Дружелюбие русских и мода на спорт: какое наследие оставил ЧМ-2018 в информационном поле?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Какое наследие оставил Чемпионат мира по футболу в информационном поле? Как сделать праздник футбола в стране, где 60% населения им не интересуются? Как убедить иностранцев в дружелюбии россиян? Как коммуникационное наследие Чемпионата отразится на будущем нашей страны? В рамках Baltic PR Weekend эксперты российской коммуникационной сферы подвели итоги информационной кампании Чемпионата мира по футболу 2018.

Статистическое чудо

По словам директора департамента коммуникаций Оргкомитета «Россия-2018» Владимира Плетюхина, при подготовке турнира перед ними стояла задача подготовить для россиян и гостей праздник с большой буквы «П». Задача казалась почти невыполнимой, поскольку даже в России успех верили очень немногие. Об этом говорили сухие цифры статистики: согласно исследованиям ВЦИОМ, интерес к футболу неуклонно снижался с 2008 года. Тогда всплеск популярности обеспечила победа петербургского «Зенита» в Лиге Европы и выход российской сборной в полуфинал чемпионата континента. Если 10 лет назад до 60% опрошенных признавались, что интересуются футболом, то в 2018 эти же 60% говорили строго противоположное. Были даже опасения, что никто не придет на стадионы.

Чемпионат мира по футболу

Тем не менее, работа оргкомитета позволила добиться того, что россияне стали относиться к предстоящему чемпионату, как к празднику. До начала турнира в успех отечественной сборной верили только 11% опрошенных, тем не менее, все остальные были уверены, что их так или иначе ждет грандиозное торжество, и хотели поучаствовать в главном празднике года. С началом турнира оказалось, что ожидание не было напрасным. Успешное выступление российской команды подняло интерес к игре с мячом до невероятных 89%. По словам гендиректора ВЦИОМ Константина Абрамова, именно столько опрошенных смотрели и слушали трансляции матчей, читали об играх в прессе или расспрашивали знакомых.

Константин Абрамов генеральный директор ВЦИОМ

Константин Абрамов генеральный директор ВЦИОМ

Еще один интересный результат заключается в том, что 0% опрошенных ничего не знали о чемпионате в России. Поверьте, я очень давно занимаюсь социологией, и результата в 0% практически не бывает. То есть вся страна знала о турнире, до 89% жителей за ним следили и получали огромное удовольствие, как и я.

Специалисты рассчитывают, что такой ажиотаж не закончится быстро. Одно из явных его последствий – резкий рост посещаемости футбольных матчей в России. По словам гендиректора «Советского спорта» Игоря Молодцова, количество болельщиков на стадионе выросло на 40%. Интерес к российскому футболу проявляется еще и в большей готовности фанатов покупать атрибутику клубов и ассоциировать себя с той или иной командой.

Чемпионат мира по футболу

Кроме моментального эффекта у чемпионата будет и отложенный, уверен Игорь Молодцов. Так через год-два на волне ажиотажа количество учащихся спортивных школ может заметно вырасти. Кроме того директор по маркетингу Олимпийского комитета России Дмитрий Маневич, полагает, что международные турниры, в том числе чемпионат, позволят к 2024 году привлечь к регулярным занятиям спортом до 50% россиян.

Event LIVE уже писал о том, какое наследие получат города-хозяева чемпионата. В каком городе стадион частично отдадут под коммерческую недвижимость, а в каком – сделают домашней ареной футбольного клуба читайте в статье «Праздник закончился. Что делать с наследием ЧМ-2018?».

Friendly country

Если в России люди сомневались только в успехе сборной, то в некоторых странах болельщиков и вовсе отговаривали от поездки на чемпионат, или, по крайней мере, просили быть осторожными. Так английское правительство решило отказаться от делегации на турнире, а египетские СМИ рекомендовали своим болельщикам беречь кошельки от русских женщин, которые, якобы, падки на деньги.

В такой ситуации члены департамента коммуникаций Оргкомитета «Россия-2018» иногда чувствовали себя сотрудниками службы информационной безопасности. Исправить ситуацию организаторам помогли российские болельщики.

Владимир Плетюхин директор департамента коммуникаций Оргкомитета «Россия-2018»

Владимир Плетюхин директор департамента коммуникаций Оргкомитета «Россия-2018»

Основным фактором стали те радушие, гостеприимство и готовность прийти на помощь, которыми россияне встретили иностранных болельщиков. Те же в свою очередь стали послами доброй воли и по-средством социальных сетей рассказали всему миру о другой, не стереотипной России.

Все эти действия возымели эффект и те ролики, которые появились в сети после первых дней пребывания иностранцев в России, создали очень благоприятный информационный фон. Те же британские фанаты, возвращаясь домой, обвиняли свои СМИ в том, что из-за их неверных публикаций о России национальная сборная лишена поддержки.

Примечательно количество позитивных комментариев под роликом. Люди не только из Англии, но и из других стран сходятся в том, что в России их приняли очень радушно, а информация об опасностях страны выгодна политикам, но при этом далека от истины.

Чемпионат действительно смог переубедить скептиков во всем мире. В итоге, по словам членов оргкомитета, все матчи проходили при полных трибунах, загруженность достигала 98%. Неудивительно, что и официальных фан-зон хватало далеко не всегда. В некоторых городах начали возникать стихийные площадки. Одной из них стала Никольская улица в Москве.

По мнению Владимира Плетюхина, Никольская вошла в топ-3 площадок по популярности среди фанатов. «Не было ни одного иностранного болельщика, который бы туда не пришел, и атмосфера там царила удивительная», утверждает Плетюхин.

Время открывать Сибирь

Чемпионат мира по футболу

В последние пять лет Россия начала активно приглашать иностранцев. Этап Формулы 1 в Сочи, Зимняя Олимпиада 2014 года, а теперь и Чемпионат мира по футболу начинают менять представление о нашей стране за рубежом. Но, по мнению заместителя директора департамента общественных связей «Норникель» (компании, ответственной за проведение первой зимней Универсиады 2019), работы еще очень много.

Татьяна Смирнова заместитель директора департамента общественных связей компании «Норникель»

Татьяна Смирнова заместитель директора департамента общественных связей компании «Норникель»

Несмотря на хайп чемпионата, мы видим, что представление и России за рубежом по-прежнему очень стереотипное. Это все еще бабушка-style, водка, селедка, медведь и прочее. Понятно, что мы надкусили этот кусочек за счет международных соревнований последних лет, тем не менее, все, что находится за Уральскими горами остается Terra incognita для иностранцев.

Чтобы это исправить, организаторы первой зимней Универсиады запустили специальный международный проект «Follow up Siberia». Принять в нем участие могут люди со всего мира. Для этого им достаточно найти в своем городе что-то похожее на Сибирь или напоминающее о ней, а потом сфотографировать это и выложить на своей странице с хештегом #FOLLOWUPSIBERIA.

Татьяна Смирнова отмечает, что стартовавший весной проект уже вызвал колоссальный интерес. Так его совокупная аудитория в социальных сетях превысила 750 тысяч человек из 70 стран мира. Два этапа уже позади, их победители успели посетить и Красноярск. Впереди Чита и города-хозяева эстафеты огня, а кульминацией станет поездка победителей на сами игры.

Примечательно, что любопытство к играм просыпается у жителей самых разных стран. Например, больше всего работ на конкурс отправляют жители Латинской Америки. А мониторинг, который проводят участники акции, показал, что в лидерах по росту числа запросов «Красноярск 2019» жители Канады и США. А в тройку самых заинтересованных стран вошли Италия, Тайвань и Бразилия.

Чемпионат мира по футболу

В конце концов, Татьяна Смирнова убеждена: «Подобные события помогают развивать регионы и людей, которые в них участвуют. Мы уверены, что через знакомство людей и международную коммуникацию мы можем показать совершенно с другой стороны нашу территорию и наши города».

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Pixabay.com, Flickr.com, vk.com/followupsiberia, facebook.com, balticweekend.com, nornickel.ru.


04.10.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности