 транзакций в секунду, дитя блокчейна биткоин даже близко не дает таких значений. Забавный пример- ранее в этом году организаторы Североамериканской конференции биткоина прекратили прием платежей биткоинами из-за медленного процесса транзакции. Действительно, преобразующие технологии не способны мгновенно удовлетворить весь объем назревших потребностей. Да, можно подумать о великих ожиданиях от блокчейна – у этой технологии больше будущее, но не при сегодняшнем уровне технологии.
Заглядывая в будущее, также стоит посмотреть в прошлое. Например, на ранний опыт звукозаписи на компьютерах в 1980-е. Тогда ограничения по хранению и скорости сделали невозможным профессиональное использование этой технологии. В то время большинство людей говорило, что цифровая аудиозапись никогда не станет возможной. Десять лет спустя почти каждая студия уже перешла от аналога к цифре. Теперь к настоящему: лэптоп, с помощью которого написан это текст, идет с таким набором софта для звукозаписи, что может справиться с целым оркестром. Так что пока блокчейн действительно медленнее традиционных серверов и компьютеров, но что случится через пять лет? Если вы учитываете текущее развитие технологии, то легко увидеть, во что это развитие выльется со временем.
Враги-друзья
Сегодняшние вызовы требуют сотрудничества между конкурентами. Посмотрите на борьбу рекламной индустрии за отслеживание онлайн- рекламы – мониторинг ее видимости и времени появления, борьба с ботами и так далее. Чтобы сделать более прозрачными бренды, спускающие миллионы долларов на онлайн-рекламу, группа издателей, брендов, агентств и провайдеров, многие из которых конкурируют за одну и ту же аудиторию, объединились для разработки стандартов с применением блокчейна. Эта группа называется AdLedger, и ее члены проводят ежеквартальные face-to-face рабочие группы и ежемесячные виртуальные собрания. Чтобы трансформировать ивент индустрию с помощью блокчейна, понадобится такое же объединение всех конкурентов на одной стороне.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, перевод с Pcmaconvene.org. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: PhHere.com, Facebook, pcmaconvene.org.
01.10.2018